|
e_kaspersky почему-то думает, что это — инсайд. И совсем не понимает [или не берет в расчет] откуда это прилетело в реальности.
Тыкаете палкой — получаете ответку. США очень хорошо умеет аккуратно «мягкой силой» отвечать. Попросту слишком рьяно обнаруживают вирусы, да еще и те что не надо.
Странно, что не включили в компромат рекламную кампанию в Японии «Он служил в КГБ»? Да и не в первый раз такие вбросы от США. Лет 5-8 назад был вброс, что Касперский пишет вирусы и трояны специально итп итд…
Тыкаете палкой — получаете ответку. США очень хорошо умеет аккуратно «мягкой силой» отвечать. Попросту слишком рьяно обнаруживают вирусы, да еще и те что не надо.
Странно, что не включили в компромат рекламную кампанию в Японии «Он служил в КГБ»? Да и не в первый раз такие вбросы от США. Лет 5-8 назад был вброс, что Касперский пишет вирусы и трояны специально итп итд…
Вообще, это опасное явление. И здесь должно бы помочь государство.
Ну и собственно публикации по теме:
Создатель известной программы защиты компьютеров от вирусов регулярно ходит в баню в компании из 5-10 человек, в число которых входят, в том числе, сотрудники спецслужб
Один из крупнейших в мире разработчиков систем компьютерной безопасности «Лаборатория Касперского» сотрудничает с российскими спецслужбами, сообщило в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на ряд бывших и действующих сотрудников компании.
Они сообщили агентству, что в 2012 году, когда «Лабораторию Касперского» покинули несколько высокопоставленных менеджеров, их место заняли люди, тесно связанные с российскими спецслужбами. Они, в том числе, оказывают помощь ФСБ в уголовных расследованиях, используя для этого информацию о почти 400 млн клиентах компании.
Собеседники агентства рассказали, что раз в неделю глава компании Евгений Касперский ходит в баню в компании из 5-10 человек, в число которых входят, в том числе, сотрудники российских спецслужб.
Два человека, пожелавших сохранить анонимность, сообщили агентству, что после того, как в 2012 году Касперский отказался от партнерства по IPO с американской инвестиционной компанией General Atlantic, коммерческий директор лаборатории Гарри Кондаков внутренним циркуляром потребовал, чтобы все руководящие посты в компании занимали только россияне.
В «Лаборатории Касперского» отвергли существование подобного письма. Сам Евгений Касперский рассказал агентству, что представители госструктур вряд ли могут использовать собранную его компанией информацию в отношении к отдельным клиентам. А походы в баню он объяснил дружескими отношениями. «Когда я иду в баню, я иду к друзьям», — заявил он.
На обвинения в необходимости демонстрировать лояльность президенту России Владимиру Путину, он отвечает: «Я неподходящая фигура для разговоров о российских реалиях, так как давно живу в киберпространстве».
В феврале 2015 года сотрудники «Лаборатории Касперского» обнаружили уникальную программу кибершпионажа, устанавливаемую в жесткие диски от Western Digital, Seagate, Toshiba и других ведущих производителей. В «Лаборатории» отмечали связь хакеров с Агентством национальной безопасности США.
Форбс, 17.02.15, ««Касперский» установил причастность АНБ к созданию уникальной шпионской программы»
Сотрудники «Лаборатории Касперского» обнаружили уникальную программу кибершпионажа, устанавливаемую в жесткие диски от Western Digital, Seagate, Toshiba и других ведущих производителей, сообщает агентство Reuters со ссылкой на текст исследования «Лаборатории Касперского» во вторник, 17 февраля.
В исследовании отмечается связь хакеров с Агентством национальной безопасности США. Исследователи «Касперского» пояснили, что разработчикам шпионской программы удалось создать модули, позволяющие перепрограммировать заводскую прошивку жестких дисков.
По данным агентства, указанная программа давала возможность ее обладателю перехватывать сообщения у компьютеров по всему миру. Чаще всего атакованы были компьютеры в правительственных и военных учреждениях, телекоммуникационных компаниях, банках, энергетических компаниях, компаниях, занимающихся ядерными исследованиями, медийных компаниях и у исламских активистов.
Агентство указывает, что специалисты компании нашли персональные компьютеры в 30 странах, зараженные одной или несколькими такими шпионскими программами. Наибольшее количество зараженных компьютеров, по его информации, оказалось в Иране, а также России, Пакистане, Афганистане, Китае, Мали, Сирии, Йемене и Алжире.
Конкретную страну, которая стояла за шпионской компанией, «Лаборатория Касперского» не называет. Однако отмечает, что она тесно связана со Stuxnet, который был разработан по заказу АНБ для атак на объекты ядерной программы Ирана. Официальный представитель АНБ Вэни Вайнс отказалась комментировать эту информацию.
При этом бывший сотрудник АНБ рассказал Reuters, что выводы специалистов «Лаборатория Касперского» верны. Он добавил, что нынешние сотрудники агентства оценивают эти шпионские программы так же высоко, как Stuxnet. Другой экс-сотрудник американской разведки подтвердил, что АНБ создала ценный способ сокрытия шпионских программ в жестких дисках, но отметил, что не знает, для каких целей.
Reuters отмечает, что Western Digital, Seagate и Micron не знают об этих шпионских программах. Toshiba и Samsung оставили результаты исследования без комментариев.
Вирус Касперского: как бизнес Kaspersky Lab захватил 200 стран мира
Фото предоставлено «Лабораторией Касперского»
Российская компания с выручкой $667 млн входит в топ-4 игроков на глобальном рынке антивирусов. Как «Лаборатория Касперского» и ее основатель справляются с новыми вызовами?
Ужин подходил к концу, прошла уже пятая перемена блюд, а китайские бизнесмены так ни словом и не обмолвились о сделке, ради которой гендиректор «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская прилетела в Пекин. Касперская пыталась убедить китайцев, что одноименный антивирус не надо воровать, можно просто оформить лицензию и продавать его под собственным брендом. Всего за 30% от стоимости антивируса. Китайцы стояли насмерть: соглашаемся за 3%, либо сделки не будет.
Вечером переговорщики переместились из офиса в ресторан. «Каждые две минуты они наливали до краев и поднимали тост «Кампэй!» — рассказывает Касперская. — Мы были втроем с коммерческим директором и главой местного офиса, а китайцев было девять — они пили «тройками»: пока трое пьют, остальные отдыхают. В тот день мы так и не договорились, а через год все равно вытеснили их [пиратов] из тройки лидеров».
Продвинуть свой продукт «Лаборатории Касперского» удалось не только в Китае: сегодня ее антивирус защищает более 300 млн пользователей в 200 странах мира. Российская компания с выручкой (по итогам 2013 года) $667 млн, 2800 человек в штате и офисами в 30 странах мира входит в четверку крупнейших антивирусных компаний мира. Но в последние 5 лет темпы роста выручки «Лаборатории Касперского» стали снижаться, а приход первого стороннего инвестора обернулся денежными потерями. К тому же весь мировой рынок антивирусов лихорадит: продажи почти не растут, как осваивать продажи для мобильных телефонов, не очень понятно, а уровень кибератак становится все серьезнее.
Как будет справляться с новыми вызовами «Лаборатория Касперского», которой до сих пор нет равных среди всех российских технологических компаний в области покорения мирового рынка?
Офис без Каспера
Холодное мартовское солнце отражается в огромных от пола до потолка окнах штаб-квартиры «Лаборатории Касперского» на Ленинградском шоссе. На покупку трех зданий в стиле хай-тек Евгений Касперский 86 потратил в 2013 году огромные деньги, по оценкам консультантов по недвижимости, около $350 млн. Правда, компания занимает только два здания, а третье сдают в аренду компании BMW и ТКС Банку Олега Тинькова 169.
На пятом этаже одного из зданий находится сердце компании, вирусная лаборатория — «вирлаб», или «клан» на местном жаргоне. За круглым столом с двумя десятками мониторов сидят «дятлы» — аналитики, которые «долбят вирусы». Каждый новый аналитик «Лаборатории Касперского» проходит «боевое крещение» здесь, за круглым столом «вирлаба».
Это неписаная традиция: с «долбежки кода» начинал и сам Каспер, как называют своего шефа сотрудники компании.
В 1989 году он поймал первый компьютерный вирус с названием Cascade, а затем описывал, «потрошил», классифицировал вирусы, занося их в специальную тетрадочку.
Кабинет Касперского расположен на том же этаже: прозрачный «аквариум», больше напоминающий музейную экспозицию героя серии «ЖЗЛ», чем командный пункт участника списка Forbes с состоянием $900 млн. Каждый экспонат имеет свою историю: рядом с современным моноблоком на столе стоит первая персоналка Касперского — итальянская Olivetti. А в огромной кадке на полу — раскидистый фикус, который переезжает из офиса в офис вслед за хозяином. Гоночный шлем напоминает, что «Лаборатория» — официальный спонсор Scuderia Ferrari, а вешалка с сотнями бейджиков с конференций и форумов указывает на то, что глава компании постоянно разъезжает по миру.
Кабинет с табличкой «Eugene’s Escape» пустует большую часть года: в январе его хозяин был в Лондоне на открытии нового офиса, потом в Давосе на Всемирном экономическом форуме, в феврале — в Доминиканской Республике, Бразилии и Чили, в марте — в Риме и Ганновере. В Доминикане Касперский общался с бывшим советником Барака Обамы по информационной безопасности Говардом Шмидтом, в Германии встречался с канцлером Ангелой Меркель.
«Политические вопросы [Украина, Крым] на этих встречах не обсуждались — я и сам не стремлюсь обсуждать их с мировыми лидерами, — письменно ответил на вопросы Forbes Касперский. — Я специалист в одной сфере, в кибербезопасности, и в этой области я могу что-то рассказать и рекомендовать».
Правильные люди
У истоков «Лаборатории Касперского» стояли четыре человека: сам Евгений, его однокашник по физико-математическому интернату МГУ Алексей Де-Мондерик, создатель антивирусного проекта Anti-Ape Вадим Богданов и первая жена Касперского Наталья. В начале 1990-х все они работали в антивирусном проекте НТЦ КАМИ, компании, созданной бывшим преподавателем Касперского из Высшей школы КГБ. Но в 1997 году Касперская убедила мужа основать свою компанию и сделать фамилию брендом. Отцы-основатели занимались технической частью, «мать» и по совместительству гендиректор компании — продажами, кадрами и выходом на международные рынки.
На первом этапе коробок с антивирусом Antiviral Toolkit Pro by Eugene Kaspersky ценой $55 продавалось от трех до десяти штук в месяц. Но уже тогда Касперский мечтал о мировой экспансии: «Если вариться на домашнем рынке, большие международные компании когда-нибудь придут и просто съедят тебя». Через 10 лет, в 2007-м, выручка «Лаборатории Касперского» составляла $126 млн, в два раза больше, чем годом раньше. Наталья Касперская к тому времени уже не руководила компанией: она развелась с мужем в 1998 году, а в 2007-м покинула пост генерального директора. «Ее заслуга в нашем взрывном международном росте в 2003–2006 годах просто огромная», — признает Касперский.
Евгений сам занял пост генерального директора, но, по собственному признанию, в оперативном управлении компанией он сейчас уже не участвует.
«Для меня менеджмент — это когда на нужных местах работают правильные люди и, желательно, лучшие в мире».
Другие сооснователи «Лаборатории», Де-Мондерик и Богданов, от руля тоже далеки. Нынешняя правая рука Касперского — заместитель гендиректора по юридическим вопросам Игорь Чекунов.
Чекунов поначалу служил в милиции, а в 1990-е годы работал в Минтрансе начальником правового отдела в департаменте речного транспорта. «У него была хорошая способность выигрывать суды с налоговой инспекцией и трудовые споры. В знак благодарности его сделали главным юристом, но у него потом проявились международные амбиции», — вспоминает Касперская. Наталья как-то пыталась даже уволить Чекунова, но Евгений юриста отстоял.
Чекунов укрепил свои позиции, став еще ближе к Касперскому после похищения его сына в 2011 году: он участвовал в поисках, давал показания в суде. «Сейчас он принимает бизнес-решения, у него право подписи», — не без раздражения говорит Касперская. «Отношение к Чекунову на рынке скептическое», — осторожно замечает знакомый Касперских.
«Он работал в КГБ»
Первый зарубежный офис «Лаборатория Касперского» открыла в июне 1999 года в британском Кембридже: Евгений тщательно готовил свою первую речь на английском языке. Послушать ее пришли два человека, оба эксперты из Virus Bulletin. «Это был первый и последний случай, когда на нашей презентации не было аншлага», — признавался Касперский в своей биографии.
Партнером «Лаборатории» в Великобритании стал эмигрант Владимир Фрейдин, торговавший программным обеспечением. Касперская вспоминает о нем со смехом. «Владимир старался экономить на всем, даже на аренде, фирма была зарегистрирована у него дома в Кембридже, там работали два человека — Владимир и Лиза Кленси, отвечавшая на звонки. Когда появился третий сотрудник, они сняли маленькую комнату». Позже офис перебрался в другой университетской город, Оксфорд. Продажи шли вяло — рынок оказался тяжелым для входа и консервативным, для захода в торговые сети требовались огромные вложения, которых компания не могла себе позволить. С Фрейдином в итоге расстались. «Великобритания — наш самый первый и неудачный опыт, — признается Касперская. — Там мы сделали все мыслимые и немыслимые ошибки».
Следующий зарубежный офис, в Германии, «Лаборатория» открыла лишь спустя четыре года, в 2003-м, и этот год стал переломным во всей истории компании. «До нулевых годов российский рынок был основой для нас, а к 2003 году продажи за границу составили уже порядка 60% от общей выручки», — вспоминает Касперский. В 2004 году открылись представительства в Японии и Франции, затем — в США и Китае.
В Китае российский антивирус продвигал легендарный Джеки Чан: в телевизионном ролике актер в доспехах и шлеме с эмблемой «Лаборатории» сражался с вирусами в киберпространстве, а после боя, довольный, указывал на Евгения пальцем: «Если мне нужна будет хорошая защита, я выберу Касперского». А в Японии, вспоминает Касперский, «была самая сумасшедшая реклама».
На коробках с антивирусом поместили фото Касперского с подписью «Он работал в КГБ» — на Востоке, особенно в Японии, образ Касперского — выходца из КГБ — срабатывал как знак качества.
Касперский в 1987 году окончил «четвертый факультет» Высшей школы КГБ, сейчас это Институт криптографии, связи и информатики ФСБ. Когда образ «выходца из КГБ» помогал продвигать бренд, Касперский этот факт биографии особо не скрывал, когда стал мешать — изменил свою позицию. Сейчас он говорит, что разговоры о его «воображаемых связях с КГБ… были и остаются неприятными» для него. «На уровне лиц, принимающих решения в корпорациях, «рука КГБ» всегда мешала», — поясняет Рустэм Хайретдинов, бывший сотрудник «Лаборатории», а ныне заместитель Натальи Касперской в InfoWatch.
Комментариев нет:
Отправить комментарий