За основу я беру современного художника Ийгаль Озери (Yigal Ozeri) из Нью-Йорка, израильского происхождения. Как это ни невероятно, но это самые настоящие картины, выполненные маслом на самом обыкновенном холсте. Игаль невероятно точно прередаёт игру света и тени, блики и солнечные засветы, тем самым, мастерски создавая иллюзию фотографии.
Процесс создания этих удивительных гиперреалистичных картин состоит из нескольких этапов.
Сначала художник делает снимки моделей в естественном окружении. Далее, в своей творческой мастерской, он обрабатывает и печатает фотографии, и лишь затем пишет картины. Многие картины Игаль создаёт целыми сериями, что ещё больше вводит людей в заблуждение относительно подлинности работ, что, в общем, и понятно — редкий мастер способен столь точно создать иллюзию реального мира. Впрочем, у всех художников свои методы в творчестве.
Для многих, кто периодически подвисает в интернете, данные картины не будут «открытием Америки», но для тех, кто не в курсе – эти полотна станут поистине разрывом шаблонов
Теперь картина американского художника-самоучки Дамиана Лоеба (Damian Loeb)
ХХ век считается веком абстракционизма во всех его формах (а течений в абстракционизме множество), в связи с чем, я думаю, многим будет приятно узнать, что современная живопись – это не только кубизм, разноцветные кляксы и прочий сюрреализм/авангардизм, но и кое-что ещё. По крайней мере, я смотрю на эти работы с огромным удовольствием, потому что после «Чёрного квадрата» стало настолько модным рисовать разнообразную фигню и выдавать её за «высокое концептуальное искусство», что в какой-то момент показалось, будто ничего другого в современной живописи уже и нет. Но, для многих – вдруг, оказалось, что: есть! Полюбуйтесь и вы.
А вот работа ещё одного американского художника Брайана Друри (Bryan Drury), также работающего в жанре реализма.
Кстати, представленная здесь картина Брайана Друри несколько больше в оригинале (по размерам изображения), но в данном виде, зато, намного лучше видно, насколько технически совершенно она выполнена.
Как примерно 100 лет назад возник абстракционизм, смысл которого понимался, как своеобразный протест против приглаженного довольного мещанства, вызов обществу, отрицание предыдущего опыта, и образность, как суть творчества, вместо реализма (некий своеобразный панк в живописи), так и в конце ХХ века появился гиперреализм, как протест против всех видов абстракционизма, которые царят в современном искусстве, подменяя мастерство шарлатанством, выдаваемым за «концептуализм»...
Ну, по крайней мере, я это так понимаю.
Ниже будут работы канадского художника Джейсона де Граафа (Jason de Graaf), также выполненных с фотографической точностью.
Пожалуй, здесь стоит уже вернуться к одному из самых знаменитых мастеров, работающих в жанре гиперреализма, с картин которого и была начата публикация – художник Ийгаль Озери (Yigal Ozeri).
Мэтр, как и большая часть всех самых заметных мастеров гиперреализма, живёт и работает в загнивающих, но уже вставших с колен, США. Свои картины он пишет, как я сказал, с фотографий, используя филигранную технику владения маслом и кистью. Рисует в основном женщин, если кто-то не заметил.
Он один из мега столпов гиперреализма, наравне со Стивом Хэнксом и его феноменальными акварелями (Стив Хэнкс, кстати, тоже живёт и работает не в Российской Федерации).
Есть ещё один крайне занимательный персонаж, работающий в жанре гиперреализма – художник под псевдонимом Hirothropologie. В русскоязычном интернете о нём есть одна единственная статья, которую уже пару лет перепечатывают из поста в пост, повторять её не буду. Поиском в немецком секторе сети и переводом я заморачиваться не стану, поэтому резюмирую так: информации о художнике крайне мало, просто смотрите и удивляйтесь.
И последний на сегодня, хотя их много я бы мог представить, испанский художник Педро Кампос (Padro Campos).
Суть явления «гиперреализм» заключается в том, чтобы: во-первых, доказать, что современное искусство – это не только символическая «мазня», которую выдают за «достижения культуры»; и во-вторых, доказать, что человек способен соревноваться с техникой, и фото пока не убило живопись. Мне так кааааца ©
В конце концов, фотография – это всего лишь отпечаток реальности, а фантазия человека многократно шире и глубже, большинство пользователей ННМ не в счёт.
Художники всегда рисовали, чтобы:
-во-первых, зафиксировать реальность;
-во-вторых, чтобы спроецировать свою фантазию на холст.
И если с первым пунктом фотография готова справиться, то воплощение фантазии – это, хотите или нет, творчество, где холст и краски готовы биться с фотошопом.
Интересно бы спросить — как думаете, что "лучше": вот такой гиперреализм или, возьму для примера, сюрреализм?
Это не фигня какая, как многие из вас только что подумали, а признанные шедевры самых известных авторов. Я их не называю, у меня и в мыслях нет, что вы не знаете их имён.
Лично меня несколько раздражает определённое засилье разного рода абстракций (постмодернизм, сюрреализм, авангардизм и прочий поп-арт) в живописи и искусстве вообще, а ведь с другой стороны – гиперреализм можно представить лишь замороченным способом копирования фотографий... Короче, не понятно мне что-то до конца и для этого я подумал, — может голосование? Заодно мне яснее предстанет облик ННМ.
И заранее: незачем здесь бегать со своим вентилятором и комментировать — "так любой сможет", "ливия была процветающей, а пиндосы всё разбомбили" или "я тоже так могу". Не сможете. Пруф или п*с, как грица..