суббота, 5 сентября 2015 г.

GRAVY TRAIN - Staircase To The Day [full album]


Опубликовано: 12 дек. 2013 г.

Artist: Gravy Train
Album: "Staircase To The Day" 1974
Genre: Heavy Prog
Label: Dawn Records
Country: UK

1. Starbright Starlight (0:00)
2. Bring My Life On Back To Me (4:28)
3. Never Wanted You (10:16)
4. Staircase To The Day (14:20)
5. Going For A Quick One (21:51)
6. The Last Day (27:07)
7. Evening Of My Life (32:44)
8. Busted In Schenectady (35:43)

Norman Barrett - vocals, electric & acoustic guitars
George Lynon - acoustic & electric guitars
John D. Hughes - clavinet, piano, organ, electric piano, mellotron, flute
Les Williams - bass
Russell Cordwell - drums

with:

Jim Frank - drums (1,5), percussion (1), harp (3)
Peter Solley - synthesizer (1,5)
Mary Zinovieff - synthesizer (4), electric violin (8)
Vic Smith - cowbell (5)
Fay - backing vocals (1)
Doris - backing vocals (1)
Bobby Harrison - backing vocals (2,5,8)
Gospel Ayres - backing vocals (5)
Pat Arnold - backing vocals (8)

Cover art: "Blue Dragon" by Roger Dean.
http://www.rogerdean.com/

Album available directly from:
http://www.amazon.com/Staircase-Day-G...
Биография:
Среди сотен прото-прогрессивных и психоделически настроенных рок-групп Туманного Альбиона такой коллектив, как Gravy Train мог бы легко затеряться, ведь ничем особо революционным они не занимались. Все их достижения, заключенные на первом альбоме заканчивались, в основном, на эклектичности и умелой компиляции уже созданного другими - к аранжировкам с неким фолковым налетом и флейтой в духе Jethro Tull были добавлены псевдо-психоделические трипы, явно навеянные барретовским периодом творчества Pink Floyd, блюзовые и блюз-роковые традиции, с гитарой, напоминающей Клептона в Cream и мощные металлические риффы, которыми баловались Black Sabbath. Не было ничего особенного, насколько я в курсе, и в истории группы - выходец из Ланкашира Норман Барретт [Norman Barrett], гитарист и вокалист по призванию, сколотил небольшой коллектив Gravy Train вместе с басистом Лесом Вильямсом [Les Williams], барабанщиком Барри Девенпортом [Barry Davenport] и флейтистом Дж. Д. Хьюзом [JD Hughes], который иногда играл и на саксофоне. Коллектив оказался вполне успешным, по крайней мере настолько, чтобы подписать контракт известного в те времена и в том месте лейбла Vertigo. Вскоре (в 1970 году) появился их первый и, на мой взгляд, наиболее значительный альбом Gravy Train. Именно тут они и постарались стать этакими пост-модернистами от рок-музыки, собрав на одном альбоме психоделическое посвящение Сиду Баррету Dedicated To Syd, чуть ли не ортодоксальную блюзовую пьесу Coast Road, исполненную по всем канонам
жанра, хард-роковую (или даже уже металлическую) Enterprise, несколько фолково-флейтовых кивков в сторону Jethro Tull и прочая, прочая, прочая. На каждом элементе по отдельности просто пробы ставить негде, но собрав все это воедино можно получить вполне себе слушабельный и интересный прото-прогрессивный и эклектичный альбом. (с) 

Gravy Train фото
Gravy Train фото
Gravy Train Personnel: NORMAN BARRETT vcls, gtr A B BARRY DAVENPORT drms A J. D. HUGHES woodwind, keyb'ds, vcls A B LES WILLIAMS bs, vcls A B RUSSELL CORDWELL drms B JIM FRANK drms B GEORGE LYNON gtr B PETE SOLLEY synth B MARY ZINOVIEFF synth, violin B ALBUMS: 1 (A) Gravy Train (Vertigo 6360 023) 1970 R1 2 (A) BALLAD OF A PEACEFUL MAN (Vertigo 6360 051) 1971 R3 3 (A) SECOND BIRTH (Dawn DNLS 3046) 1973 R1 4 (B) STAIRCASE TO THE DAY (Dawn DNLH 1) 1974 R1 NB: (3) reissued on CD (Sequel NEM CD 612) 1991 with one additional cut, Good Time Girl. (4) reissued on CD (Sequel NEM CD 613) 1991 with the bonus of both sides of their last 45. (1), (2), (3) and (4) all reissued on CD by Repertoire (REP 4063-WP, 4122-WZ, 4164-WZ and 4133-WP respectively) 1991. 45s: 1 Strength Of A Dream/Tolpuddle Episode (Dawn DNS 1036) 1973 2 Starbright Starlight/Good Time Thing (Dawn DNS 1058) 1974 3 Climb Aboard The Gravy Train/Sanctuary (Dawn DNS 1115) 1975 Starting like your typical Vertigo act, Gravy Train's first album sounds faintly like early Jethro Tull, mainly due to similar flute lines, but without a dominating personality like Ian Anderson. Hard-rock riffing is alternated with more quiet and melodic moments and the flute is high in the mix throughout. The tracks are not at all "folky" as some dealers' lists describe them. Some of the music sounds like any old power trio. A nice track is Dedication To Syd (Barrett), a quiet but highly atmospheric experimental piece. Much better is the surprisingly rare second album for Vertigo. The solos are tighter and more controlled and the compositions are better. It is also less bluesy, very crisply produced and features good multi-part singing, greatly enriching their textures. They also try a track with a hook, the lovable Home Again. Lack of commercial success drove them away from Vertigo into the arms of Dawn, while gigging all over the country to create a following. The result, Second Birth, is not very satisfying and actually sounds like a step backwards. Although more diversely instrumentated than either Vertigo album, the songs lack distinction and verve, making this sound like an attempt to please too many people simultaneously. Their swansong, housed in a Roger Dean cover and with a revised line-up, starts with the very best cut they made, Starbright Starlight, a blistering piece of melodious hard-rock, that sets the standard for similarly inclined music (though not many may have heard it, of course). The rest of the album isn't up to the same standard, but the title track with its Bach-derived intro and an unexpected foray into Greek folk, is good too. All in all, a band that plays well, but has too few original ideas to be of more than passing interest. (Marcel Koopman)
GRAVY TRAIN 
Группа образована в 1969 году в Великобритании. Состав: Норман Баррат – гитара, вокал. Лес Вильямс – бас гитара. Барри Давенпорт – ударные. Дж. Д. Хьюз – флейта, саксофон. В состав группы также входили Джордж Линон (ударные), Пит Солли и Мэри Зиновьефф (клавишные). Этот британский квартет всегда играл непонятную и невразумительную музыку. Однако, ее вполне можно причислить к выдающейся группе прогрессива начала – середины 70-х годов. Команда образовалась в Ланкашире и была создана Норманом Барратом (гитара, вокал). В ее состав входили бас гитарист Лес Вильямс, барабанщик Барри Давенпорт и Дж. Д. Хьюз (флейта, саксофон). Эти участники и записали первые две пластинки - –“Gravy Train” and “Ballad Of A Peaceful Man” на лейбле “Vertigo” соответственно в 1970 и 71-х годах. Позже группа переместилась в Бирмингем. Несмотря на профессиональный уровень команды и мастерское владение инструментами, никто не проявлял большого интереса к тяжелому звучанию группы. Некоторые аранжировки напоминали композиции Jethro Tull. В результате, лишь несколько сотен копий первого и второго альбомов группы были распроданы. В 1972 году истек срок контракта с компанией звукозаписи. Баррат и сотоварищи подписали новый контракт с фирмой “Dawn”, но уже без участия Давенпорта. Вместо него пришел Джордж Линон (ударные). Дополнительно были взяты новые музыканты – Пит Солли и Мэри Зиновьефф (клавишные) (альбомы: “Second Birth” and “Staircase To The Day”). Но пластинки упорно не продавались, поэтому Gravy Train и прекратила свое существование. Ничего не известно об участниках группы, за исключением Нормана Баррата, который позднее создал группу в свою честь – The Barrat Band, участвовал во многих других группах в качестве певца и соло гитариста. Дискография: 1. Gravy Train – 1970. 2. Ballad Of A Peaceful Man – 1971. 3. Second Birth – 1973. 4. Staircase To The Day.
Думаю, что не только. Группа и так выше своей головы прыгнула, заняв свое почетное место где-то в 3-м эшелоне британской музыки, выпустив целых 4 (!) альбома, которые дошли до нашего времени и стоят на полках у большинства собирателей. Группа состояла из никому неизвестных музыкантов, никак себя не проявивших в прошлом. А так в Британии дела не делались. Если взять всяких монстров типа Зеппов или Пурпле, то к моменту создания групп их состав уже был укомплектован известнейшими и прославленными людьми, типа Пейджа, Блэкмора, Гиллана и пр., которые уже лет по 7 (а то и поболе) тренировались в различных командах, засветились на студиях и обросли связями, а также имели средства для дальнейшей раскрутки. Здесь же ничего этого нет, однако, группа имела свою ограниченную и локальную популярность. У других более интересных коллективов дела обстояли много хуже. Взять, например, сборники Reverberation & Chocolate Soup etc. Сотни команд (многие очень неплохие), которые вообще никак не пробились, несмотря на выпущенные в свое время 1-2 сингла (масса хитов, так навсегда и повисших в воздухе). А здесь целых 4 полновесных пластинки, да еще и на Vertigo & Dawn. Это уже само по себе круто! Изначально было ясно, что примкнуть к тусманам Роллингов, Зеппов, Ху, Кинкс, Пурпле, Дженесис и пр. чувакам не удастся - не было боевой истории, славных свершений, крутых менеджеров и пр. Да и по музыке - это не совсем то, что можно было раскручивать в Америке. Такое игралось десятками, а то и сотнями команд Британии, среди которых Gravy Train занимала не самое последнее место. Даже обладающие мощным бэкграундом Colosseum не смогли пробиться в высшую лигу - музыка все же не для самых широких слоев населения. Вывод: группа достигла того, что она могла достичь в принципе. Пара-тройка хитов вряд ли кардинально изменили бы ситуацию с известностью.
Советую послушать первый альбом Gravy Train - 1970, он такой же классный как и второй BALLAD OF A PEACEFUL MAN - 1970. В свое время когда я только изучал эту группу и купил все их альбомы я прослушивал их все подрят и мне они казались одинаково хороши. Слушал, слушал, слушал, слушал и теперь, когда мне их хочется послушать, то передо мной стоит выбор взять с полки только первый или второй альбом, а уже прослушав их может закрасться мысля: А не послушать ли остальные, они ведь все хороши!
Странно. Вот в принципе, понятно мне, что подразумевается под прото-прогом, но не могу согласиться по сути. 1970 - это уже год, когда был записан Tresspass и первый Gentle Giant, а также вовсю записывались Кримзона и Ван Дер Граафы, первые лонгплеи которых, как известно, представляли собой отнюдь не собрание битовых бирюлек. А еще бывает, встречаешь определение Прокол Харума как прото-прога. Группа, надо сказать, по стилистике достаточно однородна (не в Робине Трауэре счастье) - и что году в 75 или 77 - они тоже были прото-прогом? Само определение нахожу достаточно порочным... Правда меня и словосочетание симфо-рок до сих пор коробит. Мало что-ли у рока своих завоеваний, чтобы так вульгарно примазывать его к академу? Тот же Gravy Train, продолжал существовать и записываться и тогда когда реальный прог уже должен-бы начать закатываться в песенный формат. Если не ошибаюсь до 73 они были? Так что, с джаз-блюзом согласен, а с прото-прогом никак.
Все понятия и рамки, естественно условны. Именно поэтому здесь так много споров: каждому хочется трактовать по-своему. И по-своему - каждый прав. И прото- и нео- надуманные термины. Все это шелуха, придуманная для бесконечного онанирования на форумах и в печатных изданиях. Изобретатели тоже должны кормиться. Однако эта чушь вносит раскол в ряды меломанов (особенно любителей потеоретизировать). И это очень плохо. А еще хуже, когда отдельно взятый меломан, начитавшись всей этой х-ни, принимает все за чистую монету, начиная взвешивать на своих собственных сломанных весах значимость и величие того или иного "подстиля". Скажем, это круто, потому что симфо-прог, а вот это говницом отдает, потому что с джазоточинкой. Или наоборот.
http://www. old-rock. ru/forum/viewtopic. php?t=273&sid=bb2396958eff228b146a120740c985a2.















Комментариев нет:

Отправить комментарий