Викинги-новобранцы из Швеции под гордым названием BROTHERS OF METAL уже устроили заметный кипиш в мире традиционного металла. Некоторых эта группа приводит в раздражение или недоумение, мол, ничего нового, все так и нашпиговано навязшими на зубах клише, и вообще зачем-это-вот-все. Другие считают «братьев» надеждой пауэр и эпического металла, с интересом следят за их работой, и однозначно относят не особо сложные, но неизменно хитовые и захватывающие песни новичков из окрестной Фалуна и протеже Sabaton, в разряд годноты. Пару лет назад металхэды высоко оценили дебютную работу BROTHERS OF METAL «Prophecy of Ragnarok», и с нетерпением ждали второго альбома шведов «Emblas Saga», который вышел в середине января. Стало очевидно, что стиль группы прошел некоторые трансформации в пользу более эпичного нордического звучания в ущерб чисто пауэрным элементам и мановаровским влияниям. Но экзамен на «второй альбом» коллектив выдержал – например, Сага вошла в первую десятку немецких чартов и порвала стриминги, что говорит о востребованности подобной музыки среди современных металхэдов. Мы решили сделать интервью с «мастермайндом» проекта, одним из трех вокалистов (в группе поют два парня и одна девушка), обаятельным и крупногабаритным любителем помахаться мечами и попить медовухи Матсом Нильссоном.
Несмотря на изобилие молодых и не очень групп на традиционной метал-сцене, шведские "лесные братья" BROTHERS OF METAL за последние два года успели изрядно нашуметь и обратить на себя пристальное внимание любителей жанра. Одни называют дебютник коллектива «Prophecy of Ragnarök», вышедший в 2017 году селф-релизом и переизданный осенью прошлого года на лейбле AFM Records, одной из лучших работ последнего времени в пограничной с пауэр метал области, другие считают "братьев" гнусными эпигонами. У нас на сайте альбом получил совершенно разные оценки от рецензентов, от 4 до 9 баллов из 10. К кому присоединиться и как оценить этот сабатоновский задор с мановаровским пафосом и пэган-влияниями - решать вам. А в данном материале можно узнать немного об истории и концепции группы со слов одного из трех (!!!) вокалистов BROTHERS OF METAL Матса Нильссона.
➽ ➽ ➽ https://www.darkside.ru/interviews/692/
Данный альбом позиционируется, как топовый на AFM, а сама группа - как новая надежда лейбла. Видя такие претенциозные заявления, невольно испытываешь желание подробнее изучить подопытного, что называется, с пристрастием, ведь, к сожалению, подобные оценки часто бывают довольно далеки от истины. Оправдаются ли ожидания после такой характеристики?
"Prophecy of Ragnarök" представляет собой довольно легковесный Power с потугами на эпичность и вкраплениями жесткого "типа-pagan" вокала, разбавляющего основную линию, исполненную вокалисткой Ylva Eriksson. Слушая все это раз, другой и третий, приходится усиленно чесать репу, пытаясь понять, что же такого услышали в этом проекте боссы AFM и те слушатели, которые наградили диск столь лестными оценками. Если вот это вот — новая надежда тяжелой музыки, то до чего же плохо у нас обстоят дела, господа. Нельзя сказать, впрочем, что альбом совершенно плох и бесталанен, поначалу он может даже местами и зацепить, но дело в том, что человек, не вчера и не сегодня пришедший в мир Heavy Metal, сможет назвать с десяток групп, которые обыгрывают фишки данной формации куда лучше и оригинальнее. Возьмем, к примеру, разудалую скандинавскую эпичность со всеми этими Одинами и Рагнарёками. Те же Turisas преподносили ее куда оригинальнее и аутентичнее. Там, где просоленные холодными морями драккары на всех своих полосатых парусах входили в порт, где суровые бородатые мужики рубили и жгли, или пили пьяный мед, разбирая награбленное, нынче собрался какой-то доморощенный утренник с физруком Петровичем в роли рассказчика, который выдавливает из себя тонны пафоса в седую бороду из клочковатой ваты. Опять же, бесячий рассказчик, корчащий гномика (как говорят в озвучке), был и, к примеру, у Bal-Sagoth, но там, простите, настолько эпичная музыка с неповторимой темной атмосферой Муркока, что даже вышеуказанный рассказчик воспринимался должным образом, не заставляя кривиться от лимонного привкуса "не верю". Скоростные клавиши из одноименной с названием альбома композиции на фоне гитарного чёса и двухголосие с хрипящим вокалом уже были у Rhapsody в дни их славы ("Power of the Dragonflame"), в чем здесь заслуга "Братьев"? Переиграть оригинальную задумку итальянцев один в один? А народные мотивы? Тут помимо уже названных коллективов можно и In Extremo вспомнить, у которых это было раньше и лучше. Хоры и цепляющие припевы из песни "Tyr"? Мы их слышали у Powerwolf, и у них, опять же, это все звучало оригинальнее и честнее; хотя на данный момент даже у самих "волков" эта фишка уже порядком поистрепалась. Или, вот, красивая, без дураков, полубаллада "Yggdrasil" с весьма приятным припевом: безусловно хороша, но такие вещи мы слышали не раз, не два и не десять.
Кто-то может сказать, да хватит уже, напыщенный критикан, к черту вторичность, если оно качает. Но беда в том, что не так уж оно и качает: звучание у альбома довольно легкое, обильно заправленное оркестром, аранжировками и прочими радостями жизни, и здорового олдскульного кача при таком полированном звуке ожидать не приходится. И, самое главное, что крайне негативно влияет на восприятие данного опуса, это наличие просто слоновьих тонн пафоса. Даже так, ПАФОСА. О, великий Один, и Хугин с Мунином! Как можно в двадцать первом веке с серьезным лицом исполнять, да и слушать такую ахинею? Я не из тех, кто ждет от Metal альбома поэзии уровня Мильтона и Шелли, и научной работы по антропологии; я вообще считаю, что тексты это дело десятое, но надо же всё-таки меру знать. Все эти "Kings of Heavy Metal" и тому подобное. Такое ощущение, что слушатель прямо с порога получает из реквизиторской облупленный пластиковый меч и меховые труселя не первой свежести. И ведь самое удивительное, что у исполнителей не чувствуется ни тени самоиронии как у тех же Powerwolf, или откровенно пародийных Nanowar.
Можно сколько угодно кивать, например, на подлинных "Королей Метала", которые также отнюдь не выглядят интеллектуалами, но те, не считая того, что были первыми в своем роде и записали несколько настоящих шедевров, обладали своим уникальным звучанием и манерой, здесь же мы наблюдаем лишь эпигонство в своём самом низменном виде.
Что-то как-то злобно получилось, жестоко. Но, как говорится, чем выше заберешься, тем сильнее упадешь. Будь это всего лишь очередной Wannabe-Power альбом, вторичность и глупость можно было бы простить и забыть, но здесь не тот случай. Все, что есть у Brothers of Metal хорошего, наглым образом украдено у других команд, и преподносится как какое-то откровение. От такого, ей-богу, начинаешь поневоле вспоминать про пресловутые миллионы мух.
(Диск предоставлен компанией FONO).
==============================
10 лет назад казалось, что Power Metal сцена переполнена, но достаточно крепка, чтобы считаться самой популярной. Но это было уже давно, а сейчас жанр находится в упадке по банальной причине: репутация стиля испорчена огромным количеством проходняка, который хоть и рассосался постепенно, но при этом забрал с собой и знатную часть популярности. Более того, многие команды сменили стилистику, как, например, некогда гремевшие Edguy или амбициозные Dark Moor.
Но Нeavy Metal не так прост, и большинство его стилистик находятся в постоянной динамике, то резко теряя в популярности, то вдруг набирая высоту. Так было с Thrash Metal, Death Metal, надеюсь то же самое случится и с Power Metal, что, собственно, и приводит нас к обсуждению молодой крови на сцене - Brothers of Metal.
Изначально я отнёсся к коллективу с большой долей скепсиса из-за их названия. Более того, при изучении трек-листа в голову закрадывается подозрение, будто названия для песен придумывали Мanowar в содружестве с Tyr. Однако, общего с этими командами у Brothers of Metal не так и много. Стилистика коллектива, несмотря на тематику, ближе к шведским Power Metal командам, с некоторым привкусом итальянской и финской школ. Звук по-шведски тяжелый, но при этом мелодика и помпезность были созданы под явным влиянием Rhapsody и Stratovarius.
Вокальная часть, являющаяся чуть ли не самой важной в Power Metal, представлена аж тремя голосами. Приятный женский тембр, без какого-либо намёка на набившую оскомину оперу, такой же мягкий мужской, и неожиданно сочный харш. Причем последний звучит очень близко к Dark At Dawn, когда человек не просто орёт в микрофон, а по-настоящему поёт рычанием.
Естественно, главным хитом альбома является заглавная "Prophecy of Ragnarok". Эта песня характеризует весь альбом, словно паспорт: быстрая, цепкая, демонстрирующая все основные фишки коллектива. Благо, на альбоме припасена не одна такая бомба, но не обошлось и без баллад. "Yggdrasil" благоразумно спета по большей части девушкой, что придало песне изящества и чувственности, но без соплей.
После прослушивания альбом создает ощущение, будто это не молодой коллектив талантливых музыкантов, а четко продуманный проект. Настолько всё выглядит качественно и крепко, но при этом с изрядной долей клише. Конечно, это маловероятно, ведь группа изначально записывала и продвигала "Prophecy of Ragnarok" своими силами. Но в любом случае я рад, что этих чудесных шведов заметили, и не постеснялись вложиться в их развитие.
Никки Сикс (Nikky Sixx), Роб Зомби (Rob Zombie), Джон Пятый (John 5) и Томми Клафетос (Tommy Clufetos) объединились в новую группу под названием L.A. Rats («Лос-анжелесские крысы»). Название было придумано явно не без иронии, что делает честь артистам. Я в том смысле, что пафос типа “The Best” – а мы про такую супергруппу как-то недавно говорили, см. пост от 27 марта 2021 года, - сегодня был бы неуместен.
Первый сингл «крысиного коллектива» вышел 21 мая.
Песня была сделана для саундтрека к предстоящему фильму Netflix “The Ice Road” («Ледяная дорога») с Лиэмом Нисоном (Liam Neeson) в главной роли. Вот как выглядит обложка сингла.
Песня не оригинальная - это кавер на старый хит Джеффа Мака (Geoff Mack) 1959 года “I’ve Been Everywhere” («Я был везде»). Первым её исполнителем был австралийский артист с нарядным псевдонимом Lucky Starr.
Обратите внимание на то, с какой скоростью он перечисляет географические названия – соответственно, они все австралийские.
Но - помимо австралийской, - существуют и другие версии песни: Рольф Харрис (Rolf Harris) спел её в 1963 году с английскими и шотландскими топонимами, Джон Хор (John Hore) с новозеландскими в 1966.
Но ещё раньше, в 1962 году, эта песня стала кантри-хитом номер один в США для Хэнка Сноу (Hank Snow).
Её также каверовали Линн Андерсон (Lynn Anderson) (США, 1970), группа “Asleep At The Wheel” (США, 1973), Джонни Кэш (Johnny Cash) (США, 1996), Майк Форд (Mike Ford) (Канада, 2005) и многие другие артисты.
Из относительно недавних версий – лауреат «Грэмми» Кейси Масгрейвс (Kacey Musgraves). Она включила её в свой альбом “Movin' On” (2003).
Интересно, что оригинальный исполнитель песни Lucky Starr выпустил EP-шку под названием "Lucky's Been Everywhere", в которой собрал четыре разных версии: с городами Великобритании, США, Новой Зеландии и Австралии.
Думаю, что Шнур мог бы сделать классную русскую версию с «пробросами» типа «Москва – Воронеж» - вы же понимаете…
Но вернёмся к L.A. Rats. Вот что говорит бас-гитарист Никки Сикс в интервью ресурсу Blabbermouth: «Мы хотели разжечь огонь этой песней, и мы ориентировались на версию Джонни Кэша. Но нам надо было песню как-то «взбодрить», поставить с ног на голову. Для этого мы с Джоном Пятым во вступлении использовали half-time приём в стиле Zeppelin. Роб на коде тоже «наговаривает» текст “á la LZ”. При этом кое-что я снял с оригинала. У всех музыкантов была свобода «ходить в новые места», что мы и сделали».
Никки Сикс продолжает: «Эта песня – она и рок-н-ролльная, и в стиле кантри одновременно. Это такой бродячий цирк: меняется город за городом, рифф за риффом, гамбургер за гамбургером. В этом есть поэзия, основанная на реальности - и это то, чем каждый из нас жил и живёт».
Предваряя выпуск сингла, все участники группы разместили в своих аккаунтах в социальных сетях один и тот же логотип с названием L.A. Rats и датой релиза - «5.21» (напомню, что в Америке написание такое, что сначала идёт месяц, потом уже день).
Накануне релиза Никки Сикс выдал в Твиттере дразнилку о том, что «был в Лос-Анджелесе, чтобы записать несколько новых треков, выпустить что-нибудь новое на этой неделе и закончить книгу». При этом он не стал уточнять, с кем работал на записи.
Немного из истории L.A. Rats: барабанщик Tommy Clufetos и гитарист John 5 были участниками группы Rob Zombie в период записи альбомов “Educated Horses” (2006) и “Hellbilly Deluxe” (2010). Параллельно Клафетос играл на ударных на четырех сольных альбомах Джона Пятого - от “The Devil Knows My Name” (2007) до “The Art of Malice” (2010).
Что касается игры Клафетоса с Black Sabbath и работы в его сольной группе, то мы об этом недавно говорили в программе СВМ на МАЯКе.
В 2019 году Джон 5 стал соавтором трех новых оригинальных песен Mötley Crüe, включенных в саундтрек к их биографическому фильму “The Dirt”.
Вот как выглядит Джон 5 на сцене.
В недавнем интервью он назвал Никки Сикса своим лучшим другом: «У нас большая взаимная симпатия. Он всегда вдохновлял меня и многому научил в целом по жизни. Никки всегда рекомендует мне, какую книгу надо прочитать, какой фильм посмотреть. Он умеет вдохновлять – это отдельный талант!».
Вот совместное фото друзей.
Посмотрим, что последует за первым синглом L.A. Rats – пока артисты никаких конкретных планов на будущее не обозначали.