воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Строительство Петербурга - Противоречия и абсурд официальной версии. Продолжение

Строительство Петербурга - Противоречия и абсурд официальной версии. Продолжение

Автор: Лев Худой

***
 
Здесь http://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/bertuch1790ga - внизу, список имеющихся в электронной библиотеке 10-ти томов (или выпусков) этой энциклопедии с 1795 по 1824 год:
 
Band  1, Weimar, 1801 (2. Aufl.)
Band  2, Weimar, 1795
Band  3, Weimar, 1798
Band  4, Weimar, 1802
Band  6, Weimar, 1807
Band  7, Weimar, 1810
Band  8, Weimar, 1813
Band  9, Weimar, 1816
Band 10, Weimar, 1821
Band 11, Weimar, 1824

Отсутствует пятый том между 1802 и 1807 годами.
 
В первой строчке идет выпуск 1801-го года, а во второй - 1795-го. И далее в возрастающем порядке до 1824-го года. То есть, выпуск 1801-го года идет не после выпуска 1798 и перед 1802, в соответствии с возрастающим порядком остальных 9-ти выпусков, а идет, почему-то, самым первым. Что-то с ним не то. И в скобочках после него указано на немецком "2. Aufl" что переводится автоматически "2-е издание". А куда ж делось первое?
 

Иллюстрации в энциклопедии идут разбитыми на 11 тем (1. животные 2. растения и т.д. А что не вошло ни в какую категорию, сбрасывается в "разное").
***
 
 
Странная колонна в Эрмитаже. Как удалось так точно обрезать два гранитных цилиндра, а потом склеить? Стык на ощупь не ощущается.
 
Реставратор Владимир Сорин считает что это не место соединения, а естественная прослойка в граните. Надо эту версию проверить.

Также любопытно происхождение заплат на колоннах Исаакия:
 

Когда они вообще появились? После установки или в процессе производства? Каким образом так точно обрезались 2 куска гранита?
 
Чем они потом соединялись? Что это за странный точечный контур по линии соединения? Вот что мне ответил реставратор Владимир Сорин:
Дефектный участок вырезался, а на его место подгонялся \не так уж точно:+-3 мм\ и вклеивался кусок подходящего по цвету и структуре гранита.
Щель между ними заполнялась мастикой из клея, муки и крошки из того же камня, а затем лицевая сторона зашлифовывалась заподлицо. Вот эту щель Вы сейчас и видите. 
На Александровской Колонне мы поставили и заменили много таких заплат.
Я попросил его прислать фотографии их заплат. Но сколько ждать не известно, так как ему надо сканировать фотографии, а ему это не интересно и сканера у него нет. 
 
Все таки их залатали после строительства когда уже появилась фотография: 
 
 

***

"Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге 30 августа 1834 года":
 
 
 48 х 71 см, 1834 г.
Там, где должен быть Исакий, ничего не видно из-за странного дыма или тумана. Этот туман дорисован. Потому что на его месте должно быть солнце, судя по четкости и направлению теней от колонны и людей. И солнце должно быть довольно низко над горизонтом, судя по длине теней.
 
Обратите внимание, что справа от колонны до угла закругленного здания генштаба видны 16 рядов окон.
 
Автор - Григорий Григорьевич Чернецов.

Через 5 лет он рисует еще одну картину с тем же названием:


119 х 191 см, 1839 г. (картина в 2.5 раза больше прежней). 
 
Картина написана с того же направления по отношению к Зимнему, что и предыдущая, потому что здание Зимнего видно под тем же углом. Но, точка, с которой рисовалась картина, отдалена от центра Дворцовой площади - справа от колонны только 6 окон.
 
Солнце и, соответственно, тени успели переместиться примерно на 45 градусов. Хотя просвет в облаках должен давать тень колоны в другом направлении.
 
Вокруг колонны появились фонари. Которых нет больше ни на одной картине, посвященной дню открытия монумента. По википедной версии они появились в 1876 году.
 
Возможно, изначально была картина с Исаакием и фонарями. Мистификаторы, естественно, сначала убрали самое главное - Исаакий. Затушевали его странным "туманом". Но, после того, как смистифицировали первый раз, была создана ОВ о фонарях в 1876 году. Тогда спохватились и удалили фонари.

Из Вики:
Григо́рий Григо́рьевич Чернецо́в ...

Родился в селе Лух, Костромской губернии ... Однажды через Лух проезжал П. П. Свиньин, и он заметил способности Чернецова к рисованию, взял его с собою в Петербург и рекомендовал Обществу поощрения художников. 
Напомню, Свиньин - тот кто первым упоминает Суханова и приписывает ему 2 отцов - Семена и Ксенофонта. Этот Свиньин все больше подходит на роль фальсификатора.
 
Википедия. Обратите внимание на его вторую фамилию.
Па́вел Петро́вич Тугой-Свиньи́н (1787-1839)
 
Родился в усадьбе Ефремово Галичского уезда в семье лейтенанта флота Петра Никитича Свиньина и Екатерины Юрьевны Лермонтовой. Поэт М. Ю. Лермонтов приходился ему двоюродным племянником. 
Не понятно, откуда у него фамилия Тугой. Он Самсону Суханову приписал двух отцов, может быть, потому, что у него самого было 2 отца, и один из них Тугой, другой Свиньин?
Служил в Московском архиве Коллегии иностранных дел. 
Во всех своих многочисленных занятиях Свиньин был дилетантом
... в литературном обществе к Свиньину относились по большей части иронически из-за его склонности к преувеличениям с оттенком сенсации, а также из-за готовности прислуживаться перед властями (его брат был женат на сестре могущественного П. А. Клейнмихеля). 
Напомню. Клейнмихеля некоторые историки считают прототипом Бетанкура.
Зло вышучивали его как Пушкин (сказочка «Маленький лжец»), так и Вяземский (эпиграмма «Что пользы, — говорит расчетливый Свиньин»).
Даже Пушкин назвал его "маленький лжец"! А современные ученые его считают большим правдецом составившим правдивейшую биографию Самсона Суханова!
«Беспокойно преувеличенный патриотизм» Свиньина проявлялся в увлечении исторической беллетристикой и в том, что «для каждой книжки своего журнала создавал он какого-нибудь русского гения-самоучку»»
Еще вопросы остались?

Напоследок, вот сказочка Пушкина о Павле Свиньине:
Павлуша был опрятный, добрый, прилежный мальчик, но имел большой порок. Он не мог сказать трех слов, чтоб не солгать. Папенька его в его именины подарил ему деревянную лошадку. Павлуша уверял, что эта лошадка принадлежала Карлу XII и была та самая, на которой он ускакал из Полтавского сражения. Павлуша уверял, что в доме его родителей находится поваренок-астроном, форрейтор-историк и что птичник Прошка сочиняет стихи лучше Ломоносова. Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались, и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать и правду. http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/articles/article-051.htm
Официальные историки с очень умным видом любят насмехаться над всякими чудоверцами. Какие еще тарелки?! Какие еще зеленые человечки! Это все брехня! Ха-ха-ха! А сами свои официальные правдивые истории строят на сочинениях патологических лжецов которые не могут сказать трех слов, чтоб не солгать.

*** 

Ангел на вершине АК изображен в отраженном слева направо виде на 86 и 84 страницах альбома Монферрана. На этих рисунках поднята левая рука, а крест в правой. А на самом деле наоборот. Фрагмент 84-й страницы скопировал другой художник или гравер некий "Э. Генниг. Гр." (на рисунке справа). Возможно, это тоже намек на мистификацию.
 


***
 
58-я страница Ал-кого альбома:
 
 
Подпись в моем вольном переводе с фр-кого: "Чертеж колонны с инструментами, использованными для ее вырезания".
 
Колонна разделена на 12 цилиндрических сегментов разного диаметра, чтобы получился энтазис.
 
Снизу 2 похожие полукруглые дуги обозначенные VII и XII. Левая 201 пиксел в диаметре, правая 207. Похоже, это шаблоны, по которым проверялся диаметр колонны на разной высоте от основания, и было их 12.
 
Кто еще что-то понял, напишите.

***
 
Опять комментаторы настаивают в комментариях на правдивости ОВ (Официальной Версии) строительства Исаакия, потому что в архивах есть тысячи документов в ее подтверждение.
 
Повторяю - по зеленочеловечковой версии ему делали серьезную реставрацию. И именно это отражено в документах.
 
Под сомнением находится только установка колонн а не некие строительные работы. Сколько документов подтверждают именно установку колонн? Вот в чем вопрос.

А сколько документов возможно подделать?
 
Википедия:
Дневники Гитлера — фальшивка 1980-х годов, которая успешно прошла ряд первоначальных проверок и была куплена за 9 миллионов западногерманских марок у антиквара из Штутгарта Конрада Куяу и опубликована журналом «Stern» («Штерн»).
«Штерн» 25 апреля 1983 года сообщил о публикации эксклюзивного материала. На 42 страницах журнал напечатал выдержки из дневников — за первой публикацией в течение 18 месяцев должны были последовать еще 28. (то есть только выдержки составили примерно 42*28 = 1176 страниц)
Выяснилось, что Куяу за несколько месяцев собственноручно изготовил фальшивку в своей штутгартской мастерской.
Это только 1 человек за несколько месяцев. А сколько сделают 10 человек за 10 лет по госудурственной программе?
После тюрьмы уже на законных правах Конрад Куяу продолжил заниматься созданием подделок. Он создал в Штутгарте магазин «Галерея подделок», где можно приобрести изготовленные им и его учениками полотна Рембрандта, Ренуара и Пикассо, нотные рукописи Бетховена, императорские указы Наполеона, акварели Адольфа Гитлера и многое другое.
"Многое другое" - например документы о строительстве Исаакия дрессированными беломедведами.
 
Еще из Вики о неподдельных (пока) документах, чтобы оценить технические способности к объему писанины одним человеком:
С октября 1923 года Йозеф Геббельс вёл дневник — всего более 6 000 рукописных и 50 000 машинописных страниц.
Проект Серпо (от англ. Serpo Project):
По легенде в результате падения НЛО в 1947—1950 годах на территории США был налажен контакт с одним из выживших пришельцев. 
В сети Интернет представлены объёмные дневники группы из 12 человек, отправленных на планету Серпо
Сколько точно страниц уже выложено в сеть я так и не понял. Понял только что это туева хуча. Авторы проекта http://www.serpo.org/ утвеждают что в их рапоряжении 3000 страниц текстов, схем и рисунков.
 
Это что касается писанины. А как насчет серьезных подделок?
Ка́мни И́ки — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных речной водой, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд.
В настоящее время их известно более 50 тысяч экземпляров.
Если 1 камень изгравировать сравнимо с писаниной 20 страниц, то все эти камни равны миллиону страниц. 
Коллекция камней якобы была собрана в окрестностях перуанского города Ика.
Самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. 
большинство из них признается современной подделкой.
Ученые атеисты скептики признают что это подделка, а документы с ОВ строительства Питера - святая правда.
 
Я уж не говорю, что за один сезон мистификаторы подделывают несколько сот кругов на полях. То, что многие круги подделываются признают и уфологи.
 
Это не значит, что если дневники Гитлера или любовницы Берии - подделка, то обязательно и питерские архивы подделка. Я лишь утверждаю, что на писанину полагаться нельзя, если не возможно проверить ее достоверность.

Обязательно прочитайте мое исследование о лжи и подлости чудоненавистников и на какие подделки они идут чтобы опровергнуть чудеса http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/03/blog-post.html

При этом, я очень благодарен тем, кто продолжает мне писать возражения со ссылкой на архивы и рисунки. Всю информацию надо собирать. 

Интерес представляют документы, по которым можно понять технологию обработки питерских мегалитов.

***
 
Наконец-то, наши усилия стали давать первые плоды. Мы - это я и мои единомышленники авторы исследований по альтернативной истории Питера, в первую очередь с оглядкой на технологии.
 
Меня порадовали наблюдения Валерия Коробова http://violet3333.livejournal.com/4127.html:
Стал обращать внимание на подобные "мелочи" прежде всего благодаря сборнику статей Откуда город?, автору Благодарю...  
Начало: Гранитное обрамление. 1 Северный форт. Кронштадт. 
...Вчера прошли третий раз на сапах по питерским каналам, Маршрут примерно 17 км за 4 часа; Фонтанка-Крюков канал-вокруг Новой Голландии-мойка-Зимня канавка-Лебяжъя канавка-Нева-Чижик пыжик-канал Грибоедова-Крюков... 
На этот раз я обращал вимание в основном на каменное обрамление набережных. 
Сначала несколько фоток с комментариями а далее просто смотрим.... Фото кликабельны, если сохранить то в свойствах привязка GPS Альбом отдельно. 
Это "Каменный мост через канал Грибоедова на Гороховой. Увидев чуть с доски не свалился выглядит как будто прошлись неким гиганским шпателем по стене и сняли слой гранитного пластилина в 2-3 см. Выдолбить и выравнять такое гораздо сложнее чем весь мостик собрать. А вроде не особо казистый декоративный элемент.
Аналогичные штуки по всему миру. Пирамидоегипет:


Япония, замок Эдо:


***

Похоже, когда-то древний Питер был засыпан песком, а потом раскопан. Обсуждаем в отдельной темеhttp://levhudoi.blogspot.co.il/2013/09/blog-post.html
 
***
 
Недавно появился еще один полезный чудоненавистник - патологический лжец. В ЖЖ у него ник ig-kuv. Он нашел старый журнал 1936 года "Строительная промышленность" №13 (сентябрь) 1936, стр.31-34 где рассказана краткая атеистическая история установки колонны. С множеством подробностей. Автор статьи некий проф. Н. Н. Лукнацский (Ленинград).
 
Противоречия и идиотизм в альбомах Монферрана ig-kuv объяснил тем что Монферран рисовал это все якобы через 30 лет после установки колонны. Поэтому многое забыл и перепутал. Хотя умер Монферран через 24 года. В раю он что ли рисовал? Или его воскресили временно как Суханова?
 
Я попросил этого чудоненавистника дать ссылку и цитату, где он нашел эти 30 лет. Он сказал, что ссылки указаны в конце его статьи. Там всего 2 ссылки и ни в одной из них нет 30 лет. 
 
Он начал выкручиваться, выворачиваться, огрызаться, отшучиваться, извиваться, извращаться, умничать но так и не привел ссылку и цитату.

Лев Худой 15 фев, 2015 18:17 (UTC)
-Я ничего подобного в тех ссылках не нашел. Приведите пожалуйста точную ссылку и цитату с датой написания картин или гравюр через 30 лет.
 
ig_kuv 15 фев, 2015 18:21 (UTC)
- Если не нашли и мне не верите - я не настаиваю.
 
Лев Худой 16 фев, 2015 18:48 (UTC)
- Вот 2 ссылки в конце вашей статьи:
 
 
В которой из них сказано что написание картин или гравюр было через 30 лет?
 
Приведите пожалуйста точную цитату или признайте что Вы ошиблись.
 
В таком случае остается принципиальный вопрос. Как автор и участник возведения колонны мог нарисовать полный бред сивой кобылы если он сам же руководил проектом?
 
 
"гравюры Монферрана нарисованы были лет через 30 после постройки"
 
А я говорю что нарисованы в момент якобы постройки (конечно же по официальной лживой версии истории). А 30 летний перерыв вы выдумали чтобы оправдать миллионы противоречий и глупостей на рисунках самого автора проекта.
Ждем ответа. Дождались. Извинился за "ошибку". Молодец.
 
Вот кто то (наверное он же) выложил то же самое на сайте "Яплакал" http://www.yaplakal.com/forum2/topic1038633.html

А теперь, собственно, цитаты из того журнала. Кстати, автор статьи проф. Лукнацский не указал источников. По видимому, он все берет из перевода с французского текстов в альбоме Монферрана.
... Добыча камней для пьедестала и стержня колонны была поручена подрядчику Яковлеву, который имел уже опыт добычи и доставки колонн для Исаакиевского собора. 
1.Работа в карьере
Способ добычи обоих камней был примерно одинаков; прежде всего скала очищалась сверху от покрывающего слоя, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо трещин в ней; затем выравнивали на необходимую высоту переднюю часть гранитного массива и делали прорези на оконечностях гранитной массы; выделывались они бурением в ряд столь многочисленных скважин, что почти соединялись друг с другом.
 
Пока одна группа рабочих работала над прорезями в оконечностях массива, другие занимались высечкой камня внизу, чтобы приготовить его падение; на верхней части массива во всю его длину была пробита борозда в 12 см шириной и 30 см глубиной, после чего с её дна были пробуравлены ручным бурением скважины во всю толщу массива на расстоянии 25 —30 см друг от друга;
Ого! Вот это бур! Как вручную 7 метровые отверстия в граните бурили? Где описаны эти буры? Что за шутки?
затем борозду, сплошь по всей длине, были заложены железные 45 см клинья, а межд ними и краем камня железные листы для лучшего продвижения клиньев и для предохранения края камня от поломки. Рабочие были расставлены так, чтобы перед каждым из них было от двух до трех клиньев; по сигналу все рабочие одновременно ударяли по ним и вскоре на оконечностях массива стали заметны трещины, которые постепенно, медленно увеличиваясь, отделили камень от общего массива скалы; эти трещины не уклонились от направления, намеченного многочисленными скважинами. 
Камень окончательно был отделен и опрокинут рычагами и кабестанами на приготовленную постель из набросанных на наклонный бревенчатый ростверк ветвей слоем в 3,6 м.
 
Всего было установлено 10 березовых рычагов длиною по 10,5 м и 2 железных, более коротких; на их концах укреплены канаты, за которые тянули рабочие; кроме того, было установлено 9 кабестанов с полиспастами, блоки которых прочно укреплены к железным штырям, заделанным в верхней поверхности массива. Камень был перевернут в 7 мин., тогда как работы по его добыче и подготовке к отделению от общего массива скалы продолжались почти два года; вес камня около 4000 т.
 
2. Пьедестал для колонны
 
Сначала был доставлен камень для пьедестала весом около 400 т (24 960 пуд.); кроме него, на судно погрузили еще несколько камней, и общий вес всей погрузки, составил около 670 т (40 181 пуд.); под этой тяжестью судно несколько изогнулось, но было решено установить его между двумя пароходами и буксировать к месту назначения: несмотря на бурную осеннюю погоду, оно благополучно прибыло 3 ноября 1831 г.
 
Через два часа камень уже выгрузили на берег при помощи 10 кабестанов, из которых 9 были установлены на набережной, а десятый укреплен на самом камне и работал через обратный блок, закрепленный на набережной.
 
Камень под пьедестал расположили в 75 м от фундаментов колонны, закрыли навесом и до января 1832 г. 40 камнетесов обтесывали его с пяти сторон.
 
Интересны мероприятия, предпринятые строителями, для обтески поверхности шестой нижней грани камня и по установке его на приготовленный фундамент. Чтобы камень перевернуть нижней необтёсанной гранью кверху, устроили длинную наклонную деревянную плоскость, конец которой, образуя вертикальный уступ, возвышался над уровнем земли на 4 м; под ним, на земле, насыпали слой песка, на который должен был лечь камень при падении с конца наклонной плоскости; 3 февраля 1832 г. камень был подтянут девятью кабестанами к концу наклонной плоскости и здесь, поколебавшись несколько секунд в равновесии, упал одним краем на песок, а затем был легко перевернут. 
Может быть это и есть разгадка загадочного падения камня в песок? Надо обдумать.
После обтески шестой грани камень надо было уложить на катки и подтянуть на фундамент, а затем катки вынуть; для этого под камень подвели 24 стойки, высотою около 60 см, затем удалили из-под него песок, после чего 24 плотника, работая очень согласованно, подтесывали одновременно стойки на небольшую высоту у самой нижней поверхности камня, постепенно их утончая; когда толщина стоек доходила примерно до 1/4 нормальной толщины, то начинался сильный треск, и плотники отходили в сторону; оставшаяся несрубленной часть стоек под тяжестью камня ломалась, и он опускался на несколько сантиметров; эта операция была повторена несколько раз, пока камень окончательно не сел на катки. 
Для установки камня на фундамент снова устроили деревянную наклонную плоскость, по которой его подняли девятью кабестанами на высоту 90 см, приподняв сначала восемью большими рычагами (вагами) и вытянув из-под него катки; образовавшееся под ним пространство позволило уложить слой раствора; так как работа производилась зимой, при морозе от -12° до -18°, то Монферанд смешал цемент с водкой, добавив одну двенадцатую часть мыла; цемент образовал тонкое и текучее тесто и на нем двумя кабестанами было легко поворачивать камень, слегка поднимая его восемью большими вагами, чтобы вполне точно горизонтально установить на верхней плоскости фундамента; работа по точной установке камня продолжалась два часа.
 
Фундамент возвели заблаговременно. Основание под него состояло из 1250 деревянных свай, забитых с отметки на 5,1 м ниже уровня площади и до глубины 11,4 м; на каждом квадратном метре забито по 2 сваи; забивались они механическим копром, изготовленным по проекту известного инженера Бетанкура; баба копра весила 5/6 т (50 пуд.) и поднималась воротом с конной тягою.
 Головки всех свай срезали под один уровень, определявшийся тем, что до него из котлована откачивали воду и на всех сваях сразу делали отметки; между обнаженными на 60 см верхушками свай уложили и утрамбовали слой гравия и на выровненной таким способом площадке был возведен фундамент высотою в 5 м из 16 рядов гранитных камней.
 3. Доставка монолитного стержня колонны
 
В начале лета 1832 г. приступили к погрузке и доставке монолита колонны; погрузка на баржу этого монолита, имевшего огромный вес (670 т), была более трудной операцией, чем погрузка камня для пьедестала; для перевозки его построили специальное судно длиной 45 м, шириной по мидель-бимсу 12 м, высотой 4 м и грузоподъемностью около 1100 т (65 тыс. пуд.). 
В начале июня 1832 г. судно прибыло в карьер Питтерлакс, и подрядчик Яковлев с 400 рабочих сейчас же приступил к погрузке камня; у берега карьера заблаговременно сделали на сваях пристань длиною 32 м и шириною 24 м из бревенчатых срубов, заполненных камнем, а перед ней в море деревянный аванмол такой же длины и конструкции, как и пристань; между пристанью и молом образовался проход (порт) шириною 13 м; бревенчатые ящики пристани и мола соединялись между собой длинными бревнами, обшитыми сверху досками, образовавшими дно порта. Дорогу от места выломки камня до пристани очистили, а выступавшие части скалы взорвали, затем на всем протяжении (около 90 м) вплотную друг к другу уложили бревна; пере мещение колонны производилось восемью кабестанами, из которых 6 тащили камень вперед, а 2 расположенные сзади, удерживали колонну при ее облическом движении вследствие разницы в диаметрах ее оконечностей; для выравнивания направления движения колонны подкладывались железные клинья на расстоянии 3,6 м от нижнего основания; через 15 дней работы колонна была на пристани. 
На пристань и судно уложили 28 бревен, длиною по 10,5 м и толщиною 60 см; по ним надо было втащить колонну на судно десятью кабестанами, расположенными на аванмоле; кроме рабочих на кабестанах поставили еще спереди и сзади колонны 60 чел. для наблюдения за канатами, идущими к кабестанам, и за теми, которыми судно было укреплено к пристани. В 4 часа утра 19 июня Монферанд дал сигнал к погрузке: колонна легко двигалась по лежням и почти уже была погружена, как произошел случай, чуть не вызвавший катастрофу; вследствие небольшого наклона борта, ближайшего к пристани, все 28 бревен приподнялись и под тяжестью камня сразу сломались; судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани.
 
Люди успели отбежать, и несчастий не было; подрядчик Яковлев не растерялся и немедленно организовал выпрямление судна и подъемку камня. В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел.; пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер; после 48 час. непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили и к 1 июля 2 парохода доставили его к б. Дворцовой набережной.
 
Во избежание подобной неудачи, имевшей место при погрузке камня, Монферанд с особым вниманием отнесся к устройству приспособлений для выгрузки. Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной; выравняли до вертикальной плоскости с помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора; соединение грузовой баржи с набережной сделали из 35 толстых бревен, уложенных вплотную друг к другу; 11 из них проходили под колонной и опирались на палубу другого тяжело нагруженного судна, расположенного с речной стороны баржи и служившего как бы противовесом; кроме того, на оконечностях баржи уложили и укрепили еще 6 более толстых бревен, концы которых с одной стороны прочно связали со вспомогательным судном, а противоположные выдвигались на 2 м на набережную; баржу помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов, из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу; спуск прошел очень удачно в течение 10 мин. 
В целях дальнейшего перемещения и поднятия монолита устроили солидные деревянные подмости, состоявшие из наклонной плоскости, эстакады, идущей к ней под прямым углом и обширной платформы, занимавшей почти всю площадь, окружавшую место установки и возвышавшейся на 10,5 м над ее уровнем. 
В центре платформы, на каменном массиве из песчаника построили леса, высотою 47 м, состоявшие из 30 четырехбрусчатых стоек, укрепленных 28 подкосами и горизонтальными связями; 10 центральных стоек были выше других и наверху, попарно, связаны фермами, на которых лежало 5 двойных дубовых балок, с подвешенными к ним блоками полиспастов; Монферанд сделал модель лесов в 1/12 натуральной величины и подверг ее экспертизе наиболее сведущих людей: эта модель чрезвычайно облегчила работу плотников. 
Подъемка монолита по наклонной плоскости производилась так же, как и перемещение его в карьере, по сплошь уложенным брусьям кабестанами.
 
Наверху, на эстакаде, его втащили на специальную деревянную тележку, передвигавшуюся по каткам. Монферанд не применил чугунных катков, боясь, что они будут вдавливаться в доски настила платформы и отказался и от шаров — способа, примененного графом Карбюри для передвижки камня под памятник Петру Первому [2], считая, что приготовление их и прочих приспособлений займет много времени. Тележка, разделенная на две части шириной 3,45 м и длиной 25 м, состояла из 9 долевых брусьев, уложенных вплотную друг к другу, и укрепленных хомутами и болтами с тринадцатью поперечными брусьями, на которые и уложили монолит. Ее установили и укрепили на эстакаде у наклонной плоскости и втащили массив теми же кабестанами, которые тянули его по этой плоскости наверх.
 
4. Поднятие колонны
 
Поднятие колонны производилось шестьюдесятью кабестанами, установленными на подмостях по кругу в два ряда в шахматном порядке и укрепленными канатами к сваям, забитым в грунт; каждый кабестан состоял из двух чугунных барабанов, укрепленных в деревянной раме и приводимых в движение четырьмя горизонтальными рукоятками через вертикальный вал и горизонтальные зубчатые колеса (рис. 4); от кабестанов шли канаты через направляющие блоки, прочно укрепленные внизу лесов, к полиспастам, верхние блоки которых подвесили к упомянутым выше двойным дубовым перекладинам, а нижние стропами и сплошными канатными обвязками прикрепили к стержню колонны (рис. 3); канаты состояли из 522 каболок лучшей пеньки, выдержавшие при испытании груз 75 кг каждая, а весь канат — 38,5 т; общий вес монолита со всеми приспособлениями составлял 757 т, что при 60 канатах давало на каждый около 13 т нагрузки, т. е. запас прочности их был принят трехкратный.
 Поднятие камня назначили на 30 августа; для работы на кабестанах нарядили команды от всех гвардейских частей в количестве 1700 рядовых при 75 унтер-офицерах; весьма ответственную работу по поднятию камня организовали очень продуманно, рабочих расставили в следующем строгом порядке. 
На каждом кабестане, под командою унтерофицера, работало 16 чел. и, кроме того, 8 чел. находилось в резерве для смены устающих; старший в команде наблюдал, чтобы работавшие шли ровным шагом, замедляя или ускоряя его в зависимости от натяжения каната; на каждые 6 кабестанов наряжен 1 десятник, находившийся между первым рядом кабестанов и центральными лесами; он следил за натяжением канатов и передавал распоряжения старшим в команде; каждые 15 кабестанов составляли одно из 4 отделений, руководимых четырьмя помощниками Монферанда, стоявшими у каждого из четырех углов высоких лесов, на которых находилось 100 матросов, следивших за блоками и канатами и выправлявшими их; 60 ловких и сильных рабочих стояли на самой колонне между канатами и удерживали блоки полиопастов в правильном положении; 50 плотников находились в разных местах лесов на всякий случай; 60 камнетесов стояли внизу лесов у направляющих блоков с приказом — никого к ним не подпускать; 30 других рабочих направляли катки и удаляли их из-под тележки, по мере поднятия колонны; 10 каменщиков находились у пьедестала, чтобы подлить цементный раствор на верхний ряд гранита, на который станет колонна; 1 десятник стоял на передней части лесов, на высоте 6 м, для подачи колоколом сигнала к началу поднятия; 1 боцман находился на самой высокой точке лесов у шеста для поднятия флага, как только колонна станет на свое место; 1 хирург был внизу у подмостей для подачи первой помощи и, кроме того, в резерве имелась бригада рабочих с инструментами и материалами. 
Всеми операциями распоряжался сам Монферанд, который предварительно за два дня сделал пробу поднятия монолита на высоту 6 м, а перед началом поднятия лично удостоверился в прочности свай, удерживающих кабестаны, а также осмотрел направление канатов и подмости.
Поднятие камня по сигналу, данному Монферандом, началось ровно в 2 часа дня и шло вполне успешно.
 
Колонна двигалась вместе с тележкой горизонтально и в то же время постепенно поднималась вверх; в момент отделения ее от тележки 3 кабестана, почти одновременно, из-за спутанности нескольких блоков остановились; в эту критическую минуту один из верхних блоков лопнул и упал с высоты подмостей в середину группы людей, стоявших внизу, что вызвало некоторое замешательство среди рабочих, окружавших Монферанда; к счастью команды, работавшие на ближайших кабестанах продолжали идти ровным шагом — это быстро внесло успокоение, и все стали на свои места. 
Не понял. И что упал в толпу и никто не погиб? Почему так спокойно об этом говорится? 
Вскоре колонна повисла в воздухе над пьедесталом, остановив ее движение вверх и выравняв строго вертикально и по оси помощью нескольких кабестанов, дали новый сигнал: все, работавшие на кабестанах, сделали поворот на 180° и начали вращать их рукоятки в обратном направлении, спуская канаты и медленно опуская колонну в точности на свое место.
Поднятие колонны продолжалось 40 мин.;
 Вот те на те! Во всех остальных источниках 105 минут, а тут в 2.5 раза меньше! Я подумал может быть в оригинале статьи в журнале на бумаге 100 минут а тот кто переписывал в интернет ошибся. Ничего подобного. В оригинале тоже 40 минут. Скан прилагается:
 
на другой день Менферанд проверил правильность ее установки, после чего распорядился снять леса. Работы по отделке колонны и постановке украшений продолжались еще два года и окончательно она была готова в 1834 г.
 Все операции по добыче, доставке и установке колонны надо признать очень хорошо организованными; однако, нельзя не отметить некоторых недочетов при сравнении с организацией работ по передвижке камня для памятника Петру Первому, исполненных под руководством графа Карбюри на 70 лет раньше; эти недочеты следующие: 
1. При погрузке камня Кабюри затопил баржу, и она стала на твердое дно реки, поэтому никакой опасности опрокидывания ее не было; между тем при погрузке монолита для Александровской колонны этого не сделали, и баржа наклонилась, и вся операция едва не кончилась полной неудачей. 
2. Карбюри для поднятия и опускания применял винтовые домкраты, тогда как Монферанд опускал камень довольно примитивным и несколько опасным для рабочих способом, подрубая стойки, на которых он лежал. 
3. Карбюри, применяя остроумный способ перемещения камня на латунных шаpax, значительно уменьшил трение и обходился малым числом кабестанов и paбочих; заявление Монферанда, что он не использовал этот способ за недостатком времени, непонятно, так как добыча камня продолжалась почти два года и за это время можно было бы сделать всё необходимые приспособления. 
4. Число рабочих при поднятии камня было с большим запасом; однако, надо учесть, что операция длилась очень недолго и что рабочие в большинстве были рядовые воинских частей, наряженные на поднятие, как на торжественный парад. 
Несмотря на эти недочеты, вся операция по поднятию колонны — поучительный пример хорошо продуманной организации со строгим и ясным установлением распорядка работы, расстановкой рабочих и определением каждому действующему лицу его обязанностей.
 
1. Принято писать Монферан, однако, сам архитектор писал свою фамилию по-русски — Монферанд. 
2. «Строительная промышленность» № 4 1935.
 
Спасибо Сергею Гаеву за предоставленный для сканирования журнал.
***

Комментариев нет:

Отправить комментарий