Тень неизвестной спецслужбы: провал в Катаре
Пятница 13-го февраля 2004 года отметилась тем, что в столице Катара был взорван Зелимхан Яндарбиев. Вроде бы обычная чеченская ликвидация, но 26 февраля власти Катара арестовали двоих сотрудников российского посольства, не имевших дипломатического иммунитета. Оба этих 35-летних сотрудника признались, что являются агентами спецслужб и заложили под джип Яндарбиева взрывчатку, полученную из Москвы в мешке с дипломатической почтой.
В тот же день, 26 февраля, в аэропорту Шереметьево-2 российские власти задержали двух граждан Катара по обвинению в терроризме. Оба задержанных были выпущены 23 марта, сразу после ночного разговора президента Владимира Путина с главой Катара, во время которого стороны оговорили условия «обмена пленных». Вызволением агентов занялся лично «Егоров», и 23 декабря 2004 года оба агента прибыли в Россию, где были встречены с воинскими почестями. В аэропорту перед ними была даже расстелена ковровая дорожка. Дальше следы этих агентов, разумеется, потерялись
Эта история привлекает внимание тем обстоятельством, что задействован в ней были агенты самого высшего уровня – не только клоун Путин, который всегда рад позировать, но и сам «Егоров», который прежде при любом раскладе оставался в тени. Участие в этом деле самого «Егорова», фактически главного человека агентурной вертикали оккупационной спецслужбы, говорит о том, что случилось нечто, грозившее катастрофическими последствиями.
Арестованные агенты, выложив следователям секрет про взрывчатку в диппочте, дали понять, что геройски молчать они не собираются. Этот сигнал был уловлен мгновенно, и агентам в ответ дали понять, что их вытащат любой ценой. Мы не будем гадать о том, что они могли рассказать (хотя напрашивается версия об их участии в предвыборных взрывах жилых домов в 1999 году), а просто обратим внимание на фигуру самого Яндарбиева.
Уже при беглом рассмотрении истории похождений этого человека становится ясно, что скорее всего этот человек был связан именно с той таинственной спецслужбой, которая привела к власти над Россией банду «Егорова»-Путина. То есть Яндарбиева убили свои же.
Такой вывод напрашивается прежде всего из того факта заслуг Яндарбиева, что в январе 2000 года он подписал от лица ЧРИ в Афганистане с талибами договор об официальном признании ЧРИ, встречаясь там преимущественно с теми, кто в дальнейшем, после событий 9/11/2001 стали олицетворением международного терроризма. Заключение такого договора очень любопытно выглядит в контексте разворота стратегии ЦРУ по использованию агентуры в среде исламистов, произошедшего не позднее августа 1999 года.
Совершенно очевидно, что прежде ЦРУ воевало на стороне исламистов против христиан, используя старые шаблоны разжигания и поддержки терроризма, на которых строилась война в Афганистане против СССР, фактически война эта велась руками науськанных и вооруженных ЦРУ «бинладенов». Ещё в июне 1999 года США бомбили Сербию ради отчленения Косово в пользу исламских террористов. Но уже в августе-сентябре 1999 года, когда для приведения Путина к власти в России потребовались успехи в Чечне, стратегия ЦРУ в отношении агентуры резко изменилось. Фактически, ЦРУ стало целенаправленно вести исламистов на убой, толкая их на заведомо погибельные дела.
7 августа 1999 года боевики Басаева и Хаттаба вторглись из Чечни в Дагестан, как будто специально подчёркивая, что прежняя стратегия силовиков Ельцина, направленная на локализацию конфликта в границах Чечни, потерпела крах.
Позже Березовский не скрывал того факта, что вторжение в Дагестан было целенаправленно организовано ради эффекта «маленькой победоносной войны», для демонстрации успехов Путина (и Путин знал о подготовке этой операции). Одним из главных организаторов и идеологов того вторжения был именно Яндарбиев.
Вторжение закончилось через неделю, 14 сентября федеральные силы восстановили контроль над атакованным районом. По официальным данным, потери боевиков составили около 2500 убитыми, потери федералов – 279 убитых и 800 раненых. Трудно объяснить столь самоубийственную операцию чеченцев чем-либо, кроме желания поскорее «стать шахидами» и лечь в сырую землю.
В то же время, с 4 по 16 сентября 1999 года в России прошла серия взрывов жилых домов, о которых без всякого расследования сразу было ясно, что «за этим стоят чеченцы». То есть чеченцы как будто сошли с ума и решили всеми силами навлечь на себя самые серьёзные неприятности, принеся свой народ в жертву предвыборной кампании Путина.
Уже 16 сентября 1999 года Масхадов перевел Чечню на военное положение и объявил мобилизацию, а 30 сентября 1999 года Путин объявил что «войны не будет» и в тот же день танковые подразделения вошли в Чечню. Началась уже не «маленькая победоносная война», но вполне большая «вторая чеченская», и тоже необычайно победоносная. Уже к декабрю 1999 года федеральные силы контролировали всю равнинную территорию Чечни.
Нисколько не умаляя заслуг наших русских воинов, всё-таки трудно отделаться от вопроса: а с чего это вдруг чеченцы так внезапно разучились воевать? Во время «первой чеченской» почему-то всё было наоборот – российская армия была дезорганизована и деморализована, несла огромные потери, тогда как боевики были хозяевами положения. Что изменилось в промежутке между двумя войнами? Вторая чеченская, которая, вроде бы, началась спонтанно в ответ на «неожиданное» вторжение боевиков в Дагестан и взрывы домов, вдруг оказалась небывало успешной.
Ельцин наблюдал за происходящим с тяжелым сердцем, и 31 декабря 1999 поздравил россиян своим неожиданным «Я устал. Я ухожу», передав бразды правления Путину, достигшему каких-то просто фантастических успехов в Чечне…
Чтобы понять суть дела, нам придётся обратить внимание совершенно в другом направлении. Август 1990г. Иракские войска захватили Кувейт. В ответ 17 января 1991г. «Международная коалиция ООН» начала «войну в заливе». Президент США - Джордж Буш - старший, бывший директор ЦРУ. Кувейт был освобожден примерно через месяц. Война вроде бы закончилась, но стало ясно, что настоящая война против Ирака впереди и ней нужна подготовка. На подготовку к войне ушло более 11 лет. В 2003 году, при Джордже Буше - младшем, США снова атаковали Ирак.
В промежутке между войнами стратеги ЦРУ разрабатывали сценарий войны и анализировали вероятные её последствия. Они точно знали о том, что с началом войны начнётся сильный рост цен на нефть, из чего следовало: страны, экспортирующие нефть начнут получать непомерно высокие сверхдоходы. Это знание было надо использовать.
Россия находится на первом месте в мире по добыче и экспорту нефти, конкурируя лишь с Саудовской Аравией, остальные страны по этим показателям далеко позади. Для ЦРУ было очевидно, что именно Россия с началом боевых действий в Ираке начнёт получать огромные нефтяные сверхдоходы. Было ясно, что речь идёт о нескольких триллионах долларов. Кормить такими деньгами Россию, ещё недавно главного противника, в планы ЦРУ не входило. Поэтому решили воспользоваться беспомощностью этой поверженной и растоптанной страны, и поставить в ней на роль президента своего марионеточного агента, который не только сделает так, чтобы огромные нефтяные сверхдоходы не пошли России на пользу, но и вообще выведет их из страны.
Так пришло осознание необходимости агентурного захвата власти в России. Оно вытекает из следующей логики: кто мог бы стать для ЦРУ таким человеком, который, оказавшись на вершине российской власти, будет верен зарубежным хозяевам-кукловодам? Это не может быть случайный человек, который согласился поработать за вознаграждение. Это должен быть кто-то достаточно умный и хитрый, кто сознательно будет долго и упорно грабить свою страну на триллионы долларов, и не передумает, не пожалеет своих соотечественников, и не попытается стать самостоятельным.
Покупать местных политиков – не вариант. Тем более Ельцин и его окружение для этой цели вообще не годились, и не было у ЦРУ оснований доверять кому-то из политиков в долгосрочной перспективе. В сущности, единственный надёжный вариант решения задачи – агент, сидящий на очень толстом крючке. Агент не случайный, а проверенный и хорошо управляемый, но при этом достаточно умный, чтобы умело одурачивать всех, притворяясь настоящим президентом.
Такой агент был в агентурной банде «Егорова». Старый агент, работавший на ЦРУ со времён холодной войны – Путин Владимир Владимирович. Поскольку выбор пал именно на него, можно сделать вывод, что в списке его заслуг есть и такие, которые твердо убедили ЦРУ в том, что этот агент никогда с крючка не слезет.
Привести этого агента к власти было уже делом техники. Собственно говоря, был использован сценарий, использованный ещё в Грузии для приведения к власти Эдуарда Шеварднадзе. Суть сценария довольно банальна: сначала в стране создаётся хаос, который доводится до крайней степени раздражения, а потом, на фоне этого хаоса, появляется «спаситель», которого народ принимает как своё единственное спасение в сложившейся ситуации.
О том, что Шеварднадзе работает на ЦРУ, умные люди догадывались уже тогда, когда он работал на посту министра иностранных дел СССР, при Горбачеве. Эти три перестройщика – Горбачев, Яковлев и Шеварднадзе – делали уж слишком много такого, что на руку противнику и во вред СССР. Прямая связь Шеварднадзе и ЦРУ официально была признана гораздо позже, и то лишь в результате случайности, когда в августе 1993 года под Тбилиси одиночным выстрелом был убит 45-летний американец Фред Вудрафф, являвшийся иностранным советником главы Грузии. Тут-то и выяснилось, что американец являлся кадровым офицером ЦРУ. Канадская газета «Торонто стар» 16 августа 1993 г. под заголовком «Смерть агента выявляет экзотические связи разведки» сообщила подробности этой сенсации: впервые правительством США не отрицается факт, что убитый действительно — агент разведки и что он, находясь в чужой стране, выполнял задание ЦРУ. Таким образом, смерть Вудраффа, констатировала «Торон-то стар», подтверждает сообщение прессы о том, что президент США Билл Клинтон секретным распоряжением поручил ЦРУ и специальным вооруженным силам — коммандос — выполнять специальную программу, подразумевающую намерение удержать Эдуарда Шеварднадзе у власти.
А теперь вспомним о событиях ещё более ранних, когда 9 апреля 1989 года в СССР произошло сразу два знаковых события: избрание Анатолия Собчака депутатом на I Съезд народны депутатов СССР, и кровавые события в Тбилиси. Тогда, при попытке силовиков прогнать толпу, митинговавшую под лозунгами «Долой Советскую власть!», «СССР — тюрьма народов!», возникла давка, в которой погибло 19 человек. Конечно же, целью ЦРУ здесь было вовсе не убийство людей, а устроение шоу на приближающемся I Съезде Народных депутатов СССР. Шоу тогда получилось сильное, наполненное яркими образами, из которых самый известный - «отточенные саперные лопатки», которыми, якобы, военные убивали людей, превращая их в кровавое месиво.
Анатолий Собчак писал о том, как усилиями депутатов (в основном депутатов от тех регионов, где позиции ЦРУ были наиболее сильными - Грузия, Прибалтика) на Съезде постоянно вспоминали о «событиях 9 апреля»: «Начало первого Съезда народных депутатов... Вот прозвучала под высокими сводами Дворца традиционная фраза об открытии из уст председателя Центральной избирательной комиссии В. Орлова, вот он начинает перебирать лежащие перед ним бумажки, по-видимому, с целью уточнить, что говорить дальше. И в этот момент происходит непредсказуемое и не предусмотренное никакими сценариями. На трибуну съезда буквально вбегает депутат из Латвии врач Вилен Толпежников и предлагает почтить вставанием память жертв 9 апреля 89-го года. Все депутаты, в том числе и руководители Коммунистической партии и государства, встают. С такого символического эпизода начался съезд… эта тема возникала на съезде с какой-то неизбежностью снова и снова. Не было ни одного заседания, на котором бы не говорили о трагедии 9 апреля»
Гвоздем программы Съезда стало выступление Гамкрелидзе на Съезде. Оно всем показалось объективным, поскольку сюжет в нём рисовался менее драматичным, нежели озвучивался в запущенных заранее слухах, которые ужасы расправы в Тбилиси преумножали многократно, и поэтому речь Гамкрелидзе на их фоне звучала особенно убедительно.
Гамкрелидзе профессионально подводил слушателей к заведомо ложным выводам. Он изображал такую картину: военные окружили граждан (10-тысячный мирный митинг, на котором люди молились со свечами), и устроили над ними беспрецедентную в истории кровавую расправу. Каратели догоняли и добивали специально заточенными саперными лопатками вырывающихся стариков, детей, и женщин. Дескать, были применены отравляющие газы, причем ядовитые капсулы с этими газами якобы забрасывали прямо к людям в дома, и потом врачи со всего мира не могли найти от этих газов противоядие, потому что правду об этих отравляющих веществах упорно скрывали. И даже 12-летний мальчик на велосипеде не смог удрать от расправы, и так далее. Очень многие на Съезде всему этому верили и аплодировали стоя.
Что было на самом деле – зафиксировано множеством видеокамер: военные вытесняли толпу с площади. Большинство погибших – женщины, их затоптала толпа, никто не погиб от рук военных. Причем давка возникла в основном потому, что организаторы митинга заранее перекрыли все пути отступления с площади, заблокировав прилегающие улицы всевозможной техникой. Совершенно очевидно, что организаторы того митинга сделали всё возможное для того, чтобы во-первых, спровоцировать власти на силовой вариант, а во-вторых, чтобы из-за этого пострадало как можно больше людей. Судя по тем действиям, которые были предприняты, удивляет не то, что погибли люди, а то, что людей погибло так мало – организаторам явно хотелось большего.
То, чего добивались организаторы, становится особенно ясно, если проанализировать цепочку событий, которая предшествовала кровавой развязке. Процесс был запущен 18-19 марта 1989 года, когда когда в абхазском селе Лыхны был проведён «сход абхазского народа», потребовавший восстановить Абхазию в статусе союзной республики и её выхода из Грузии. Совершенно очевидно, что это явно провокационное действие не могло остаться без последствий, и с 25 марта по всей Грузии пошла волна митингов против абхазского сепаратизма.
И вдруг произошло нечто неожиданное: 6-го апреля организаторы многодневного митинга в Тбилиси резко сменили антиабхазские лозунги на антисоветские. Получилось, что давно уже митинговавшие и не собиравшиеся уходить люди теперь требовали свержения советской власти и выхода Грузии из СССР. Попытка силового решения теперь была вполне предсказуемой, и в том случае действия организаторов митинга однозначно являлись провокацией и подставой людей.
Развитие силового сценария было управляемо, - в Грузии в те времена было полно агентуры ЦРУ, пролезшей повсюду стараниями всё того же Эдуарда Шеварднадзе, который фактически возглавлял Грузию до того, как в 1985 году Горбачев взял его к себе в команду.
В ходе дальнейшего развития цепочки операций, Грузия первой вышла из состава СССР, а затем, агентура ЦРУ сыграла там ключевую роль в развязывании хаоса и войны, в ходе которой погибли тысячи людей, и на той же площади, где раньше было «шоу саперных лопаток», стреляли уже из танков. Ну а дальше, когда народ совсем устал от войны и хаоса, в роли «спасителя Грузии» явился всё тот же Эдуард Шеварднадзе, которого народ ненавидел ещё совсем недавно, но был вынужден принять его «на трон» в силу безвыходности.
Но вернёмся к событиям 1989 года. Тогда шла битва за сердца людей, которых, при помощи транслируемого на всю страну Съезда, очень эффективно убеждали в том, что советскому режиму очень свойственны преступные неадекватность, безответственность и бессмысленная, ничем не оправданная жестокость против собственных граждан. Мы сейчас не станем спорить о том, какие негативные черты были свойственны СССР на самом деле, речь не об этом. Нам важно другое: причиной грузинских событий было вовсе не случайное стечение обстоятельств. Это была хорошо продуманная серия спецопераций, и трагедия 9 апреля 1989 года в этой цепочке событий была не первым, не последним, и далеко не самым кровавым звеном.
Логично ожидать, что эти две линии ЦРУ – «шоу саперных лопаток» и «проект Собчак» - переплетутся между собой на Съезде. И они переплелись теснее некуда. Именно Анатолий Собчак возглавил комиссию Съезда по расследованию событий 9 апреля в Тбилиси.
Почему именно он? Сам же Собчак замечает, что не входил в первый предложенный состав комиссии, пока кто-то не вспомнил, что речь идёт о преступлении, и значит, в комиссию необходимо включить юристов. Это очевидное уточнение как раз и включило Собчака в состав комиссии, ведь с формальной точки зрения юрист он был очень авторитетный. Ну а когда в комиссии появился Собчак, то вопрос о выборе главы этой комиссии решился сам собой – Собчак же юрист, ему и карты в руки, кому же ещё возглавлять расследование? Врачу? Кинорежиссеру? Историку? Логичнее всего – юристу.
То есть, итоговый выбор главой комиссии Съезда именно Собчака был изначально предсказуемым, он был обусловлен самим его статусом авторитетного юриста, а из числа прочих авторитетных юристов-депутатов он выделялся особенным красноречием. Вот это схождение вариантов к одному – как раз и является классической «точкой результата», которая стратегами ЦРУ рассчитывалась заранее. Когда планировалась «шоу саперных лопаток», было ясно, что гарантированной «точкой выгоды» на Съезде будет позиция «авторитетный красноречивый юрист», которому обязательно будет поручено расследовать готовящиеся кровавые события, ведь эти события по своей сути являются преступлением, а значит, потребуется юрист, как же иначе.
ЦРУ заранее привело своего Собчака на эту «точку выгоды», и он на этом месте сделал всё именно так, как и требовалось для успеха ЦРУ. Комиссия Собчака вынесла такое заключение, в котором основной упор был на «незаконность» - «указание о привлечении военнослужащих к выполнению этой задачи является незаконным», а руководство страны было выставлено в роли провинившихся школьников, которые кивают друг на друга, упорно уклоняясь от ответа на «главный» вопрос - «кто приказал разгонять?». Причиной трагедии априори преподносился сам приказ вытеснить толпу с площади, никаких вопросов о заведомо провокационных действиях организаторов митинга у комиссии почему-то вообще не возникало. С учетом психологии, туман формулировок комиссии звучал вердиктом о том, что власть – виновна, преступна и безответственна, а потому непростительна. «применение силы по отношению к мирному митингу или демонстрации, приводящее к жертвам, тоже непростительно, ибо это - удар по перестройке и демократии».
В мозгах у обывателя получался вывод, что А. Собчак доказал факты преступлений правящего режима, топящего собственный народ в крови. Все прочие детали значения уже не имели.
Собчак на этом кровавом шоу «набрал очки», страна узнала об отважном профессоре, который не побоялся вывести преступный режим на чистую воду. Популярность его росла – но, собственно говоря, для того его и привели на «точку выгоды», чтобы дать возможность раскрутиться по максимуму. А в Грузии ему потом даже памятник поставили за выдающуюся роль в тех событиях.
Яндарбиев в том же 1989 году, в августе, на I съезде горских народов Кавказа в Абхазии был избран членом Координационного Совета и вице-председателем Конфедерации Горских Народов Кавказа – организации, флаг которой как американский, только полоски не красные, а зелёные. Именно под этим звёздно-полосатым флагом воевали в Абхазии отряды Басаева, Гелаева и других чеченских командиров, которые позже, в конце 1999 года, станут ключевыми участниками самоубийственной «второй чеченской» войны. Очевидно, ЦРУ задействовало свою агентуру для того, чтобы обеспечить успехи Путина и его скорейшее приведение к власти. Ну а самих агентов – того же Яндарбиева – ликвидировали позже, когда они уже стали для дела не нужны, но слишком много знали.
... продолжение, разумется, следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий