Опубликовано: 18 янв. 2014 г.
Happy The Man (1977, Arista Records)
Happy The Man:
Happy The Man:
- Mike Beck: percussion;
- Rick Kennell: electric bass;
- Stanley Whitaker: six and twelve string guitars, lead vocals;
- Frank Wyatt: saxophone, flute, piano, keyboards, vocals;
- Kit Watkins: mini moog, acoustic piano, rhodes piano, arp string ensemble, Hammond B3, hohner clavinet, flute, marimba.
Songs / Tracks Listing:
00:00 Starborne (Watkins)
04:33 Stumpy Meets The Firecracker In Stencil Forest (Whitaker)
08:54 Upon The Rainbow (Befrost) (Watkins, Wyatt)
13:36 Mr. Mirror's Reflections On Dreams (Watkins)
22:25 Carousel (Wyatt)
26:33 Knee Bitten Nymphs In Limbo (Whitaker)
31:56 On Time As A Helix Of Precious Laughs (Wyatt)
37:18 Hidden Moods (Watkins)
40:58 New York Dream's Suite (Wyatt)
Happy The Man
Легенды современного прогрессивного рока
Команда Happy The Man успешно выступала с 1973-го по 1979-ый, после чего вроде бы распалась. Впрочем, кануть в Лету команде было не суждено – они настолько запомнились любителям прогрессивного рока, что их творчество пользовалось успехом еще долго. В 2000-ом легенды прогрессивного рока воссоединились вновь – и формально они существуют и по сей день.
Основана команда Happy the Man была еще в 1973-м, в Харрисонбурге, Вирджиния (Harrisonburg, Virginia); во главе её стояли гитарист Стэнли Уайтекер (Stanley Whitaker) и басист Рик Кеннелл (Rick Kennell). Познакомились Уайтекер и Кеннелл в 1972-ом в Германии; Уайтекер перебрался туда с отцом-военным, а Кеннелл сам служил и расквартирован был именно в Германии. Стэнли к тому времени уже сам занимался музыкой – им была создана небольшая группа Shady Grove; вместе с Уайтекером в ней числился другой американец, клавишник Дэвид Бах. На один из концертов группы судьба занесла и Кеннелла; разговорившись, Стэнли и Рик обнаружили немало общих интересов – вроде любви к британскому прогрессивному року – и решили запустить совместный проект. Уайтекеру предстояло в скором времени вернуться в Штаты, а вот Кеннеллу о родине пока только приходилось мечтать; впрочем, он все же дал Уайтекеру кое-что ценное – контакты пары своих друзей, знакомых ему еще по подростковой группе Zelda, существовавшей когда-то в Форт-Уэйн, Индиана (Fort Wayne, Indiana). Заручившись поддержкой ударник Майка Бека (Mike Beck) и певца-флейтиста Клиффа Фортни (Cliff Fortney), Уайтекер почти было закончил формировать группу; последним её элементом стал саксофонист-пианист Фрэнк Вьятт (Frank Wyatt).
Оригинальный состав не долго оставался неизменным; вскоре на место Баха пришел Кит Уоткинс (Kit Watkins). Чуть позже к группе примкнул и вернувшийся из Германии Кеннелл; с этого момента команда Happy the Man начала выступать действительно активно. В ранний их репертуар входило немало кавер-версий различных известных хитов – вроде 'Watcher Of The Skies' Genesis, '21st Century Schizoid Man' King Crimson или 'Man-Erg' Van der Graaf Generator. Впрочем, собственные произведения группа также делала – и их со временем становилось все больше и больше. Большей частью новых материалов команда была обязана Вьятту. В 1975-ом группа перебралась поближе к Вашингтону, округ Колумбия (Washington, DC); здесь они привлекли к себе внимание диджеев радио университета Джорджтауна, что помогли музыкантам довольно быстро привлечь к себе интерес на новом месте. Радиостанция исполняла музыку Happy the Man, брала интервью у музыкантов, анонсировала (и даже спонсировала) их концерты и в целом активно держала их поближе к потенциальным слушателям.
В 1974-ом произошла очередная смена состава; Фортни, решивший продолжить учиться игре на флейте, ушел из группы. На место его пришел еще один старый приятель основателей команды, Дэн Оуэн (Dan Owen); он, впрочем, задержался здесь ненадолго. Покинул группу Дэн уже в начале 1975-го, и команда решила его не заменять – таким образом их творчеству пришлось стать несколько более инструментальным. Музыканты впоследствии несколько раз обсуждали поиск нового вокалиста, однако до воплощения этой задумки в жизнь так и не дошло. С этого момента обязанности вокалиста по большей части легли на плечи Уайтекера.
28-го июня 1976-го на связь с музыкантами вышел Питер Габриэль (Peter Gabriel); он подбирал музыкантов для гастролей своей новой команды. Happy The Man ему в конечном итоге не подошли, но сам факт подобного интереса со стороны известного музыканта пошел репутации группы на пользу и способствовал получению контракта с 'Arista Records'.
LP свой группа записала ближе к концу 1976-го, с помощью Кена Скотта (Ken Scott) и 'A&M Studios'; вышла в свет пластинка ближе к 1977-му. На альбом вошло лишь две песни с вокальными партиями; обе эти песни были написаны Вьяттом. Большую часть 1977-го группа провела в различных гастрольных разъездах; также их ждала новая смена состава – в конце 1977-го Бек ушел из группы; его сменил Рон Риддл (Ron Riddle). Вскоре после этого коллектив записал свой второй студийный альбом, 'Crafty Hands'. Увы, пластинка эта оказалась довольно неудачной в коммерческом плане, так что 'Arista Records' с группой решили расстаться. Команда не отчаялась; заручившись поддержкой французского ударника Коко Русселя (Coco Roussel). Активно трудясь, музыканты набрали материала на новую пластинку; увы, новый контракт им получить никак не удавалось. 27-го мая 1979-го из группы ушел Кен Уоткинс; вскоре после этого коллектив отыграл свой последний концерт. Пути коллег разошлись, однако Уайтекер и Кеннелл довольно быстро создали новую группу Vision – клавишником в которой стал хорошо знакомый им Дэвид Бах.
Некоторое время бывшие члены группы работали с другими проектами; о своем наследии, впрочем, они не забывали – так, обосновавшийся в Camel Кен Уоткинс перезаписал одно из произведений Happy The Man, 'Eye of Storm'. Новая версия старой песни вошла на диск 'I Can See Your House From Here'. Позже Уоткинс выпустил две новых композиции, 'Labyrinth' и 'While Crome Yellow Shine'; их он включил в свой сольный альбом, записанный с помощью Коко Русселя. Коко и Кен некоторое время работали в паре, по большей части помогая другим коллективам в записи новых альбомов.
Happy The Man не утратили своей популярности и по сей день; коллектив по праву считается настоящей легендой прогрессивного рока. Команда предприняла несколько попыток воссоединиться, однако в полной мере музыкантам это удалось лишь в 2000-ом, когда они решили собраться для 'NEARfest'. В состав новой, возрожденной группы вошли Кеннелл, Уайтекер и Вьятт; к ним примкнул когда-то числившийся в составе Happy The Man Рон Риддл и один новый участник, клавишник Дэвид Розенталь (David Rosenthal). Одним-единственным концертом дело не ограничилось; после успешного и ожидаемого многими воссоединения группа продолжила выступать. Риддл уже в 2002-ом вновь ушел из группы; на место его пришел Джо Бергамини (Joe Bergamini). В 2004-ом Happy The Man выпустили новый альбом, 'The Muse Awakens'. Уайтекер и Вьятт также успели выпустить новый парный альбом, 'Pedal Giant Animals' и создать новую группу, Oblivion Sun. Формальный статус Happy The Man в свете последних событий определить довольно трудно, но о распаде коллектива пока никто не объявлял.
Комментариев нет:
Отправить комментарий