четверг, 29 октября 2015 г.

Рок-опера: Парфюмер (По роману Патрика Зюскинда. Композитор - Игорь Демарин)


Рок-опера о трагедии человека, отвергнутого небом ещё при рождении.

Чудовища, которому доверены секреты тончайшей чувственности и красоты.

Рок-опера «Парфюмер» была высоко оценена самим писателем Патриком Зюскиндом. Его поразила свобода владения различными музыкальными направлениями: от классических оперных партий до хард-рока. «Вы даете именно то, о чем, на самом деле, написан роман…».


На сегодняшний день только Игорь Демарин получил 
права на музыкальную версию знаменитого романа.

«Парфюмер» (Das Parfum) — роман немецкого драматурга и прозаика Патрика Зюскинда
Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 42 языка, включая латынь.
Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала «Иностранная литература» за 1991 год в переводе Эллы Венгеровой.
«История одного убийцы» рассказывает о жизни человека, чьи «гениальность и феноменальное тщеславие ограничивались сферой, не оставляющей следов в истории, — летучим царством запахов».
Часть первая
В Париже, у смердящей рыбной лавки, рядом с Кладбищем невинных появляется на свет Жан-Батист Гренуй.
Его мать хочет избавиться от нежеланного ребёнка, но её замысел раскрывают, её обвиняют в детоубийстве и казнят, а младенца передают на попечение монастыря и назначают ему кормилицу. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом. Священник, отец Террье, отстаивает права младенца, но испугавшись, что тот «бесстыдно его обнюхивает», устраивает Гренуя подальше от своего прихода — в приют мадам Гайяр.
Здесь ребёнок живет до восьми лет, другие дети сторонятся его, мальчика считают слабоумным, к тому же он некрасив и увечен. Но за ним замечаются поразительные поступки — благодаря скрытым способностям он не боится ходить в темноте, умеет предсказывать дождь. Никто не догадывается, что Гренуй — уникум, человек, обладающий острейшим обонянием, которое может улавливать даже такие запахи, которым нет названия. Когда Гренуй, благодаря своему носу, находит спрятанные хозяйкой приюта деньги, она решает избавиться от него и передает в чернорабочие кожевнику.
Гренуй работает в тяжелых условиях, перенося побои и болезни, единственная отрада для него — изучение новых запахов. И духи, и помойная вонь одинаково ему интересны. Однажды на улице он чувствует необыкновенное благоухание, его источник — юная девушка, которая пахнет как «сама красота». Гренуй, желая овладеть им, душит девушку, наслаждается её запахом и скрывается незамеченным. Совесть не мучает его, наоборот, он счастлив, что обладал самым драгоценным ароматом в мире. После этого случая Гренуй понимает, что узнал о запахах всё, и его призвание — быть их творцом, великим парфюмером.
Чтобы научиться этому ремеслу, он нанимается в ученики к мэтру Бальдини, сделав для него замечательные духи, хотя и без всяких правил. У Бальдини он учится языку формул и тому, как «отнимать» у цветов их запах, используя сублимацию. Все формулы ароматов, изобретённые Гренуем, Бальдини присваивает себе. Героя ждёт разочарование — далеко не каждый запах можно заключить в стеклянный флакон, как цветочные духи. Гренуй так несчастен, что даже заболевает и приходит в себя лишь тогда, когда узнает от мэтра, что существуют другие способы получать запахи из различных тел. Передав тщеславному Бальдини все известные ему формулы духов и получив за это патент подмастерья, Гренуй покидает его. Вскоре после этого Бальдини трагически погибает при обрушении моста Менял, на котором располагался его дом, в Сену.
Часть вторая
Теперь цель героя — город Грасс, парфюмеры которого владеют этими секретами. Но по дороге туда Гренуй попадает в необитаемую пещеру, где наслаждается одиночеством несколько лет. Случайно его посещает ужасная догадка: сам он никак не пахнет. Ему необходимы такие духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Из своего убежища Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, приверженца «флюидальной теории», следуя которой, тот, по собственному мнению, из пещерного зверя вновь сделал Гренуя человеком. Но в действительности это произошло благодаря хорошему мылу и духам, которые Гренуй создал из кошачьих экскрементов и куска сыра.
Часть третья
Жан-Батист покидает маркиза и добирается до Грасса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Здесь он учится самым тонким способам овладения запахами. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашел вершину его будущих духов — его главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты, внушающего каждому вдохнувшему чувство истинной любви. В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишенным аромата жиром. Но поскольку Гренуй в глазах окружающих представляет собой грязного, невоспитанного, полусумасшедшего бродягу, он не может получить запах иным образом, кроме как убив его носительницу. В городе начинается волна странных убийств — их жертвами становятся юные девушки. Они принадлежат разным слоям общества, и установлено, что они не подвергались сексуальному насилию — связи между убитыми нет никакой, на то, что это дело рук одного убийцы, указывает лишь то, что все жертвы были красивы подлинной красотой только что сформировавшейся женщины, и то, что все они были найдены обнаженными и обритыми налысо. Убийца — Гренуй, но он действует так осторожно, умело пользуясь своей незаметностью, что никто не может заподозрить в нем убийцу. И Гренуй продолжает свою страшную и гениальную работу по сбору нот для его будущих духов.
Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит, что все жертвы представляют собой своего рода коллекцию подлинной красоты, и в его сердце закрадывается страх: Риши осознает, что в городе нет никого, кто превосходил бы в этой тонкой, роскошной красоте его дочь, и рано или поздно неизвестный убийца захочет убить и её.
Риши решает помешать этому. Он тайно увозит Лауру из города и прячется вместе с ней на отдалённом островке. Одного лишь он не учёл: убийца находит своих жертв по аромату, и все предосторожности, которыми он обставил их с дочерью бегство из города, были бессильны против главного: стоит Лауре исчезнуть, как исчезнет и её аромат. И именно его исчезающий шлейф выдаст направление бегства и убежище, где спрятана Лаура.
Гренуй получает последнюю ноту своих духов. Но как только его работа закончена — его арестовывают.
Гренуй разоблачён и приговорён к смертной казни. Риши, обезумевший от потери дочери, предвкушает казнь колесованием. Он посещает в тюрьме Гренуя и описывает предстоящие ему мучения, не скрывая, что это будет бальзамом для его разбитого сердца.
Однако, прежде чем отправиться на казнь, Гренуй извлекает чудом утаённый от стражей флакончик с завершённым ароматом.
Одной капли этого божественного запаха оказалось достаточным для того, чтобы стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Запах летит над толпой зрителей, собравшихся полюбоваться на казнь грасского чудовища, — и подчиняет их себе. Аромат возбуждает в людях желание любить и будит плотскую страсть. Люди ищут удовлетворения тут же, на площади, всё перерастает в настоящую страстную оргию. Гренуй стоит среди толпы и наслаждается эффектом, который произвёл. На помост поднимается Антуан Риши и припадает к Греную, признавая в нём своего сына.
Пользуясь всеобщим безумием, Гренуй исчезает.
После того как дурман аромата любви проходит, люди обнаруживают себя раздетыми в объятьях друг друга. Смущённо одеваясь, все негласно решают «забыть» о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного, лишь бы поставить точку в этой истории.
Часть четвёртая
Гренуй свободен, он уходит из города. Теперь он знает силу своей власти: благодаря духам он может стать богом, если захочет. Но он понимает, что среди слепо поклоняющихся ему не будет ни одного человека, который сможет оценить настоящую красоту его аромата. Он возвращается в Париж и направляется к Кладбищу невинных — месту, где появился на свет. Здесь у костра собрались воры и бродяги. Гренуй с головы до ног опрыскивает себя духами, и люди, ослеплённые влечением к нему, разрывают его на части и пожирают останки великого парфюмера.
 Треклист:

01. Запахи правят людьми (И. Демарин)
02. Чрево Парижа (И.Демарин, хор)
03. Рынок (A cappella ExpreSSS, хор)
04. Гренуй (И.Демарин, С.Жилин)
05. Ария Бальдини (В.Яременко)
06. Милый мой (Ю.Михальчик, И. Демарин)
07. Маэстро Бальдини (В.Яременко, хор)
08. Прощай, Бальдини! (И.Демарин)
09. Вокализ Лауры(Н. Фатеева)
10. Ария Антуана Риши (В. Пьявко)
11. Страх (хор)
12. Дуэт Лауры и Гренуя (Н. Фатеева, И. Демарин)
13. Я - Парфюмер! (И. Демарин)
14. Настал мой час (И.Демарин, A cappella ExpreSSS, хор)
15. Финал
За 25 лет существования романа знаменитый немецкий писатель П. Зюскинд не раз 
получал предложение на использование произведения в кино, театре и музыкальных 
проектах. Но только Тому Тыкверу удалось получить право на экранизацию, 
а российскому певцу и композитору Игорю Демарину — на музыкальную версию романа. 
Сам Патрик Зюскинд назвал демаринского "Парфюмера" рок-ораторией. 
Его подкупила свобода владения разными музыкальными направлениями: 
от симфонизма до откровенного рока. Благодаря яркой поэзии Юрия Рыбчинского 
и точно подобранному составу талантливых и самобытных исполнителей, 
была сохранена основная интрига романа "Парфюмер".

Автор либретто – Юрий Рыбчинский
Большой эстрадно-симфонический оркестр “Фонограф” под управлением 
Заслуженного Артиста России Сергея Жилина

Биография
Игорь Борисович Демарин родился в небольшом украинском городе Изюме Харьковской области. Окончив изюмскую музыкальную школу, Игорь поступает в Артемовское музыкальное училище на отделение по классу фортепиано. В 10 лет у юного музыканта появляются навыки игры на шестиструнной гитаре, а в 13, под впечатлением творчества Батыра Закирова, он сочиняет первую песню «Много лет» на собственные стихи. В сложившемся юношеском коллективе школьник-Демарин с громким успехом покоряет сцены Изюма, исполняя свой репертуар. 
В семнадцатилетнем возрасте Игорь становится композитором таких серьезных музыкальных произведений как «Юлия», впоследствии - всем известная «Иванна»; «Баллада о неизвестном солдате» и многих других, исполняемых им и сегодня. 
В 1979 году, получив диплом Артемовского училища, Игорь начинает работать в прославленном ансамбле песни и пляски Краснознаменного Черноморского Флота в Севастополе, где и проходит армейскую службу. 
Отслужив на флоте, музыкант приезжает в Киев и поступает на композиторский факультет Киевской консерватории. Одновременно Игорь становится солистом ансамбля «Корчагинцы». С яркой и злободневной рок-оперой Игоря Демарина «12 монологов, подслушанных в толпе прохожих» на стихи Игоря Афанасьева, «Корчагинцы» с успехом гастролируют по Союзу и странам Европы.
В 1986 году Игорь получает приз зрительских симпатий на конкурсе «Юрмала-86», а блистательно исполненная «Иванна» покоряет сердца всего СССР. 
В 1988 году Демарин завоевывает «Гран-При» всесоюзного конкурса стран социалистического содружества в Ялте «Крымские зори-88», поразив публику неповторимой «Доктор время», которая вошла в репертуар не только автора, но и В.Леонтьева. 
Спустя год Игорь привозит в Польшу песни «Джордано» и «Фокусник» и становится дипломантом престижного Конкурса эстрадной песни в Сопоте. 
В 1991 году композитор оставляет Украину и приезжает в Москву как всеми любимый автор и исполнитель уже бессмертных шлягеров: «Америка-разлучница», «Белый танец», «Листья летнего сада»… 
1992 год - песня «Аплодисменты» приносит Демарину лауреатское звание Международного конкурса «Ступень к Парнасу». 
В 1994 году композитор записывает новую рок-оперу на стихи Юрия Рогозы «Сага о солдате».
1999 год – концерт в ГЦКЗ «Россия», посвященный двадцатилетию творческой деятельности музыканта. В этом же году совместно с поэтом-драматургом Юрием Рыбчинским Игорь начинает работу над рок-оперой «Парфюмер» по мотивам одноименного романа Патрика Зюскинда. 
22 мая в 2007 году в московском театре «Новая опера» проходит премьерный показ «Парфюмера». (С отзывами столичных зрителей о новом детище композитора Вы можете ознакомиться на нашем сайте в рубрике «Парфюмер»). 
В конце 2007 года Игорь завершает работу над музыкой к детскому спектаклю «Муми-Тролль и комета», который сейчас проходит в театре «Около дома Станиславского».
В настоящее время Игорь работает над новым произведением крупной формы…


Газета ИЗВЕСТИЯ

"У Зюскинда нет ни электронного адреса, ни мобильного телефона"

Для заметного представителя нашего эстрадного цеха Игоря Демарина, чей взлет пришелся на вторую половину 1980-х, когда на молодого украинского певца-композитора посыпались награды различных популярных конкурсов (Юрмала, Ялта, Сопот), грядущая осень должна стать судьбоносной.
Автору популярных некогда шлягеров: "Америка-разлучница", "Заграница", "Листья летнего сада" в октябре стукнет 50. И к предстоящему юбилею он уже получил один подарок от знаменитого немецкого писателя-затворника Патрика Зюскинда. Несговорчивый прозаик после долгих уговоров согласился-таки продать Демарину права на постановку рок-оперы "Парфюмер", написанной Игорем по мотивам одноименного романа Зюскинда. Теперь композитор готовится к официальной премьере спектакля, намеченной на ближайшие месяцы в ГЦКЗ "Россия" в Лужниках. А сейчас он намерен выпустить своего "Парфюмера" на диске, который собирается записывать на легендарной "битловской" студии Abbey Road в Лондоне. С Игорем Демариным встретился обозреватель "Известий".

вопрос: Почему ты выбрал "Парфюмера"? Стэнли Кубрик, например, отказался снимать по нему кино.
ответ: В 1998 году один знакомый, зная, что я тяготею к эстрадным произведениям крупной формы, предложил мне на выбор пару тем - "Парфюмера" Зюскинда и сказку Гофмана "Песочный человек". Изданного "Парфюмера" я тогда в Москве не нашел. Читал его на компьютере. Вникал, вникал и постепенно почувствовал, что такую тему я ждал всю жизнь. Она совершенно музыкальна. Не дантист, не коллекционер, а именно парфюмер. Интернет просто кишел информацией о "Парфюмере". И рассказами о том, что никто не добился от Зюскинда прав на постановку. А мы с поэтом Юрием Рыбчинским уже написали с ходу три номера для нашей рок-оперы.
в: Рыбчинский тоже, как и ты, так проникся "Парфюмером"?
о: Он опытнейший мастер и такой романтически-драматический герой сам по себе. Однако и Юрий Евгеньевич сразу не запрыгал от счастья. Напротив, сначала он ответил: "Я не могу написать об этом герое, поскольку его ненавижу. А я пишу только о тех, кого я люблю". Мне пришлось с Рыбчинским кропотливо общаться, объяснять, что моего парфюмера люди должны если не полюбить и простить, то хотя бы пожалеть. Я попросил его пропустить убийства, которые сопровождают путь Гренуя в книге.
в: Романтика и своего земляка Рыбчинского ты как-то уломал, но с Зюскиндом, насколько я понимаю, все обстояло куда сложнее. Как ты добился его разрешения на постановку?
о: Я с Зюскиндом не встречался. У нас было эпистолярное общение. Причем даже не лично с ним, а с представителями издательства "Диоген". Зюскинд - это ведь один из фантомов, каких немного в мире. Он совершенно непубличен. Как у нас Пелевин. Я отправил в Швейцарию приличную демо-запись нескольких номеров из нашей рок-оперы.
в: А где ты отыскал адрес?
о: О, это целая история! Нашли его через... Совбез России, который тогда возглавлял Игорь Сергеевич Иванов. Мы с ним приятельствуем еще с тех времен, когда он был министром иностранных дел. Я даже написал гимн дипломатов России. Так вот, я попросил Иванова помочь мне отыскать выходы на Зюскинда, причем приезжал к нему в Кремль с этой просьбой. Через три дня мне позвонили из российского консульства в Мюнхене и дали адрес некой Геззин Люббен, агента Зюскинда. Мы связались с ней и получили ответ, что издательство "Диоген" готово обсудить с господином Демариным вопрос о предоставлении прав. После чего я сказал своим ребятам: "Победа!". Но оказалось, что это совсем не так. Когда Люббен переправила Зюскинду нашу демо-запись, он ее послушал, после чего просил ее передать нам, что "ему понравилось, но он категорически против постановки". Оказалось, что он вообще против музыкального произведения на тему "Парфюмера". А наш вариант он счел профессиональным, хотя назвал его не рок-оперой, а мюзиклом.
в: И что дальше?
о: Я написал Зюскинду письмо. Причем опять передавал его через Геззин. Лично у него нет ни электронного адреса, ни мобильного телефона. А агент связывается с ним по факсу и сообщает время, когда она ему перезвонит на какой-то местный телефон в городке в горах Франции, где он живет. Ответа на письмо не последовало. Шло время, и на свой страх и риск я сделал первый неофициальный показ "Парфюмера" в "Новой опере".
в: В сущности, ты совершил грубое нарушение.
о: Да, также негласно мы показали нашу рок-оперу еще несколько раз, например, в Новом Уренгое, Новокузнецке и в хабаровском Дворце спорта для шести тысяч человек. Правда, билетов мы не продавали. Так что в этом смысле чисты. Никто на этом не заработал ни копейки. Наоборот, люди, помогавшие нам, серьезно потратились. Представь, что такое вывести из Москвы труппу из полусотни человек на гастроли в Хабаровск плюс там, на месте, задействовать оркестр Хабаровской филармонии.
От Геззин мы потом получили по "шапке". Она сказала, что слишком много информации утекло после этого показа.
в: У тебя тем не менее нашлась финансовая поддержка на столь дорогостоящий проект. Но ведь люди, дававшие вам деньги, не могли не знать, что спонсируют фактически безнадежное дело, поскольку разрешения на показ рок-оперы у тебя не было?
о: Если бы эти люди знали, насколько рискованное предприятие я затеял, думаю, они не стали бы помогать. Здесь не обошлось без некоторой доли моего авантюризма или, точнее, моей одержимости. Думаю, спонсоры прониклись моей идеей и поверили мне.
в: А почему ты с такой одержимостью добивался прав? Мы же в России живем, стране махрового "пиратства". Ну и плюнул бы на всю эту западную законопослушность. Ты же не планировал гастролировать с этой рок-оперой за рубежом. А в России и так можно было действовать...
о: Не переношу непризнания собственного творчества. Когда я чувствую, что так происходит, я либо ухожу, либо пытаюсь понять - почему складывается так. Я был уязвлен этим фактом. И творческие амбиции не позволяли мне покорно воспринимать сложившуюся ситуацию.
в: Почему же все-таки Зюскинд в итоге изменил свою позицию и согласился предоставить тебе права?
о: Все решила моя поездка в Цюрих осенью прошлого года. Геззин назначила нам встречу, хотя и предупредила заранее, что, может, не стоит тратить время и деньги. Она уверена, что ничего не изменится. Мы ответили, что хотим просто с ней познакомиться. При очном знакомстве я смог рассказать Геззин, как создавался "Парфюмер", сколько в это вложено, какие артисты в нем задействованы и как люди хотят это видеть. Она все выслушала, всем прониклась, сказала, что ничего не обещает, но попробует еще раз все изложить Зюскинду. С ним, однако, мы так и не встретились. Но активные переговоры начались и этим летом завершились успехом!
в: Вам скажут: наверное, на все повлияли предложенные вами за права на постановку деньги?
о: Как мы поняли, на положительное отношение к нам повлияло то, что мы сначала написали материал, вложились в проект, а уже потом обратились за правами. Для Зюскинда это было важно.
Михаил Марголис www.izvestia.ru

Премьера рок-оперы "Парфюмер" с участием фигуристов пройдет в Москве

В ледовом шоу будут задействованы более 200 артистов, среди которых мировые звезды фигурного катания Стефан Лямбьель, Марина Анисина, Гвендаль Пьезер и другие. Премьера состоится в СК "Олимпийский" 24 и 25 декабря.
МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Мировые звезды фигурного катания Стефан Лямбьель, Марина Анисина, Гвендаль Пьезер, Петр Чернышев, Найоми Ланг выйдут на лед в СК "Олимпийский" 24 и 25 декабря в качестве исполнителей главных ролей в рок-опере Игоря Демарина "Парфюмер" по роману Патрика Зюскинда, сообщила в среду пресс-служба постановки.
Рок-оперу Демарина "Парфюмер" поставил на льду фигурист Петр Чернышов. Главные роли исполнили прославленные фигуристы — олимпийские чемпионы Марина Анисина и Винсент Пьезер, многократный чемпион Европы, призер чемпионата мира и Олимпиады Стефан Ламбьель, а также многократные чемпионы США Петр Чернышев и Найоми Ланг.
"Я счастлив встретить Рождество на московском льду, я даже отказался от постановки в Японии, чтобы повидать московскую публику", — сказал РИА Новости Ламбьель, исполнивший роль парфюмера Гренуя.
В ледовом шоу будут задействованы более 200 артистов, включая солистов, вокальный ансамбль, оркестр, хор, струнная и рок-группы, а также балет и артисты цирка, — сообщила пресс-служба Декорации в постановке заменяет экран шириной 20 метров, а также две подвесные сцены для оркестра и хора, находящиеся на высоте 3 и 7 метров надо льдом.


РИА Новости http://ria.ru/culture/20151022/1306310778.html#ixzz3pyUOqc9X

Комментариев нет:

Отправить комментарий