четверг, 24 сентября 2015 г.

Хакеры против Правительства: почему гики разглашают информацию?

13 июня 2013 в 20:09 перевод
Когда The Guardian представила свой профиль Эдварда Сноудена, в нем была фотография 29-летнего работника со своим ноутбуком. На его крышке были наклейки Electronic Frontier Foundation, группы защищающий цифровые гражданские права, и Tor, сети, которая позволяет людям анонимно исследовать Интернет.

Ноутбуки с наклейками EFF и Tor можно обычно видеть на технологических конференциях, и их владельцы обычно имеют много общего. Они, как правило, технически подкованы, скептически относятся к властям, и удобно игнорируют социальные условности. Подобно Сноудену, которого выгнали из старших классов, у них, как правило, нестандартная карьера.

Этими же чертами обладает и Брэдли Мэннинг, молодой солдат, который обвиняется в утечке секретных документов в пользу WikiLeaks. Они так же описывают и основателя WikiLeaks Джулиана Ассанджа. И это не случайно.

Инвестор Пол Грэм утверждал, что те же черты личности, которые делают из человека хорошего программиста, также вынуждают его не подчиняться авторитетам и социальным соглашениям. Эти программисты, которые чаще называют себя хакерами, специалисты в изучении сложных системы и поиске способов, как заставить их работать лучше. Они склонны думать об обществе как об еще одной сложной системе, нуждающейся в оптимизации, и это иногда приводит их к выводам, резко расходящимся с общепринятым пониманием ситуации.

Наш Дилан Мэтьюс недавно написал о Джейсоне Тригге, программисте с Уолл-Стрит, который решил, что он просто морально обязан отдавать половину своей зарплаты на благотворительность.

В 1980 программист MIT по имени Ричард Столлман решил, что аморально использовать или распространять проприетарный софт. В результате, три десятилетия спустя, существует современное движение свободного ПО.

Программист, предприниматель и активист Аарон Шварц решил, что аморально запирать знания в базах данных, где они доступны только для богатых университетов. Он скачал тысячи статей из академической базы данных, что привело к выдвижению обвинений во взломе. Столкнувшись с перспективой провести десятилетие в тюрьме, Шварц совершил самоубийство.

Мэннинг и Сноуден оба пришли к выводу, что они морально обязаны опубликовать документы, раскрывающие проступки правительства. А идея Ассанджа была в том, что он должен помочь Мэннингу распространить эти документы по всему свету.

Очевидно, что любопытство хакеров и склонность к нестандартному мышлению могут создать напряженность в общении с представителями власти, которых хакеры называют «костюмы». Они иногда представляются как колючие одиночки, и могут не соблюдать все те социальные шаблоны, на которых держится работа офисов. Но хотя хакеры и своим непослушанием и доводят боссов до изжоги, организации не могут обойтись без них. Их интеллектуальная любознательность и умение находить творческие решения трудных технических проблем делают их незаменимыми.

Хакеры, как правило, ожесточенно защищают гражданские свободы. Социальный новостной сайт Hacker News переполнен новостями об АНБ с самого первого момента, как The Guardian опубликовала первую новость на прошлой неделе, и комментаторы в подавляющем большинстве поддерживают Сноудена.

«В обществе, в котором люди могут делать и говорить то, что они хотят, как правило побеждают самые эффективные решения, а не те, которые поддерживают наиболее влиятельные люди», — пишет Грэм. Другими словами, хакеры поддерживают гражданские права из-за того, что они чувствительны к проблемам, которые возникают когда их противники, костюмы, получают слишком много власти.

Для того, чтобы получить некоторое представление о том, почему так много хакеров участвуют в раскрытии секретной информации или страстно поддерживают тех, кто это делает, я позвонил Якову Аппельбауму. Он разработал проект Tor и долгое время поддерживает WikiLeaks.

Он не слишком поддержал мои тезисы. «Это речь о храбрости, а не о том, как использовать Linux», — говорит он. «Мужество, моральные и этические аспекты гораздо важнее технологии».

«Нравственный человек попал бы в беду, следуя приказам», — говорит Яков. «В длинном хвосте истории просто следовать приказам ошибочно. Это ключевая вещь, которая действительно имеет значение»,

Конечно, объяснение Аппельбаума и мое не являются взаимоисключающими. Столлман, Шварц и Тригг — каждый выказывает свой вид мужества в своем целеустремленном преследовании идеалов. Они сделали то, во что верили, что, по их мнению, правильно, не обращая внимания на то, как на это могут посмотреть остальные. Так что, наверное, не случайно то, что такие мужчины как они готовы рисковать всем, чтобы добиться большой прозрачности для дела государственной безопасности.
На месте Брэдли Мэннинга или Эдварда Сноудена ты бы опубликовал информацию, понимая что за нее тебя возможно ждет пожизненное?

Комментариев нет:

Отправить комментарий