Некоторые думали, что мы не выживем в метал-джунглях
Вопреки расхожему мнению, что «металл мертв» и никому не нужен, он все никак не хочет загибаться: еще живы заслуженные группы, играют себе долгие прощальные туры и возвращаются, да и молодежь продолжает ломиться в якобы умирающий жанр, привнося в него свое видение музыки. Одна из таких групп – METALITE, которая пару лет назад с ходу набрала миллион просмотров на свой первый же клип, а сейчас выпускает уже второй альбом. Этот молодой шведский коллектив был собран гитаристом Эдвином Прембергом, который задумал актуальный запоминающийся мелодичный материал. Дебютный альбом "Heroes In Time", выпущенный в 2017 году, привлек к себе внимание поклонников мелодичного металла всего мира. После этого METALITE сменили лейбл и вокалистку - новой фронтвумэн стала эффектная дама Эрика Ольссон - и записала второй альбом "Biomechanicals". О том, как все это происходило, а также на тему «легко ли быть молодым», мы поговорили с Эдвином.
Эдвин, расскажи, как появилось название Metalite, и что оно означает? Это как-то связано с «легким» музыкальным стилем группы и немного «попсовым» звучанием?
Название Metalite возникло, когда я искал новое современное звучание для первой песни. Конечно, это метал, но металл в стиле «l33t» или «1337», что означает «Elite» на онлайн-языке «Leet», который использовался в системе BBS, а сейчас – в онлайн играх. Так что Metalite означает металл с современным уклоном и привкусом.
Думаю, что стиль группы также можно было бы определить как поп-метал...
Я бы определил его скорее как «современный металл». На самом деле в нашей музыке намешано много влияний и стилей: пауэр метал, хэви метал, металкор, трэш, хэйр метал, симфоник и т.д. Вот это смешение стилей с современными элементами, такими как клавишные, спецэффекты, и т.д. и составляет звучание Metalite. Я слышал такие определения как дэнс метао, евро метал, поп метал, электроник метал, но я даже не знаю, что и сказать на это… Мы играем просто современный металл!
Можешь рассказать, как появилась группа? Ты с самого начала хотел собрать коллектив с женским вокалом? Или тебя осенило, когда ты познакомился с Эммой, первой вокалисткой Metalite?
Тогда у меня появилась идея создать современный металлический проект с мелодичным звучанием и запоминающимися мотивами. Мне захотелось привнести в металлический жанр немного евро-трансового звучания. Такая музыка была моей самой любимой в 90-е! Мне было около 15-16 лет, когда я начал играть на гитаре и подбирать Green Day, The Offspring, Bad Religion и т.д.. затем я начал подыгрывать под альбомы Metallica и Maiden. Позднее мое воображение захватили пауэр метал группы. Я начал играть на гитаре вещи Gamma Ray, Axel Rudi Pell, Helloween, Sonata Arctica, Stratovarius, Nightwish и др. Я ощутил, что это прямо мой стиль металла! Когда я впервые услышал Nightwish, мне очень понравилась идея с женщиной-фронтменом, особенно после того, как к ним присоединилась Anette Ohlzon. Очень мелодичная группа с чистым женским вокалом. Мне хотелось создать подобную группу, но с более современным подходом. Я начал писать музыку и текст, так была создана песня «Afterlife». После этого я прослушал эту песню с несколькими певицами в студии, и встретил Эмму. Обратился к Jacob Hansen, и он согласился работать с нами. Записав песню, мы отправили ее по разным лейблам, и получили ответ от Эмиля из Inner Wound. Мы заключили контракт на выпуск дебютного альбома “Heroes In Time”, имея только одну эту песню.
Как так получилось, что тебе с самого начала удалось заучиться поддержкой столь уважаемого специалиста как Якоб Хансен?
Один мой друг с самого начала советовал обратиться к нему, так как Якоб известен свой работой с хорошим модерн метал материалом, и я был уверен, что он поможет создать нужно звучание для Metalite. Я послал ему «Afterlife», и очень быстро получил ответ, что он хочет помочь мне со сведением и мастерингом, причем, не только этой песни, но и всего будущего альбома, и спросил, хочу ли я этого. Хоткл ли я этого? Конечно! И все получилось просто фантастически! Якоб работал и с нашим вторым альбомом. Надеюсь, он останется членом семьи Metalite и в будущем.
Как пошло дело дальше, после выпуска дебютника? Вы проснулись знаменитыми?
Дебютный альбом “Heroes In Time” был выпущен и пошел хорошо в чартах. Metalite были абсолютно неизвестной новой группой, но мы начали находить фэнов по всему свету, и очень хотели выступать. Презентация альбома стала единственным выступлением, где Эмма спела с нами живьем.
Как и почему вы перешли на AFM Records, изменилось ли что-то после этого?
Они написали мне на почту и предложили присоединиться к ним. В тот момент у нас уже был контракт, поэтому AFM пришлось провести переговоры с Inner Wound Recordings, и мы перешли на AFM. Мы очень рады, что так получилось, потому что AFM - намного более крупный лейбл с солидной репутацией. AFM открыли немало дверей для нашего второго диска “Biomechanicals”, мы нашли много новых поклонников и слушателей со всего миру благодаря этому сотрудничеству.
Не секрет, что сегодня металл не приносит много денег. Почему ты решился заниматься именно такой музыкой? Ты специально добавил поп-элементы, чтобы сделать ее более коммерческой?
Потому что я обожаю именно эту музыку! Мне удалось объединить два своих любимых музыкальных жанра в один, и это просто фантастика, что ту музыку, которую я люблю, так хорошо принимают. Мне хотелось перекинуть мостик между поп-музыкой и различными метал-жанрами и таким образом привлечь поклонников попа к металлу, а металлистам показать образец современного хорошо спродюсированного поп-металла. На своих концертах мы видим не только металлистов. И когда я вижу поклонников «легкой» музыки на наших концертах, я понимаю, что задуманное мне удалось!
А что ты думаешь о современном способе «потребления» музыки – цифровых сервисах? Ведь они особенно хорошо развиты именно в Швеции.
Социальные сети в сочетании с цифровым стримингом очень помогают нам распространять музыку по всему миру. Молодым группам очень сложно пробиться через барьер хорошо раскрученных метал групп. Так что все эти платформы плюс хороший рекорд-лейбл очень нам помогают. Стриминговые сервисы растут и будут продолжать расти, так как приходят во все новые и новые страны. Все это очень для нас хорошо. Наша музыка доходит до людей, которые никогда нас ранее не слышали.
И все-таки почему первая вокалистка Эмма покинула группу? Как вы нашли Эрику? Пришлось ли вам прослушать много кандидаток на место вокалистки? Следит ли Эмма за судьбой группы?
У Эммы было много других обязательств, а также она стала мамой, и захотела сосредоточиться на других вещах, не связанных с Metalite.Поначалу это был просто проект, но после записи материала мы с Эммой превратили в группу Metalite. Сейчас мы не общаемся, но я уверен, что она следит за нашими новостями.
Я начал присматривать вокалистку на ее место. Я знал, что нам понадобится харизматичная профессиональная певица с определенным голосом и отношением к делу.
Однажды я попал на рок-концерт в Стокгольме, где выступала Эрика. В то время группа прослушивала кандидаток в студии, но у всех чего-то не хватало. Я попросил Эрику записать несколько песен в студии, и она оказалась именно той, кого мы искали! Тогда я предложил ей присоединиться к группе, и она согласилась. Эрика всем очень понравилась, она принесла в группу фантастическую атмосферу, и с этим настроением мы начали репетировать вместе и записывать второй альбом.
Не мог бы ты рассказать подробнее и о других музыкантах коллектива?
Конечно! Второй гитарист Robert Ornesved – мой старый друг. Мы впервые играли вместе в одной кавер-группе лет 15 назад. Когда он покинул свою предыдущую группу Castillion, я пригласил его в Metalite. Басист Robert Majd и барабанщица Lea Larsson (Drums) были найдены через общих друзей. У Роберта также есть своя группа Captain Black Beard, а Леа играла на ударных в Imber, этой группы уже, увы, нет. Получилось очень хорошее сочетание, думаю, Metalite существенно отличается от других метал-групп, собранных по принципу приятельства.
Новый альбом называется “Biomechnicals”, ты не мог бы рассказать немного о его концепции и об обложке с Эрикой в образе киборга?
Идея такой обложки появилась у нас уже когда все песни были готовы. Тексты посвящены современным проблемам мира, в котором мы живем, также там есть некий взгляд в ближайшее будущее. С одной стороны, все это пугает, но не все вещи стоит записывать в негатив. Роботы уже проникли в музыкальную индустрию, если не в металл, то во многие электронные жанры точно. Обложку нарисовал Jan Yrlund из Darkgrove, и я попросил его сделать изображение Эрики в виде робота. С одной стороы, так мы представили ее нашим слушателям, с другой – дали объяснение названию альбома “Biomechanicals”. А концепция такова, что мы все связаны со своими смартфонами и другими гаджетами. Прям живые ходячие компьютеры!
Весной этого года вы приезжали в Россию, как это получилось, и каковы ваши впечатления?
Нам пригласили сыграть на однодневном фестивале в Москве вместе с другими группами с женским вокалом и использованием электронных элементов. Для нас это стало новым опытом. Чтобы съездить в Россию, пришлось решать много вопросов. Мы приехали и сыграли в этот фантастический вечер. Но я думаю, что для организатора это был первый концерт, поэтому были кое-какие проблемы и сложности, однако фестиваль получился очень милый. Мы получили шанс встретить много своих поклонников и новых слушателей. Мы рады, что нам удалось побывать в вашей прекрасной стране, и мы очень хотим вернуться!
Все музыканты группы из Стокгольма? Знакомы ли вы с другими шведскими группами, дружите ли с кем-то? Ваши фэны в основном из Швеции, или вас больше слушают за ее пределами?
Да, мы все из Стокгольма. Мы общаемся с другими музыкантами, со всеми живем очень дружно, и я думаю, что именно так и нужно вести себя, чтобы заслужить хорошую репутацию. Например, мы делили студию и репбазу с H.E.A.T. У нас есть фэны не только в Швеции. Металл у нас не столь популярен. Больше всего поклонников у нас в США, Германии и Финляндии, если опираться на статистику.
Сегодня очень сложно «выстрелить» с новой группой. Тем не менее, ваш первый же сингл “Afterlife” за короткое время набрал миллион просмотров в Youtube. Новый видеоклип “Far From The Sanctuary” также был принят весьма неплохо. В чем секрет?
Если у вас хорошие песни и хорошие музыканты, продвигать группу просто ;) Песня “Afterlife” была написана, чтобы стать хитом, и она им стала. Вот доказательство того, что абсолютно неизвестная группа может сделать. если работать с правильными людьми и, конечно, иметь хороший материал. Спасибо Эмилю из Inner Wound и Якобу Хансену, они сделали все, чтобы “Afterlife” привлекла внимание, которое нам было нужно, чтобы двигаться вперед. Если ты все делаешь правильно, то все получается! :D
Metalite уже подтверждены на Sabaton Open Air 2020. Как это получилось?
Да, и мы очень рады! Это один из крупнейших шведских фестивалей. Они сами вышли на контакт, и я думаю, что это участие очень многое даст группе.
Какую реакцию вы получаете на “Biomechanicals”?
Людям реально нравится альбом, и мы очень рады рецензиям и отзывам! Для меня стало неожиданностью, что многие радуются нашему появлению со вторым альбомом. Некоторые думали, что мы не выживем в метал-джунглях. Но Metalite не сдаются! Мы хотим развивать этот стиль и превосходить себя с каждым разом.
И каковы ваши планы на ближайшее будущее?
На днях мы провели презентацию альбома. В марте у нас планируетсямини-тур по Великбритании. Также до августа мы хотим сыграть несколько концертом в Германии и Швеции. Мы уже начали обдумывать идеи для третьего альбома, но сейчас на первом месте - концерты! И, конечно, мы мечтаем вернуться в Россию!
Беседовала Ирина Иванова