воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Prins Thomas - Principe Del Norte (2016)



Исполнитель: Prins Thomas
Альбом: Principe Del Norte
Лейбл: Smalltown Supersound
Жанр: Electronic, Ambient, Funk, Downtempo, Experimental, Space Nu-Disco
Год выхода: 2016
Страна: Norway
Формат: FLAC (tracks) / MP3 320 Kbps (Rip from lossless, foobar2000+lame 3.93.1)
Размер: 494 Mb / 221 Mb
Продолжительность: 01:36:30
Один из пионеров так называемого "норвежского космического диско" Thomas Moen Hermansen aka Prins Thomas выпустил свой четвертый сольный альбом Principe Del Norte, весьма далекий от эстетики танцполов. Зато близкий к психоделическому космо-року и духу эмбиент-хауса своей золотой эпохи в 90-х. За что парню отдельное спасибо! Вспоминаем Клауса Шульца и The Orb. И представляем, как те совместно выступают где-нибудь на широких исландских просторах.
Практически сто минут поступательного движения в глубины мозга и глубины астральные. От сугубо внутреннего перемещения при внешнем почти статическом положении на первых порах, через медленный псилоцибиновый дрейф до физически ощутимого шага и уплотнения-ускорения ближе к финалу.
Четвертый сольный альбом норвежского кардинала струящегося диско Томаса Хермансена, aka Prins Thomas, задумывался как (около)эмбиентный диск. С мостиками к работам начала 90-х The Orb, The Black Dog, The KLF (надеюсь, известно, что помимо своих MTV-боевиков они немало заныривали в эмбиент).
Впрочем, на Principe Del Norte речь идет скорее не о 90-х и эмбиенте, а о 70-х и тогдашних немецкой kosmische musik, электронно-психоделическом крыле краута, синт-минимализме. В первой половине пластинки почти прямые линки к Tangerine Dream, Мануэлю Гёттшингу и его Ash Ra Tempel, Клаусу Шульцу (который поучаствовал и в Tangerine, и в Ash Ra). Серпантин «разматывающихся» арпеджио, неспешная прогрессия в изменении окраски минималистских аналоговых текстур, моделирование почти ареальных сфер с помощью призрачной паутины синтезаторных, гитарных бликов, cosmic-эффектов, подспудная пульсация без фактического бита. Медитация, транс. Как некогда выражался сам Томас: «Не космическое диско – просто много космоса». Композиции по 8-14 минут (привычное дело для скандинава).
Вообще, ничего удивительного по меркам творческой парадигмы Хермансена во всем этом нет. Kosmische musik так или иначе нередко всплывала в его произведениях: на первом сольном диске, на третьем, в совместных опусах с другим фьорд-диско-магом Хансом-Петером Линдстремом. Другое дело, что здесь прямо много, явный акцент. Почти в чистом виде – без фирменной комбинации с new-age boogie, аморфной органической балеарикой или водянистыми псевдофолковыми путами.
После экватора картинка немного меняется. Сначала возникает внутренная моторика, пока еще спрятанная, тем не менее ощутимая. Которая дальше кристаллизуется в самый настоящий ритм. Крейсер потихоньку выруливает на маршрут проверенного space-(out)-disco – получается очень последовательный, естественный переход. Драм-лупы лишь немножко собирают, уплотняют разбросанную межпланетную материю.
Однако последний трек все-таки выводит из состояния гипноза, меняя тон на более темный, а диско-пластичность на техно-упругость. Черная дыра не за горами. Одиссея завершена.
Треклист:
01. A1 (08:07)
02. A2 (07:37)
03. B (11:45)
04. C (13:56)
05. D (11:53)
06. E (07:57)
07. F (08:40)
08. G (13:16)
09. H (13:23)

Комментариев нет:

Отправить комментарий