Оригинал взят у mylnikovdm в Как погибла Тартария? Часть 5а. Засыпанные города.
ЧАСТЬ 1; ЧАСТЬ 2А; ЧАСТЬ 2Б; ЧАСТЬ 3А; ЧАСТЬ 3Б; ЧАСТЬ 4А; ЧАСТЬ 4Б.
Во врем поездок по разным городам России я обратил внимание на то, что многие дома стоят буквально окнами к земле, то есть засыпаны на высоту от метра до двух. Позже выяснилось, что на этот факт обращают внимание и множество других людей, но только не официальная наука. Официальное объяснение этого факта состоит в том, что дома постепенно погружаются в землю, поскольку «растёт культурный слой» за счёт постепенного накопления пыли, грязи и мусора. При этом в некоторых источниках даже указывается, что скорость роста культурного слоя может достигать 1 метра за 100 лет или в среднем по сантиметру в год.
Но вот что странно. Засыпанными в основном оказываются здания и сооружения построенные до 1820-х годов. А вот у тех зданий, которые построены после 1820-го года никакой засыпки не наблюдается. То есть, получается, что после 1820 года культурный слой стал вдруг расти значительно медленнее? Ведь прошло уже почти 200 лет, так что пусть если не 2 метра, то хотя бы 20 см должно было образоваться.
Второй важный момент состоит в том, что в тех случаях, когда ведутся строительные или реставрационные работы и этот «культурный слой» раскапывается, то выясняется, что состоит он из глины или суглинка и практически не содержит мусора, пыли и прочих составляющих, которые должны быть в «культурном слое».
Например, вот как выглядит срез грунта в Санкт-Петербурге во время производства ремонтных работ на дороге вдоль одного из каналов.
Под слоем асфальта хорошо видна первая мостовая, далее слой суглинка, под которым отчётлива видна вторая мостовая! Причём толщина слоя порядка 30-40 см. Если следовать официальной версии про «культурный слой», то получается, что после строительства нижней мостовой её вообще никто не убирал и не чистил? А как же дожди и регулярные наводнения? Опять же, это центр города, где большая часть дорог и проездов была замощена, то есть, такому количеству глины было просто неоткуда взяться на дороге. То, что могли завести телеги и кареты с просёлочных грунтовых дорог, должно было уже облететь намного раньше. А если это всё было принесено тем или иным способом из дворов домов, то тогда там должны были образоваться приличные ямы, поскольку если где-то прибыло, то значит оно откуда-то убыло. Мне много раз приходилось бывать в Санкт-Петербурге, в том числе срезать путь по дворам-колодцам в старых кварталах, но я ни разу не видел, чтобы уровень земли во дворах был бы заметно ниже, чем уровень улиц.
Но подобный слой толщиной от одного до двух метров наблюдается во всему городу, а не только в каком-то одно месте, причём даже там, где просто не могло образоваться толстого культурного слоя. Слоистая структура, аналогичную той, что мы видим на фотографии возле набережной, обнаружилась и на Дворцовой Площади во время её реконструкции к 300 летию Санкт-Петербурга. Нас хотят уверить, что центральную площадь государства не убирали в течении ста лет?
На фотографии, сделанной в 2002 году на северо-западном углу Дворцовой площади, красной стрелкой отмечена чёрная полоса, которую по TV объявили «дневной поверхностью времён Екатерины». От синей стрелки начинается асфальтовый слой. Между ними слои суглинка и песка. И это точно не «культурный слой», поскольку он должен выглядеть именно так, как выглядит тонкая чёрная полоска.
А вот целая серия фотографий из Петропавловской крепости, присланная мне одним из читателей, где также наблюдается весьма приличный слой грунта, который никак нельзя объяснить «культурным слоем», поскольку на территории крепости, куда доступ был ограничен, он просто не мог образоваться в таком количестве.
Вот так, например, выглядят сегодня стены Невской крутины изнутри Петропавловской крепости, откопанные при реставрации.
Строить крепостные стены, зарывая их в землю, не имеет никакого смысла, наоборот, стены крепости стараются сделать повыше. Очевидно, что слой грунта появился внутри крепости уже после строительства стен. И это точно не «культурный слой».
Невские ворота, внутри которых в стенах две двери, одна из которых сейчас заложена. Примечательно то, что уровень пола у помещений, а значит и дверей, сделан на полтора метра ниже современного уровня земли.
Вот только у помещений стараются не делать пол ниже уровня земли, чтобы не иметь проблем с подтоплением во время дождей. Может быть это просто вход в подвал? Ничего подобного. Многие здания и сооружения в Петропавловской крепости стоят окнами в землю, а это значит, что уровень пола там будет ниже современного уровня земли.
Нарышкин бастион, за пушками окна идут почти по самой земле.
Никольские ворота, справа и слева от них окна идут по самой земле. Справа у окна стоит девушка в жёлтой футболке, подоконник ниже колена. Если вы стоите в помещении, то подоконник у вас будет на уровне пояса. Это означает, что уровень пола где-то минимум на 60 см ниже современного уровня земли, а должен быть минимум на полметра, а то и на метр выше. Получаем высоту лишнего грунта от метра до полутора метров.
Это Петровские ворота и Петровская крутина, окна опять у самой земли.
А это вид сзади, снова окна у самой земли.
При этом под третьим окном справа мы видим засыпанный канал, аналогичный которому можно увидеть откопанным выше на фото Невской крутины. Такие каналы в стенах обычно делают для спуска лишней воды наружу во время паводка. Делать же делать данный канал и засыпать его потом землёй нет вообще никакого смысла.
Дворец Меньшикова на Университетской набережной Васильевского острова. Фундамент значительно ниже современного уровня земли, окна фактически в уровень земли, пол ниже уровня окон ещё минимум на метр, а должен быть хотя бы на полметра выше, в итоге получаем примерно те же полтора метра лишней земли.
И подобных примеров по Санкт-Петербургу можно найти ещё много. Вот так, например, выглядит здание Зоологического музея на Васильевском острове, причём и сегодня, и в конце 19 века.
Глядя на это здание можно сделать только два вывода, либо архитектор был пьян и потому запроектировал такой низкий первый этаж и несуразный вход, либо нам явно что-то недоговаривают. Особенно интересны окна внизу по правой стороне, которые практически врыты в землю. А когда вы входите в это здание, то после двери сразу идут ступеньки вниз, поскольку уровень пола ниже уровня входа больше чем на метр.
А это подборка фотографий разных зданий с улиц Питера, часть из которых я позаимствовал в журнале ЕнотоЖЖ http://lone-ringtail.livejournal.com/,
часть подобрал на просторах интернета из разных источников.
Это дом Троекурова на Васильевском острове. Обратите внимание на входы в здание, которые ниже современного уровня земли на метр, да и весь первый этаж смотрится совершенно негармонично. Ни один вменяемый архитектор такого запроектировать не мог. При этом если почитать официальное описание тут http://walkspb.ru/zd/troekurov.html , то там мы можем прочитать вот такой шедевр «В 1723-1730 годах здесь для него было построено каменное одноэтажное здание с мезонином»!!!
Автор этого шедевра видимо не в курсе, что в жилых домах вход в здание, особенно парадный, через подвальное помещение не делается. То есть, здание явно двухэтажное!
В Питере, кстати, есть множество зданий построенных в 18 веке, которые в 19 были реконструированы с переносом парадных входов с перового этажа, ставшего полуподвальным, на второй. А во многих случаях, как можно увидеть на фотографиях ниже, у входов в здания нет крыльца. Точнее, оно есть, но находится под землёй и в некоторых местах мы видим только верхнюю плиту крыльца в уровень тротуара.
Кожевенная линия Васильевского острова, окна в уровень земли, вход без крыльца.
Малый проспект Васильевского острова, дом 3, окна в землю, входы без крыльца.
Угол Лиговского проспекта и ул. Растанной. Окна первого этажа занижены, входы без крыльца.
Три фотографии с улицы Репина на Васильевском острове, опять вход без крыльца, а окна практически в уровень тротуара.
16-17 линия Васильевского острова. Окна почти у земли, вход без крыльца (справа за деревом).
Андреевский собор на Васильевском острове. Глядя на него создаётся ощущение, что архитектор забыл сделать фундамент и поставил собор прямо на землю.
Подобных примеров в Санкт-Петербурге можно найти великое множество. Фактически у всех зданий построенных до начала 19 века первые этажи занижены, а уровень пола находится практически на современном уровне земли или даже ниже её. Этому есть официальное объяснение, которое гласит, что в Санкт-Петербурге было запрещено строить здания выше, чем Зимний дворец. Поэтому, дескать, хозяева зданий, чтобы максимально использовать площадь земельного участка, начали уходить вниз, создавая функциональные полуподвальные и подвальные помещения. Но это объяснение рассыпается о тот же дом Третьякова, который был построен задолго до постройки Зимнего дворца, да и высота его всё равно ниже. Кроме того, заниженные первые этажи наблюдатся и у тех зданий, которые изначально строились заведомо ниже Зимнего дворца, а поэтому там не было необходимости зарываться в землю.
Не стоит также забывать о такой важной особенности Санкт-Петербурга, как постоянные наводнения, с которыми его строители и жители познакомились очень давно. Из-за наводнений уровень первого этажа старались поднять повыше, хотя бы метра на полтора, чтобы в случае небольших наводнений вода оказывалась ниже. Когда город засыпало и уровень земли поднялся, то дома как раз и оказались без фундаментов с уровнем пола первого этажа вровень с новым уровнем земли. Там же, где первый этаж не поднимали, или земли насыпало чуть больше, уровень пола и входы в здания оказались ниже уровня земли, как у дома Троекурова, а также у многих других зданий на том же Невском проспекте, где при входе в некоторые магазины или кафе вам приходится не подниматься на крыльцо, а спускаться вниз, в полуподвальное помещение, причём иногда совсем немного, на одну две ступени, которые могут быть не только снаружи, но и внутри помещения. То есть, порог двери на уровне тротуара, а пол первого этажа ниже где-то на полметра. Это значит, что уже после засыпания сделали реконструкцию, дверь немного приподняли до уровня тротуара, а ступени для спуска на уровень пола перенесли внутрь здания, поскольку так удобнее, особенно зимой.
Может быть этот грунт был намыт во время постоянных наводнений? Но когда происходили наводнения и вода шла из Финского залива вверх по Неве, затапливая Санкт-Петербург, воду гнал ветер с моря, а не естественное течение реки. Ветер создаёт поверхностное течение, которое практически не переносит осадочных пород, да и тот ил и песок, который могло принести со дна Финского залива, должен отличаться по составу от того грунта, что мы видим в местах раскопок. Подобный грунт если и могло принести, то только потоком с материка.
Ещё одним аргументом против того, что до полутора метров грунта было принесено обычными наводнениями из Финского залива, является то, что засыпание зданий наблюдается не только в Санкт-Петербурге, но и во многих других городах России, где нет Невы и ветров с Балтики, поэтому подобных регулярных наводнений просто не бывает.
Засыпанные здания, например, наблюдаются в Ярославле, где я был летом 2014 года. Доходный дом, находящийся недалеко от площади Богоявления с памятником Ярославу Мудрому, был построен в конце 18 - начале 19 века. Опять видим окна практически на уровне тротуара и очень низкое крыльцо.
Это дом на противоположной стороне улицы (на заднем плане площадь Богоявления и памятник Ярославу). Снова окна у тротуара, при этом вход, а значит и уровень пола первого этажа, на полметра ниже.
Это бывший дом вице-губернатора, построенный в 1780-е годы, первый этаж явно занижен.
А это вид на основной фасад и главный вход, где снова «отсутствует» крыльцо. Видимо вице-губернатор очень не любил ступеньки перед входом.
Для сравнения один из домов, который был построен после 1820-го года и уже выглядит нормально. Высокое крыльцо, высокий первый этаж, нормальный фундамент. И, что интересно, никакого «культурного слоя» со времени строительства почти не накопилось.
Далее подборка фотографий из Спасо-Преображенского монастыря, окружённого кремлём, который расположен в самом центре Ярославля и одной стеной выходит на площадь Богоявления.
Два рядом стоящих храма, собор Спаса Преображения (1505-1516) и церковь Ярославских Чудотворцев (1827-1831) (приводится официальная датировка из справочника http://sobory.ru/article/?object=05743 , которая может отличаться от реальной).
Очень хорошо видно, что храмы стоят на разной высоте. При этом в старом храме уровень пола галереи первого этажа почти на полметра ниже, чем современный уровень земли.
А это вид на «новую» церковь, по которому можно оценить высоту фундамента, на которую подняли церковь. Опасались, что высота грунта может расти и дальше?
Церковь воскресения Христова (1520), которая сейчас стоит без куполов и крестов, была откопана во время благоустройства территории монастыря, как и сооружения Петропавловской крепости. Если же смотреть сбоку, то хорошо видно, что нижние окна находятся на современном уровне земли.
Звонница с церковью Печёрской иконы Божей Матери тоже стоит «без фундамента», крыльцо у входа отсутствует.
Но это здание на самом деле интересно не только тем, что у него присыпан фундамент и первый этаж. Самое интересное у этого здания находится на верху. На самом деле это чудом сохранившаяся символика настоящего Православного храма язычников солнцепоклонников, о чём я собираюсь чуть позже написать отдельную статью, а пока фотография «для затравки».
Келейный корпус, который откопали во время последних работ по благоустройству территории, уложив вдоль самого корпуса асфальт. При этом по следам на стенах, которые ещё не ремонтировали, хорошо видно где когда-то был уровень земли. Также интересно, что вход в здание когда-то был на первом этаже, а когда его завалило, то вход сделали через второй этаж, пристроив деревянное крыльцо, а двери на первом этаже заложили.
Одна заложенная арка от двери видна под лестницей, при этом хорошо видно насколько ниже должен быть исходный уровень земли. Ещё две арки дальше по зданию также заложены, их видно внизу стены между стоек нижней части деревянного крыльца. При этом ближняя арка точно такая же, как под крыльцом, а дальняя явно выше и шире, больше похожая на грузовые ворота склада.
Старая Русса, где собираются строить новый курортный корпус, а потому, как это и положено по закону, проводят так называемые «спасательные» археологические раскопки. Полностью с материалами по этим раскопкам можно ознакомится по ссылкам
http://sibved.livejournal.com/117908.ht ml
http://sibved.livejournal.com/135613.ht ml
В последней статье внизу есть ссылки на первоисточник информации по Старой Руссе. Тут я приведу только самые интересные фотографии из этих статей.
Общий вид раскопа в Старой Руссе.
Съёмка так называемой «стратиграфии» слоёв грунта. Сверху небольшой слой современной почвы, потом более толстый слой глины и суглинка, потом снова вклинивается слой с вкраплениями чернозёма, потом снова слой глинястых почв, потом слой чернозёма толщиной больше полуметра, после которого начинается уже более менее стандартный набор слоёв почвы.
Единственное объяснение того, как глина и суглинок могли оказаться сверху слоя чернозёма — глину насыпали сверху. Под слоём глины чернозём образоваться не мог никак.
А вот следующие две фотографии нам будут важны, когда мы будем делать выводы из всего увиденного. Из них следует, что слой грунта был именно насыпан сверху, а не принесён сюда водным потоком, как любят объяснять сторонники теории смены полюсов и гигантской океанической волны, которая по их мнению прокатилась по нашей территории и оставила массу осадочных пород. На первой фотографии следы пахоты, которые остались под слоем глины, на второй деревянная мостовая, которая также обнаружилась внизу.
Две этих находки напрочь отметают происхождение глиняных слоёв за счёт наводнения. Водный поток должен был размыть и верхний слой чернозема, не оставив следов пахоты, и как минимум оторвать и разбросать доски деревянной мостовой.
И очень важная находка, свинцовая печать с датой 1820 год, которая была найдена при раскопках под слоем глины, что означает, что катаклизм, который привёл к образованию глиняных наносов, должен был произойти после 1820 года!
Продолжение следует...
ЧАСТЬ 1; ЧАСТЬ 2А; ЧАСТЬ 2Б; ЧАСТЬ 3А; ЧАСТЬ 3Б; ЧАСТЬ 4А; ЧАСТЬ 4Б.
Во врем поездок по разным городам России я обратил внимание на то, что многие дома стоят буквально окнами к земле, то есть засыпаны на высоту от метра до двух. Позже выяснилось, что на этот факт обращают внимание и множество других людей, но только не официальная наука. Официальное объяснение этого факта состоит в том, что дома постепенно погружаются в землю, поскольку «растёт культурный слой» за счёт постепенного накопления пыли, грязи и мусора. При этом в некоторых источниках даже указывается, что скорость роста культурного слоя может достигать 1 метра за 100 лет или в среднем по сантиметру в год.
Но вот что странно. Засыпанными в основном оказываются здания и сооружения построенные до 1820-х годов. А вот у тех зданий, которые построены после 1820-го года никакой засыпки не наблюдается. То есть, получается, что после 1820 года культурный слой стал вдруг расти значительно медленнее? Ведь прошло уже почти 200 лет, так что пусть если не 2 метра, то хотя бы 20 см должно было образоваться.
Второй важный момент состоит в том, что в тех случаях, когда ведутся строительные или реставрационные работы и этот «культурный слой» раскапывается, то выясняется, что состоит он из глины или суглинка и практически не содержит мусора, пыли и прочих составляющих, которые должны быть в «культурном слое».
Например, вот как выглядит срез грунта в Санкт-Петербурге во время производства ремонтных работ на дороге вдоль одного из каналов.
Под слоем асфальта хорошо видна первая мостовая, далее слой суглинка, под которым отчётлива видна вторая мостовая! Причём толщина слоя порядка 30-40 см. Если следовать официальной версии про «культурный слой», то получается, что после строительства нижней мостовой её вообще никто не убирал и не чистил? А как же дожди и регулярные наводнения? Опять же, это центр города, где большая часть дорог и проездов была замощена, то есть, такому количеству глины было просто неоткуда взяться на дороге. То, что могли завести телеги и кареты с просёлочных грунтовых дорог, должно было уже облететь намного раньше. А если это всё было принесено тем или иным способом из дворов домов, то тогда там должны были образоваться приличные ямы, поскольку если где-то прибыло, то значит оно откуда-то убыло. Мне много раз приходилось бывать в Санкт-Петербурге, в том числе срезать путь по дворам-колодцам в старых кварталах, но я ни разу не видел, чтобы уровень земли во дворах был бы заметно ниже, чем уровень улиц.
Но подобный слой толщиной от одного до двух метров наблюдается во всему городу, а не только в каком-то одно месте, причём даже там, где просто не могло образоваться толстого культурного слоя. Слоистая структура, аналогичную той, что мы видим на фотографии возле набережной, обнаружилась и на Дворцовой Площади во время её реконструкции к 300 летию Санкт-Петербурга. Нас хотят уверить, что центральную площадь государства не убирали в течении ста лет?
На фотографии, сделанной в 2002 году на северо-западном углу Дворцовой площади, красной стрелкой отмечена чёрная полоса, которую по TV объявили «дневной поверхностью времён Екатерины». От синей стрелки начинается асфальтовый слой. Между ними слои суглинка и песка. И это точно не «культурный слой», поскольку он должен выглядеть именно так, как выглядит тонкая чёрная полоска.
А вот целая серия фотографий из Петропавловской крепости, присланная мне одним из читателей, где также наблюдается весьма приличный слой грунта, который никак нельзя объяснить «культурным слоем», поскольку на территории крепости, куда доступ был ограничен, он просто не мог образоваться в таком количестве.
Вот так, например, выглядят сегодня стены Невской крутины изнутри Петропавловской крепости, откопанные при реставрации.
Строить крепостные стены, зарывая их в землю, не имеет никакого смысла, наоборот, стены крепости стараются сделать повыше. Очевидно, что слой грунта появился внутри крепости уже после строительства стен. И это точно не «культурный слой».
Невские ворота, внутри которых в стенах две двери, одна из которых сейчас заложена. Примечательно то, что уровень пола у помещений, а значит и дверей, сделан на полтора метра ниже современного уровня земли.
Вот только у помещений стараются не делать пол ниже уровня земли, чтобы не иметь проблем с подтоплением во время дождей. Может быть это просто вход в подвал? Ничего подобного. Многие здания и сооружения в Петропавловской крепости стоят окнами в землю, а это значит, что уровень пола там будет ниже современного уровня земли.
Нарышкин бастион, за пушками окна идут почти по самой земле.
Никольские ворота, справа и слева от них окна идут по самой земле. Справа у окна стоит девушка в жёлтой футболке, подоконник ниже колена. Если вы стоите в помещении, то подоконник у вас будет на уровне пояса. Это означает, что уровень пола где-то минимум на 60 см ниже современного уровня земли, а должен быть минимум на полметра, а то и на метр выше. Получаем высоту лишнего грунта от метра до полутора метров.
Это Петровские ворота и Петровская крутина, окна опять у самой земли.
А это вид сзади, снова окна у самой земли.
При этом под третьим окном справа мы видим засыпанный канал, аналогичный которому можно увидеть откопанным выше на фото Невской крутины. Такие каналы в стенах обычно делают для спуска лишней воды наружу во время паводка. Делать же делать данный канал и засыпать его потом землёй нет вообще никакого смысла.
Дворец Меньшикова на Университетской набережной Васильевского острова. Фундамент значительно ниже современного уровня земли, окна фактически в уровень земли, пол ниже уровня окон ещё минимум на метр, а должен быть хотя бы на полметра выше, в итоге получаем примерно те же полтора метра лишней земли.
И подобных примеров по Санкт-Петербургу можно найти ещё много. Вот так, например, выглядит здание Зоологического музея на Васильевском острове, причём и сегодня, и в конце 19 века.
Глядя на это здание можно сделать только два вывода, либо архитектор был пьян и потому запроектировал такой низкий первый этаж и несуразный вход, либо нам явно что-то недоговаривают. Особенно интересны окна внизу по правой стороне, которые практически врыты в землю. А когда вы входите в это здание, то после двери сразу идут ступеньки вниз, поскольку уровень пола ниже уровня входа больше чем на метр.
А это подборка фотографий разных зданий с улиц Питера, часть из которых я позаимствовал в журнале ЕнотоЖЖ http://lone-ringtail.livejournal.com/,
Это дом Троекурова на Васильевском острове. Обратите внимание на входы в здание, которые ниже современного уровня земли на метр, да и весь первый этаж смотрится совершенно негармонично. Ни один вменяемый архитектор такого запроектировать не мог. При этом если почитать официальное описание тут http://walkspb.ru/zd/troekurov.html
Автор этого шедевра видимо не в курсе, что в жилых домах вход в здание, особенно парадный, через подвальное помещение не делается. То есть, здание явно двухэтажное!
В Питере, кстати, есть множество зданий построенных в 18 веке, которые в 19 были реконструированы с переносом парадных входов с перового этажа, ставшего полуподвальным, на второй. А во многих случаях, как можно увидеть на фотографиях ниже, у входов в здания нет крыльца. Точнее, оно есть, но находится под землёй и в некоторых местах мы видим только верхнюю плиту крыльца в уровень тротуара.
Кожевенная линия Васильевского острова, окна в уровень земли, вход без крыльца.
Малый проспект Васильевского острова, дом 3, окна в землю, входы без крыльца.
Угол Лиговского проспекта и ул. Растанной. Окна первого этажа занижены, входы без крыльца.
Три фотографии с улицы Репина на Васильевском острове, опять вход без крыльца, а окна практически в уровень тротуара.
16-17 линия Васильевского острова. Окна почти у земли, вход без крыльца (справа за деревом).
Андреевский собор на Васильевском острове. Глядя на него создаётся ощущение, что архитектор забыл сделать фундамент и поставил собор прямо на землю.
Подобных примеров в Санкт-Петербурге можно найти великое множество. Фактически у всех зданий построенных до начала 19 века первые этажи занижены, а уровень пола находится практически на современном уровне земли или даже ниже её. Этому есть официальное объяснение, которое гласит, что в Санкт-Петербурге было запрещено строить здания выше, чем Зимний дворец. Поэтому, дескать, хозяева зданий, чтобы максимально использовать площадь земельного участка, начали уходить вниз, создавая функциональные полуподвальные и подвальные помещения. Но это объяснение рассыпается о тот же дом Третьякова, который был построен задолго до постройки Зимнего дворца, да и высота его всё равно ниже. Кроме того, заниженные первые этажи наблюдатся и у тех зданий, которые изначально строились заведомо ниже Зимнего дворца, а поэтому там не было необходимости зарываться в землю.
Не стоит также забывать о такой важной особенности Санкт-Петербурга, как постоянные наводнения, с которыми его строители и жители познакомились очень давно. Из-за наводнений уровень первого этажа старались поднять повыше, хотя бы метра на полтора, чтобы в случае небольших наводнений вода оказывалась ниже. Когда город засыпало и уровень земли поднялся, то дома как раз и оказались без фундаментов с уровнем пола первого этажа вровень с новым уровнем земли. Там же, где первый этаж не поднимали, или земли насыпало чуть больше, уровень пола и входы в здания оказались ниже уровня земли, как у дома Троекурова, а также у многих других зданий на том же Невском проспекте, где при входе в некоторые магазины или кафе вам приходится не подниматься на крыльцо, а спускаться вниз, в полуподвальное помещение, причём иногда совсем немного, на одну две ступени, которые могут быть не только снаружи, но и внутри помещения. То есть, порог двери на уровне тротуара, а пол первого этажа ниже где-то на полметра. Это значит, что уже после засыпания сделали реконструкцию, дверь немного приподняли до уровня тротуара, а ступени для спуска на уровень пола перенесли внутрь здания, поскольку так удобнее, особенно зимой.
Может быть этот грунт был намыт во время постоянных наводнений? Но когда происходили наводнения и вода шла из Финского залива вверх по Неве, затапливая Санкт-Петербург, воду гнал ветер с моря, а не естественное течение реки. Ветер создаёт поверхностное течение, которое практически не переносит осадочных пород, да и тот ил и песок, который могло принести со дна Финского залива, должен отличаться по составу от того грунта, что мы видим в местах раскопок. Подобный грунт если и могло принести, то только потоком с материка.
Ещё одним аргументом против того, что до полутора метров грунта было принесено обычными наводнениями из Финского залива, является то, что засыпание зданий наблюдается не только в Санкт-Петербурге, но и во многих других городах России, где нет Невы и ветров с Балтики, поэтому подобных регулярных наводнений просто не бывает.
Засыпанные здания, например, наблюдаются в Ярославле, где я был летом 2014 года. Доходный дом, находящийся недалеко от площади Богоявления с памятником Ярославу Мудрому, был построен в конце 18 - начале 19 века. Опять видим окна практически на уровне тротуара и очень низкое крыльцо.
Это дом на противоположной стороне улицы (на заднем плане площадь Богоявления и памятник Ярославу). Снова окна у тротуара, при этом вход, а значит и уровень пола первого этажа, на полметра ниже.
Это бывший дом вице-губернатора, построенный в 1780-е годы, первый этаж явно занижен.
А это вид на основной фасад и главный вход, где снова «отсутствует» крыльцо. Видимо вице-губернатор очень не любил ступеньки перед входом.
Для сравнения один из домов, который был построен после 1820-го года и уже выглядит нормально. Высокое крыльцо, высокий первый этаж, нормальный фундамент. И, что интересно, никакого «культурного слоя» со времени строительства почти не накопилось.
Далее подборка фотографий из Спасо-Преображенского монастыря, окружённого кремлём, который расположен в самом центре Ярославля и одной стеной выходит на площадь Богоявления.
Два рядом стоящих храма, собор Спаса Преображения (1505-1516) и церковь Ярославских Чудотворцев (1827-1831) (приводится официальная датировка из справочника http://sobory.ru/article/?object=05743
Очень хорошо видно, что храмы стоят на разной высоте. При этом в старом храме уровень пола галереи первого этажа почти на полметра ниже, чем современный уровень земли.
А это вид на «новую» церковь, по которому можно оценить высоту фундамента, на которую подняли церковь. Опасались, что высота грунта может расти и дальше?
Церковь воскресения Христова (1520), которая сейчас стоит без куполов и крестов, была откопана во время благоустройства территории монастыря, как и сооружения Петропавловской крепости. Если же смотреть сбоку, то хорошо видно, что нижние окна находятся на современном уровне земли.
Звонница с церковью Печёрской иконы Божей Матери тоже стоит «без фундамента», крыльцо у входа отсутствует.
Но это здание на самом деле интересно не только тем, что у него присыпан фундамент и первый этаж. Самое интересное у этого здания находится на верху. На самом деле это чудом сохранившаяся символика настоящего Православного храма язычников солнцепоклонников, о чём я собираюсь чуть позже написать отдельную статью, а пока фотография «для затравки».
Келейный корпус, который откопали во время последних работ по благоустройству территории, уложив вдоль самого корпуса асфальт. При этом по следам на стенах, которые ещё не ремонтировали, хорошо видно где когда-то был уровень земли. Также интересно, что вход в здание когда-то был на первом этаже, а когда его завалило, то вход сделали через второй этаж, пристроив деревянное крыльцо, а двери на первом этаже заложили.
Одна заложенная арка от двери видна под лестницей, при этом хорошо видно насколько ниже должен быть исходный уровень земли. Ещё две арки дальше по зданию также заложены, их видно внизу стены между стоек нижней части деревянного крыльца. При этом ближняя арка точно такая же, как под крыльцом, а дальняя явно выше и шире, больше похожая на грузовые ворота склада.
Старая Русса, где собираются строить новый курортный корпус, а потому, как это и положено по закону, проводят так называемые «спасательные» археологические раскопки. Полностью с материалами по этим раскопкам можно ознакомится по ссылкам
http://sibved.livejournal.com/117908.ht
http://sibved.livejournal.com/135613.ht
В последней статье внизу есть ссылки на первоисточник информации по Старой Руссе. Тут я приведу только самые интересные фотографии из этих статей.
Общий вид раскопа в Старой Руссе.
Съёмка так называемой «стратиграфии» слоёв грунта. Сверху небольшой слой современной почвы, потом более толстый слой глины и суглинка, потом снова вклинивается слой с вкраплениями чернозёма, потом снова слой глинястых почв, потом слой чернозёма толщиной больше полуметра, после которого начинается уже более менее стандартный набор слоёв почвы.
Единственное объяснение того, как глина и суглинок могли оказаться сверху слоя чернозёма — глину насыпали сверху. Под слоём глины чернозём образоваться не мог никак.
А вот следующие две фотографии нам будут важны, когда мы будем делать выводы из всего увиденного. Из них следует, что слой грунта был именно насыпан сверху, а не принесён сюда водным потоком, как любят объяснять сторонники теории смены полюсов и гигантской океанической волны, которая по их мнению прокатилась по нашей территории и оставила массу осадочных пород. На первой фотографии следы пахоты, которые остались под слоем глины, на второй деревянная мостовая, которая также обнаружилась внизу.
Две этих находки напрочь отметают происхождение глиняных слоёв за счёт наводнения. Водный поток должен был размыть и верхний слой чернозема, не оставив следов пахоты, и как минимум оторвать и разбросать доски деревянной мостовой.
И очень важная находка, свинцовая печать с датой 1820 год, которая была найдена при раскопках под слоем глины, что означает, что катаклизм, который привёл к образованию глиняных наносов, должен был произойти после 1820 года!
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий