суббота, 23 ноября 2019 г.
пятница, 22 ноября 2019 г.
среда, 20 ноября 2019 г.
вторник, 19 ноября 2019 г.
Tinavie - 7778 (Live) (Россия)
Tinavie — музыка непростых влюбленных
Инди-поп группа Tinavie во главе с очаровательной вокалисткой Тиной снискала звание одного из лучших современных российских музыкальных проектов.
Основанная в Москве группа впервые полноценно заявила о себе весной 2009 года. В музыке Tinavie можно услышать влияние таких стилей как лаунж и нью-джаз, трип-хоп и даунтемпо, авант-поп и инди-рок, однако поверх всех жанровых определений музыкальные критики и поклонники группы прежде всего отмечают редкий голос Тины и незаурядное исполнительское мастерство музыкантов Tinavie.
На сегодняшний день группа выпустила три студийных альбома, а также сыграла практически на всех виднейших музыкальных фестивалях — Kazantip, Koktebel Jazz, Bosco Fresh Fest, «Усадьба Джаз», «Движение», «Дикая Мята».
В сентябре 2012 года знаменитый журнал Rolling Stone включил вокалистку Tinavie Тину в список «10-ти главных молодых фронтменов российских групп», а в 2013 году музыкальный критик Артемий Троицкий отметил Тину в номинации "Голос" ежегодной премии "Степной волк".
В октябре 2013 года Tinavie впервые выступили в США, отыграв концерты в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а в конце того же года у Тины состоялись первые выступления во Франции и Канаде.
В апреле 2018-го группа выпускает новый альбом «Terrua», который станет четвертым в дискографии группы.
В октябре 2017 на французском лейбле Kwaidan Records вышел дебютный EP сольного проекта вокалистки Tinavie Тины — Manysheva / Faith. Продюсером записи выступил известный французский музыкант и продюсер Marc Collin (Nouvelle Vague). Релиз полноценного альбома намечен на весну 2018 года.
ПРЕССА О TINAVIE:
«Прозрачность, изящество, атмосфера, такт – это все про них. Если вся поп-музыка будет такой, станет чуть легче жить.» – TIMEOUT
«Их музыка не бьет под дых, не заставляет танцевать и не задает вопросов — она обволакивает, баюкает, нежничает, деликатно рисуется; ей прежде всего необходимо любоваться — а потом уже все остальное.» – АФИША
«Получившие весной премию «Продакшн года» за свой последний альбом, Tinavie только упрочили свой статус одного из самых интересных инди-поп проектов» – ROLLING STONE
«Лучшие новички на московской сцене» – OPENSPACE
«Без предупреждения можно не признать в группе отечественный коллектив» – FUZZ
«Невиданные и не характерные для наших широт красота, стиль и мастерство» – LENTA.RU
«У Tinavie хорошая музыка, которая имеет свойство нравится с первого раза. Хочется даже заявить, что это русская Morcheeba» – РУССКИЙ РЕПОРТЕР
воскресенье, 17 ноября 2019 г.
Sigmund Snopek III - Trinity - Seas Seize Sees - 1999
Самая амбициозная рок-опера в истории?
Про инопланетные цивилизации, сознание и религию
Продолжаем разговор о малоизвестных альбомах, посвящённых космической тематике
Зигмунд Снопек в 60-х был участником американской экспериментальной барокко-роковой группы Bloomsbury People, выпустившей в 1970-м году свой единственный альбом.
В начале 70-х он занялся сольной работой, издав пластинку Virginia Woolf, навеянную творчеством известной английской писательницы, писавшей в технике потока сознания.
В 1973-м он обратил внимание на поднимающуюся волну спейс-рока в лице Hawkwind и Amon Duul.
Будучи заядлым почитателем научной фантастики, Зигмунд решил облечь фантастический сюжет в форму рок-оперы, результатом чего и стала Trinity Seas Seize Sees. И это, возможно, самая амбициозная работа за историю рока: двадцать пять лет сочинительства, десятки музыкантов (известных и не очень), охват тем от космоса и религии до контроля сознания. Разнообразие стилей: фьюжн, фанк, прогрессив, джаз, авангард, психоделия... 48 композиций. Три части. Два часа звучания!
Результат чем-то напоминает альбомы Magma, но вообще сравнивать рок-оперу с чем-либо бессмысленно.
В записи участвовали, например, будущий басист Violent Femmes Брайан Ритчи, первый вокалист Cheap Trick Рэнди Хоган, масса заслуженных сессионных музыкантов, включая целый хор.
Рок-опера, которую критики называют «Иисус Христос суперзвезда в космосе» и ставят в один ряд с Tommy группы The Who повествует о пришельце со странным именем Баббл Фрик, который ищет духовной свободы в трех разных мирах с названиями Seas, Seize и Sees (на слух эти названия звучат одинаково).
В 1974-м работа была в целом завершена и выпущена в свет. Однако в эру компакт-дисков, в 1996-99 годах, Снопек вернулся к своему замыслу и записал еще часть песен, чтобы придать сюжету завершенный вид. И всё же Seas, Seize и Sees остается редким и малоизвестным произведением
Уроженец Милуоки Зигмунд Снопек - потомственный музыкант. Отсюда и гордая римская цифра III в смахивающем на аристократический титул имени. С конца шестидесятых Снопек изучал композицию в Висконсинском университете. Параллельно вел проект Bloomsbury People, где экспериментировал по части комбинирования неоклассики, академического авангарда, электроники и элементов театральной драматургии. После выпуска пары интересных альбомов коллектив приказал долго жить. Однако Зигмунд не шибко горевал по этому поводу. В ту пору его захватило новое веяние. Проштудировав статью о необычном музыкальном жанре "space rock", ярый поклонник научной фантастики Снопек увлекся идеей сделать нечто на космическую тему. В ход был пущен синтезатор VCS3, посредством которого маэстро оформил несколько абстрактных коллажей. А после приключилась некая странность. Весенним месяцем 1973-го года на Зигмунда, по собственным словам, снизошло озарение. За короткий срок Снопек расписал партитуру и буквально в течение дня сочинил лирику для масштабного концепт-творения, позднее озаглавленного "Trinity - Seas Seize Sees". Для воплощения грандиозного сюжета требовалась группа, и она в итоге нашлась. Уже летом того же года оперативно скомплектованный бэнд обкатывал программу в концертах на университетской сцене. А зимой 1974-го ансамбль под руководством лидера зафиксировал в студии первые девятнадцать из сорока восьми треков трилогии (в реализованной годом позже альбомной версии позиций заявлено меньше - там их всего семнадцать). И хотя амбициозный Зигмунд жаждал донести до слушателя произведение в полном объеме, шанс представился лишь четверть века спустя...
"Trinity" впечатляет размахом: 33 исполнителя, 120-минутный хронометраж, богатый инструментарий, помимо традиционного рок-набора, включающий чтеца, хор, струнную и духовую секции, ситар, вистл и флейту сякухати. Рассматривать space-оперу пошагово не имеет смысла. Скажу лишь, что поработали Снопек и Кº на славу. Артистический калейдоскоп щедро украшен разнообразными стилевыми оттенками, приправлен дозой абсурдистского юмора. Джазово-психоделические моменты чередуются с декламационным авант-роком, в аранжировочном отношении напоминающим творения Фрэнка Заппы. Электронные секвенции растворяются в симфонической оркестровке, пространная камерность идет рука об руку с ироничным буги-вуги, плотно сбитым фьюжн-прогом и сверхзадорным фанком с его аппетитными "грувами". Ответственный за все это "безобразие" мастермайнд заведует роскошным клавишным отделом (фортепиано, меллотрон, ARP 2600, VCS3, синтезаторы), изредка дудя на флейте, подпевая и дирижируя сводной хоровой капеллой. Любопытен здесь и момент вневременного сочленения. Несмотря на громадный разрыв в двадцать с гаком лет, все сегменты идеально подогнаны друг к другу. Партии, записанные в 1996-1999 гг., нисколько не контрастируют с той половиной, что была увековечена в семидесятых. И в оном также прослеживаются профессионализм, талант и изобретательность композитора-многостаночника Зигмунда Снопека III-го.
"Trinity" впечатляет размахом: 33 исполнителя, 120-минутный хронометраж, богатый инструментарий, помимо традиционного рок-набора, включающий чтеца, хор, струнную и духовую секции, ситар, вистл и флейту сякухати. Рассматривать space-оперу пошагово не имеет смысла. Скажу лишь, что поработали Снопек и Кº на славу. Артистический калейдоскоп щедро украшен разнообразными стилевыми оттенками, приправлен дозой абсурдистского юмора. Джазово-психоделические моменты чередуются с декламационным авант-роком, в аранжировочном отношении напоминающим творения Фрэнка Заппы. Электронные секвенции растворяются в симфонической оркестровке, пространная камерность идет рука об руку с ироничным буги-вуги, плотно сбитым фьюжн-прогом и сверхзадорным фанком с его аппетитными "грувами". Ответственный за все это "безобразие" мастермайнд заведует роскошным клавишным отделом (фортепиано, меллотрон, ARP 2600, VCS3, синтезаторы), изредка дудя на флейте, подпевая и дирижируя сводной хоровой капеллой. Любопытен здесь и момент вневременного сочленения. Несмотря на громадный разрыв в двадцать с гаком лет, все сегменты идеально подогнаны друг к другу. Партии, записанные в 1996-1999 гг., нисколько не контрастируют с той половиной, что была увековечена в семидесятых. И в оном также прослеживаются профессионализм, талант и изобретательность композитора-многостаночника Зигмунда Снопека III-го.
Резюмирую: гигантская, решенная с фантазией и вкусом рок-оратория, способная утереть нос большинству нынешних "выдвиженцев" от прогрессива. Интеллектуалам - на заметку.
Studio Album, released in 1974
Songs / Tracks Listing
Songs / Tracks Listing
Acte 1 - Discovery
1. Narrative
2. Spirit Song (Death Command)
3. Narrative
4. Escape
5. Trinity Invitation
6. Return of the Spirit
7. Waukesha Windows
8. Rhyme Well
9. Interstellar Flight
10. Arrival Boogie
11. Arrival Jam
12. Bubble Freaks Reply
13. Controller's Reply
14. That is Why
15. Bubble Man Blues
16. Spatial Song
17. Star of Seas
18. Move Very Quickly
19. Flying Free
20. Leaving Seas
21. Infinite Song Word
22. 6 Years 1000 Eyes
23. Staring Song
24. Eyes
25. Colors and Confusion
26. Hypnotic Eye
27. Flight of the Frees
Acte 2 - Consequences
28. Ockar Thrinking
29. Blacmar Chrinking
30. Osmidachoo
31. The Dry People
32. Hypnotic Pulse
33. Evil Allies
34. First Attack of the Free Spirits
35. Cry of the Frees (after Losing)
36. War and Carnage
37. Counter Attack and Dimension Warp
38. Whistle Song
Acte 3 - Aftermath
39. Hall of Godcar
40. The Goddess
41. Square of Air (airaireerreere)
42. The 12 Keys
43. The Symphony of Man
44. Ghost
45. Spacemen
46. Forever
47. Return of the Spirit
48. The SandKing
Total time: 2:00:00
Line-up / Musicians1. Narrative
2. Spirit Song (Death Command)
3. Narrative
4. Escape
5. Trinity Invitation
6. Return of the Spirit
7. Waukesha Windows
8. Rhyme Well
9. Interstellar Flight
10. Arrival Boogie
11. Arrival Jam
12. Bubble Freaks Reply
13. Controller's Reply
14. That is Why
15. Bubble Man Blues
16. Spatial Song
17. Star of Seas
18. Move Very Quickly
19. Flying Free
20. Leaving Seas
21. Infinite Song Word
22. 6 Years 1000 Eyes
23. Staring Song
24. Eyes
25. Colors and Confusion
26. Hypnotic Eye
27. Flight of the Frees
Acte 2 - Consequences
28. Ockar Thrinking
29. Blacmar Chrinking
30. Osmidachoo
31. The Dry People
32. Hypnotic Pulse
33. Evil Allies
34. First Attack of the Free Spirits
35. Cry of the Frees (after Losing)
36. War and Carnage
37. Counter Attack and Dimension Warp
38. Whistle Song
Acte 3 - Aftermath
39. Hall of Godcar
40. The Goddess
41. Square of Air (airaireerreere)
42. The 12 Keys
43. The Symphony of Man
44. Ghost
45. Spacemen
46. Forever
47. Return of the Spirit
48. The SandKing
Total time: 2:00:00
- Peter Balistreri / drums (1-17, 48)
- Jerry Beebe / tenor sax (1-17, 48)
- David Bohn / recorder quartet (44-46)
- Dave Cook / trumpet (1-17, 48)
- Annie Denison / lead vocals (35)
- Kelly Fadeski / lead vocals (47), vocals (43)
- Scott Finch / lead guitar (26, 36), electric guitar (21, 25, 26, 36), acoustic guitar (22, 24, 25, 27, 35, 41)
- Leslie Fitzwater / lead vocal (43)
- James Gorton / lead vocals (all tracks except 2, 7, 19, 35, 41, 44, 45, 46, 47), vocals (1-17), acoustic guitar, electric guitar, autoharp, guitar & vocal arrangements
- Paul Gmeinder / cello (43)
- Jack Grassel / lead guitar (18, 19, 27-32, 34), electric guitar (18, 19), sitar (39)
- Rick Grusczynski / narration (1, 3)
- Mark Holm / trumpet (1-17, 48)
- Greg Janick / alto sax (1-17, 48), horn arrangements (1-17, 48)
- Ding Lorenz / drums & percussion (18, 19)
- Mike Lucas / drums & percussion (20-47)
- Irene Mitkus / goddess voice & translation (40)
- David Phillips / bass guitar (1-19, 48)
- Jeff Pietrangelo / trumpet with Harmon mute (28-30), trumpet (34)
- Bob Rebholz / electric flute & bass clarinet (18-19)
- Brian Ritchie / acoustic bass solo (42), Shakukachi flute (39)
- W Thatcher Schmid / whistler (38-39)
- Shaun Snopek / lead vocal (41)
- Sigmund Snopek / keyboards, flute, mellotron, synthesizers, lead vocals (2, 7, 21, 44, 45, 46), sequencing (20-47), vocals (1-17), vocal arrangements (1-17)
- Heidi & Lisa Spencer / lead vocals (chorus) (43)
- Susan Thomas / lead vocals (48)
- David Wadsworth / lead vocals (19)
- Byron Wiemann / vocals (1-17), lead electric and acoustic guitar (1-17, 37, 48), guitar & vocals arrangements (1-17)
- Warren Wiegratz / soprano sax (31), alto sax (35)
- Peter Wollenzien / trumpet (1-17, 48)
- Xeno / lead vocal (26)
Releases information- Jerry Beebe / tenor sax (1-17, 48)
- David Bohn / recorder quartet (44-46)
- Dave Cook / trumpet (1-17, 48)
- Annie Denison / lead vocals (35)
- Kelly Fadeski / lead vocals (47), vocals (43)
- Scott Finch / lead guitar (26, 36), electric guitar (21, 25, 26, 36), acoustic guitar (22, 24, 25, 27, 35, 41)
- Leslie Fitzwater / lead vocal (43)
- James Gorton / lead vocals (all tracks except 2, 7, 19, 35, 41, 44, 45, 46, 47), vocals (1-17), acoustic guitar, electric guitar, autoharp, guitar & vocal arrangements
- Paul Gmeinder / cello (43)
- Jack Grassel / lead guitar (18, 19, 27-32, 34), electric guitar (18, 19), sitar (39)
- Rick Grusczynski / narration (1, 3)
- Mark Holm / trumpet (1-17, 48)
- Greg Janick / alto sax (1-17, 48), horn arrangements (1-17, 48)
- Ding Lorenz / drums & percussion (18, 19)
- Mike Lucas / drums & percussion (20-47)
- Irene Mitkus / goddess voice & translation (40)
- David Phillips / bass guitar (1-19, 48)
- Jeff Pietrangelo / trumpet with Harmon mute (28-30), trumpet (34)
- Bob Rebholz / electric flute & bass clarinet (18-19)
- Brian Ritchie / acoustic bass solo (42), Shakukachi flute (39)
- W Thatcher Schmid / whistler (38-39)
- Shaun Snopek / lead vocal (41)
- Sigmund Snopek / keyboards, flute, mellotron, synthesizers, lead vocals (2, 7, 21, 44, 45, 46), sequencing (20-47), vocals (1-17), vocal arrangements (1-17)
- Heidi & Lisa Spencer / lead vocals (chorus) (43)
- Susan Thomas / lead vocals (48)
- David Wadsworth / lead vocals (19)
- Byron Wiemann / vocals (1-17), lead electric and acoustic guitar (1-17, 37, 48), guitar & vocals arrangements (1-17)
- Warren Wiegratz / soprano sax (31), alto sax (35)
- Peter Wollenzien / trumpet (1-17, 48)
- Xeno / lead vocal (26)
LP Akashic 1002 (1972)
CD Musea Recordings FGBG 4330.AR (France 1999)
Sigmund Snopek III (USA) - 2000 - "Trinity: Seas-Seize-Sees"
CD Musea Recordings FGBG 4330.AR (France 1999)
Выходец из Польши, потомственный дворянин, чье великолепное творчество (еще с начала 70-х, если не раньше) нам пока, увы, неизвестно. Первое открытие - это издание Настоящей Фантастической Рок-Оперы "Троица" (или "Триединство"). Не переиздание - именно издание, и именно на Musea, фирме, которую знаменитый на весь мир (блин, как мог он "пройти мимо" нас?!) музыкант, композитор и поэт выбрал для издания одного из своих, возможно, самых важных проектов. У Снопека были альбомы Ноклассические с оркестром, Джаз-Фьюжновые, Симфо-Артроковые (с весьма жесткими,говорят, гитарами - особенно в 70-х: Хард-н-Прог? ПротоПрог-Метал?). Короче говоря, уже прослушав эту удивительную 120-минутную Сказку (Сказка, а не программа!), понимаешь, что человек, создавший Это - великая в современной музыке фигура. Моим самым любимым произведением была и остается Рок-Опера "Jesus Christ - Superstar". Дело в том, что это было Самое первое произведение, после которого я, "въехав" в него "от и до" (в 1977 году, в школе, в т.н. (чудесном!) "Лагере Труда и Отдыха" (мы объедались черешней и... долго перечислять, впервые влюблялись, впервые танцевали с девочками...)), ястал окончательным и безнадежным меломаном: на меня снизошла Музыка! Естественно, благодаря всем этим воспоминаниям-ассоциациям, эта опера до конца жизни моей будет радовать меня. Второй "любимой" стала "Tommy" - много позже, т.к. я упорно не желал верить, что "просто группа" может сделать оперу. Я еще много слышал всяческих рок-опер, но "Бог любит Троицу" не выходило многие-многие годы. И вот, выходит, Бог действительно любит Троицу - именно "Троица" и оказалась в моей "Троице от Опер"! Что ж, нынче, если "Томми" однозначно отодвинулась на третье место, то "Христос" все равно останется первым. Однако, объективно, в музыкальном отношении, "Троица" Снопека, возможно, и побогаче. И очень интересна science-fiction лирика этого Монумента - от Научной Фантастики - через Фэнтэзи - к той же самой Высокой Любви, что проповедывал Христос. Космические Владыки, межзвездные полеты, монстры... А начинается все с того, что Герой (первая тема - Narration - просто пролог-обычным языком) попадает на Землю. Вообще, замысел Снопека - грандиозен. Оперу он задумал сразу после того, как услышал и обомлел от "Суперзвезды". Начиная с 1970 и по 1999 гг - опера постепенно сочинялась 3 десятилетия. Мало того, каждая из 3 ее частей также была записана отдельно, т.е. произведение в целом было записано в 3 периода: в 1973, 1996 и 1999 годах. Шикарный буклет с гравюрами, фотографии исполнителей, рисунки Звездных Владык, биографииСнопека и тех музыкантов и певцов, что прошли все 3 этапа до самого завершения этой грандиозной эпической Настоящей Рок-Оперы. Любители "Jesus Christ" (в первую очередь) & "Tommi" - вы со мной согласитесь. Буду ждать ваших писем, друзья. 1970-2000: быть может, это новое начало? И вот-вот вновь появятся новые Настоящие Yes, Genesis, ELP, и интерес к жанру снова станет повальным? Пока это лишь утопия, но Знаки - вокруг нас. Абстракция и Диалектика - братья по крови в этом Двойственном мире: ведь притягиваются именно противоположно заряженные частицы. Возможно, именно соединение двух абсолютных противоположностей и приведет к равновесию в мире? Соединение Добра и Зла к примеру? Именно Объединение, а не Апокалипсис с его бесконечным Уничтожением Человечества, начало которому было положено поражением огнем Содома и Гоморры - Апокалипсис в миниатюре, репетиция - благо, и дьявола рядом нету... Каким бы ни было человечество, нас с вами никто не спрашивал, хотим мы родиться именно такими, какие мы есть, там, где мы есть, с теми недостатками, какие имеем. А если бы урода спросили до рождения, хочет ли он быть таким, сказал ли бы он "Да". Все может быть. А может быть просто Выбор - дерева-то всего два, а заблудииииились... Ищите "Троицу" - тоже много пищи для ума. А что есть важнее информации?..
Подписаться на:
Сообщения (Atom)