Iron Maiden – первая и большая любовь из западной музыки. Череда жестких гитарных рифов, звонкий бас, филигранные соло и выдающийся голос солиста – все это впервые впитал в период, когда группа оказалась на пути своего распада и впала в забвение. Но то все было где-то там, далеко, за гранью информационной доступности, потому было истинным наслаждением вслушиваться в такие крутые и ритмичные композиции британских металлистов на их самых знаменитых альбомах. Узнав о воссоединении классического состава и, как только прошел слух о свежем диске на прилавках, изведанный путь был заказан – «Горбушка». «Brave New World» — один из самых сильных и сбалансированных дисков группы, который сейчас для меня символизирует, увы, окончание творчества британцев, которое любил. А легендарный московский концерт 2008 года, подаривший невероятную эйфорию, тем не менее, обозначил — «Мейден в прошлом».
Все последующие их студийные работы (2003, 2006, 2010 гг) лишь проблесками в виде нескольких треков способны были вернуть призрачную ностальгию, и от нового «The Book Of Souls» ждать выдающейся работы не приходилось. Однако были надежды на приятную во всех смыслах музыку, пусть кондовую, все так же шумную, но с фирменной мелодикой и драйвом. Из всего осталось неизменным лишь звучание, все остальные традиции были напрочь забыты. Не побоюсь этого слова, но это самая слабая пластинка в дискографии «железной девы» с Дикинсоном. «Самый продолжительный альбом», «самая длинная песня» — да на кой черт мне эти рекорды, когда нет элементарной мелодии ни в одной композиции! Набор каких-то несвязный риффов и проигрышей, совершенно неровная динамика, ничем необоснованная длина треков.
Кому нужны эти постоянные синкопы, смены темпов, если вокруг не выстраивается конкретики. Вот ее вообще нет на «The Book Of Souls», а только необъяснимая мальчишеская суета. С группой работал их постоянный продюсер 2000-х Кевин Ширли (что был причастен, к слову, к двум гениальным дискам Journey 1996 и 2001 гг) и просто удивительно, как человек с хорошим вкусом пустил на самотек все это лицедейство. Лично мне очевидна нехватка «большого папы» Мартина Берча, который, к сожалению, завязал с эстрадой. В итоге потреково разбирать свежую работу «Maiden» абсолютно нет никакого желания, зацепиться то не за что. При всем уважении максимум: «Tears of a Clown», «The Man of Sorrows».
«The Book Of Souls» символизирует собой жирную и окончательную точку в окончательном творческом упадке великих британских хэви-металлистов. «Мейден» всегда был особняком сцены, как по звуку, так и по внутреннему менталитету, что позволяло им сквозь годы нести особые традиции уникальности. Но сохранять жажду творить не просто то, что радует тебя, позабавит самых-самых преданных фанатов, возможно, развлечет какую-то новую аудиторию, сложно. Новый альбом Iron Maiden не подарит ровным счетом ничего вкусного человеку, жаждущего получать от музыки бешенный заряд энергетики.
P.S. и почему только прослушивание полной дискографии Йорна Ланде удовлетворяет потребность в мега-хитах в этом жанре?…
Трек-лист:
Диск 1
- «If Eternity Should Fail» 8:28
- «Speed of Light» 5:01
- «The Great Unknown» 6:37
- «The Red and the Black» 13:33
- «When the River Runs Deep» 5:52
- «The Book of Souls» 10:27
Диск 2
- «Death or Glory» 5:13
- «Shadows of the Valley» 7:32
- «Tears of a Clown» 4:59
- «The Man of Sorrows» 6:28
- «Empire of the Clouds»
Статья выражает субъективную точку зрения автора.
Подготовил: Андрей Кузовков
Комментариев нет:
Отправить комментарий