ЛЮБОВЬ СОБОЛЬ
День города в Москве, прошедших на выходных, оказался смазанным. Два дня подряд была плохая погода, то лил, то моросил дождь. «Ну, зато реагенты не сыпят в облака, хотя бы экологичнее» — сказала я мужу, когда запланированная прогулка с ребенком была отменена. Но я ошибалась. Реагенты сыпали, но дождь все равно шел.
Оказалось, что в этот раз, равно как и в предыдущие годы, Москва все же разгоняла облака перед Днем города. Накануне выходных РБК написали, что на разгон облаков для проведения четырех праздников в этом году московские власти потратили 439 млн рублей. Когда я попыталась найти эту закупку на официальном сайте, ничего не получилось: ее там не оказалось. Как выяснилось потом, журналисты взяли информацию о тратах на разгон облаков с другого ресурса. Но там лишь указано, что подобный аукцион запланирован.
Ситуация стала интересней и я решила разобраться с тем кто, как и за сколько должен был обеспечить метеозащиту города. Вот что получилось.
Собянин продолжил практику Лужкова по разгону облаков перед крупными праздниками. В 2011-2013 годах московские власти объявляли аукционы на выполнение работ по метеозащите города стоимостью 150 млн рублей, 192 млн рублей и 178 млн рублей соответственно. Все три года подряд аукционы признавались несостоявшимися — на аукционы не подавалось ни одной заявки от претендентов получить бюджетные деньги:
Собянин продолжил практику Лужкова по разгону облаков перед крупными праздниками. В 2011-2013 годах московские власти объявляли аукционы на выполнение работ по метеозащите города стоимостью 150 млн рублей, 192 млн рублей и 178 млн рублей соответственно. Все три года подряд аукционы признавались несостоявшимися — на аукционы не подавалось ни одной заявки от претендентов получить бюджетные деньги:
По закону в случае несостоявшегося аукциона чиновники могут заключить госконтракт напрямую без торгов с конкретной компанией. Скорее именно так и поступили московские власти. Ведь о том, что несмотря на несостоявшиеся аукционы облака все-таки разгоняли в эти года много писали СМИ. Подтверждение заключения госконтрактов в 2011-2013 годах я также нашла в одном официальном документе (о нем ниже).
Странность данной схемы госзаказа заключается в том, что все госконтракты, даже заключенные подобным образом без торгов, должны публиковаться на официальном сайте госзакупок. Но госконтрактов ни за 2011, ни за 2012 или 2013 год на разгон облаков в реестре контрактов нет. Неопубликование сведений госконтрактов — прямое нарушение федерального закона о госзакупках. Почему же власти пошли на него?
По-моему мнению, чиновники не опубликовали госконтракты, чтобы, во-первых, не раскрывать финальную стоимость работ и не привлекать к ней излишнего внимания, а, во-вторых, скрыть данные исполнителя. Ведь кто в итоге получил бюджетные деньги за разгон облаков без госконтрактов понять нельзя даже на настоящий момент.
Так кто же разгоняет облака в Москве?
Непосредственным разгоном облаков в Москве занимается ВВС России. Об этом неоднократно писали в СМИ.
Странность данной схемы госзаказа заключается в том, что все госконтракты, даже заключенные подобным образом без торгов, должны публиковаться на официальном сайте госзакупок. Но госконтрактов ни за 2011, ни за 2012 или 2013 год на разгон облаков в реестре контрактов нет. Неопубликование сведений госконтрактов — прямое нарушение федерального закона о госзакупках. Почему же власти пошли на него?
По-моему мнению, чиновники не опубликовали госконтракты, чтобы, во-первых, не раскрывать финальную стоимость работ и не привлекать к ней излишнего внимания, а, во-вторых, скрыть данные исполнителя. Ведь кто в итоге получил бюджетные деньги за разгон облаков без госконтрактов понять нельзя даже на настоящий момент.
Так кто же разгоняет облака в Москве?
Непосредственным разгоном облаков в Москве занимается ВВС России. Об этом неоднократно писали в СМИ.
«Как сообщил главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев, десять самолетов уже готовы к выполнению этой задачи [разгону облаков]».
Но если мы посмотрим внимательно на документации аукционов, становится понятно, что не с ВВС московские власти заключали многомиллионные контракты, а с неизвестной организацией.
Если открыть расчеты цен госконтрактов (они всегда публикуются в составе документации аукционов), становится ясно, что заказы отдавались изначально фирме-генподрядчику. А уже потом генподрядчик заключал договора с ВВС России.
Если открыть расчеты цен госконтрактов (они всегда публикуются в составе документации аукционов), становится ясно, что заказы отдавались изначально фирме-генподрядчику. А уже потом генподрядчик заключал договора с ВВС России.
Расчеты стоимости контракта с генподрядчиком
То есть в схеме организации работ использовалась неизвестная организация, которой на субподряд отдавали всю основную часть работ: и авиаработы, и обслуживание самолетов, аппаратуры и средств воздействия и все другое. Именно через эту фирму-прослойку проходили бюджетные средства. И именно ее скрывали московские власти, не публикуя госконтракты на официальном сайте госзакупок.
Вот так, например, эта схема выглядела в 2012 году (по данным официальногорасчета стоимости контракта):
То есть в схеме организации работ использовалась неизвестная организация, которой на субподряд отдавали всю основную часть работ: и авиаработы, и обслуживание самолетов, аппаратуры и средств воздействия и все другое. Именно через эту фирму-прослойку проходили бюджетные средства. И именно ее скрывали московские власти, не публикуя госконтракты на официальном сайте госзакупок.
Вот так, например, эта схема выглядела в 2012 году (по данным официальногорасчета стоимости контракта):
На генподрядчике оседало 35% стоимости контракта, но непонятно, какие работы он должен был делать, если все работы от закупки горюче смазочных материалов и бортового питания до самих авиаработ отдавалось на субподряд.
В 2013 году к общей стоимости контракта были выставлены претензии (см. файл «экспертиза»). В этом-то документе как раз и упомянуты контракты по предыдущим годам и их стоимость. При этом согласно экспертизе московские чиновники в госконтракт 2013 года заложили 20% прибыли для генподрядчика. Проценты начислялись как на услуги субподрядчиков, так и на заработную плату сотрудников генподрядчика, все должно было пойти в карман неизвестной организации-прослойки. Общая сумма прибыли по контракту была установлена в размере 30,5 млн рублей!
В 2013 году к общей стоимости контракта были выставлены претензии (см. файл «экспертиза»). В этом-то документе как раз и упомянуты контракты по предыдущим годам и их стоимость. При этом согласно экспертизе московские чиновники в госконтракт 2013 года заложили 20% прибыли для генподрядчика. Проценты начислялись как на услуги субподрядчиков, так и на заработную плату сотрудников генподрядчика, все должно было пойти в карман неизвестной организации-прослойки. Общая сумма прибыли по контракту была установлена в размере 30,5 млн рублей!
Неплохая наценка за трехдневные услуги.
При том, что после экспертизы стоимость контракта снизилась, в нее все равно была заложена прибыль — 20% для собственных затрат (включая отчисления на соц. страхование и накладные расходы) и 3% — на работы субподрядчиков.
При том, что после экспертизы стоимость контракта снизилась, в нее все равно была заложена прибыль — 20% для собственных затрат (включая отчисления на соц. страхование и накладные расходы) и 3% — на работы субподрядчиков.
ЩедрО!
Массу вопросов вызывает графа с затратами на заработную плату сотрудников. Московские власти и тут проявили немалую щедрость: за 3 дня заработная плата генподрядчика в 2012 году — 4 258 656 рублей. Многовато с учетом того, что персонал для обслуживания самолетов и полетов — все-таки расходы субподрядчиков, а не фирмы-прослойки.
Стоимость услуг по разгону облаков для бюджета растет ежегодно, при том что для этих работ из года в год используются 10 самолетов ВВС России.
Массу вопросов вызывает графа с затратами на заработную плату сотрудников. Московские власти и тут проявили немалую щедрость: за 3 дня заработная плата генподрядчика в 2012 году — 4 258 656 рублей. Многовато с учетом того, что персонал для обслуживания самолетов и полетов — все-таки расходы субподрядчиков, а не фирмы-прослойки.
Стоимость услуг по разгону облаков для бюджета растет ежегодно, при том что для этих работ из года в год используются 10 самолетов ВВС России.
В этом году на метеозащиту столицы во время проведения четырех праздников было запланировано уже более 429 млн рублей. Госконтракт на эти работы московские власти также не опубликовали. Но стоимость работ подтверждается планом-графиком закупок московского госучреждения.
В сухом остатке получается плохая погода в Москве, несмотря на кучу бюджетных денег, перечисленных неизвестной организации-прослойке.
При Лужкове такого не было) А по мне бы, так лучше вообще не разгонять облака и найти бюджетным деньгам более достойное применение.
PS Требование по опубликованию государственных контрактов направлю в ФАС и прокуратуру.
В сухом остатке получается плохая погода в Москве, несмотря на кучу бюджетных денег, перечисленных неизвестной организации-прослойке.
При Лужкове такого не было) А по мне бы, так лучше вообще не разгонять облака и найти бюджетным деньгам более достойное применение.
PS Требование по опубликованию государственных контрактов направлю в ФАС и прокуратуру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий