воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Генерал Дюмин – преемник Путина или замена Кадырову?

Опубликовал Иван Лапин Пн в 18:14 - #слухи  #Дюмин  #преемник Путина  - 1 904 просмотра

  • Как-то подозрительно синхронно наши СМИ и лидеры мнений стали называть генерал-лейтенанта Алексея Дюмина преемником Путина. Само по себе это хоть формально выглядит даже где-то и логично, но крайне не вписывается в политическую традицию нашей страны. Не принято у нас так заранее озвучивать что-либо важное, а особенно касающееся претензий на высшую сакральную власть – пост Президента.
    Несмотря на то, что ничего плохого окромя хорошего я не знаю об Алексее Дюмине, но не верится мне в тот сценарий, который так усердно вдалбливается в мозг неравнодушных граждан… Да, я не верю, что назначение Дюмина Тульским губернатором является этаким мостиком между военной службой к высшей государственной должности. Причин этому великое множество. Начну с первой.
    Для начала рекомендую послушать одного из лидеров мнений – Сергея Доренко. Он записал вдруг сенсационный ролик https://youtu.be/0FSpNU53Fqg, в котором говорится, что Дюмин назначен на Тулу (что есть понижение с поста замминистра обороны) для «подъема переворотом» на самый высший пост страны.
    Почему я не верю в это? Никогда еще за всю историю России не было такого, чтобы так рано анонсировали реального претендента на главу страны. Более того, если такие анонсы и случались, то всегда вели к скорому закату политической карьеры анонсируемого. Но в этот раз все как-то по-другому… Во-первых, Дюмин реально выведен из-за кулис на авансцену, во-вторых – настойчивые слухи о его дальнейшем взлете никто не опровергает…
    Так что, безусловно, это не его закат, а начало. Но, думаю, вовсе не карьеры Президента. А чего? А вы посмотрите на Дюмина. Внимательно посмотрите… Никого не напоминает? Я вам скажу свое мнение, начав прямо с места в карьер.

    Генерал-лейтенант Дюмин страшно напоминает русский вариант Рамзана Кадырова! Сильный, прямой, жесткий, лояльный Президенту, но обладающий реальной силой и в определенном смысле требующий к себе уважения даже со стороны Президента. Это не чистое подчинение по вертикали власти, это осознанное взаимное уважение. Подчеркиваю слово «взаимное». Такой глава региона как Кадыров – это не пустое место, не функционер, которого можно поменять на раз-два.
    Большинство же русских регионов возглавляют губернаторы, мягко скажем… функционерского плана. Есть он, нет его – не велика разница. А такие личности, как Кадыров, вызывают уважение. И не только у чеченцев. Вне зависимости от эмоциональной окраски. Он может нравиться или не нравиться, но уважать его придется.
    Вместе с тем, понятно, что на роль главы всей России такие люди не подходят. Тут их сильные качества становятся проблемными. Россия слишком многогранна, чтобы быть под началом столь жестких людей. Это неминуемо вызовет большие проблемы по всем векторам. Более того, российская власть по фундаментальным своим характеристикам придерживается достаточно либерального курса, лишь закамуфлированного авторитарностью. Авторитарность – это не генеральный вектор, это издержки и недостаток системы управления, да и вообще ментальности общества… В общем понятно, что современный общероссийский политик должен быть более гибким и многогранным.
    Дюмин же, как и Кадыров – воин в первую очередь. У них разная история, даже во многом противоположная, но это следствие не их личных качеств, а тех обстоятельств, в которые они попадали. Глубинно они похожи.
    Далее. Вы, надеюсь, заметили повышенную активность Рамзана Кадырова в соцсетях? Он почти постоянно в новостях. И высказывается достаточно резко по очень большому спектру вопросов. Иногда это даже переходит границы общедопустимой активности. Однако у Рамзана есть волшебная фраза, которая убирает любые вопросы: «Я пехотинец Путина». И все. Все ворзражения снимаются тут же, а вопросы если и остаются, то только к стилистике и эмоциям.

    И такое поведение работает. Законы жанра таковы, что Кадыров становится все более популярным и его влияние постепенно выходит за границы Чеченской республики. А это не всех устраивает. Что, думаю, скорее правильно, чем неправильно. При всем уважении к Кадырову он слишком категоричен, слишком прям, слишком семейственен – он слишком стоит за свой народ и за своих друзей. Тем самым противопоставляя себя другим народа России и тем, кому не повезло быть его другом.
    А учитывая недавнюю историю, все это приобретает нехороший оттенок, хотя я уверен, что Кадыров движим ровно тем, что он и заявляет – он защищает свой народ. Как умеет, так и защищает. Это не плюс, не минус… это просто так есть.
    Итогом этого становятся:
    1. Показательные сборы вооруженной чеченской гвардии, что больше смахивает на демонстрацию своей силы, чем на обычный смотр частей российской армии.
    2. Показательные демонстрации, которые больше смахивают на доказательство полной неподконтрольности федералам всего, что происходит в республике.
    3. Показательные «раскаяния» всех, кто хоть сколько-нибудь задел Кадырова даже словом, а мыслью. Это смахивает на неумение мириться с тем, что кроме одобряющих его людей, есть и иные, но обладающие всеми гражданскими правами люди.
    4. Клерикализация Чечни. Религия захватывает там гораздо большее место, нежели ей положено по Конституции – и идти вразрез со всеми нормам современного государства.
    И это вообще-то начинает пугать обывателя… Да и не только обывателя… В системе отношений в РФ, где наиболее ценным качеством является управляемость, любой самобытный персонаж настораживает – даже при хорошем к нему отношении и текущем отсутствии проблем.

    То есть нужна на том же месте такая же харизматичная фигура. Прямой. Жесткий. Воин. Умеющий постоять за себя. Но без самодеятельности. Без религиозного и прочего фанатизма.
    И генерал-лейтенант Дюмин, Герой России, отлично подходит на такую роль. Заметьте, что он даже с гражданским костюмом носит Звезду Героя. Это подчеркивается, как и у Кадырова. Воин. Герой. Защитник народа.
    Однако это лишь один аспект назначения. Второй заключается в очевидной, казалось бы, мысли, которую почему-то никто не озвучил, но аспект этот тоже связан с Кадыровым.
    Коней на переправе не меняют, не правда ли?
    Правда. Тогда скажите, почему в разгар операции в Сирии, при взрывоопасности на Украине и т.д. из Министерства обороны убирают столь толкового человека как Дюмин? Ему ведь приписывают успех мероприятий по возвращению Крыма – и вообще руководство самыми успешными спецоперациями в разных регионах мира. И тут того, кто всем этим руководил – в отставку. «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!» Хотя Россия вроде бы не собирается снижать обороты на внешнеполитической арене.
    Наиболее уязвимой точкой воздействия на Россию является дестабилизация обстановки в Чеченской Республике – через ссору Кадырова с федералами. Причем это даже может быть в формате, при котором Кадыров за Путина – и под все слова о преданности «партии и лично»! И я каким-то шестым чувством уже чувствую зачатки этого конфликта... Он пока неуловим, только витает в воздухе, но… витает. Тут и уже названное место религии, вышедшей в Чечне за грань предписанного Конституцией, и излишнее усердие в борьбе с врагами – неважно даже, Кадырова или Путина.

    И что скажешь столь прямому человека, как Кадыров, например об ограничении места религии в жизни верующего мусульманина, который всей своей душой нацелен на святое служение пророку? Но главе республики уподобляться этому нельзя! И не потому что религия плохая, а потому что Россия – светское государство, где место религии ограничено. Ну, и пророк у нас для всех один. И это вовсе не Христос и не Муххамед.
    Зато с неверующим губернатором проще: скажут ему ограничить – ограничит. Скажут расширить – расширит. С истинно верующему это невозможно: он всегда будет расширять, входя тем самым в глубинное противоречие со всем государственным механизмом. А Кадыров, без сомнения, глубоко верующий человек, чья вера не показная вовсе набожность…
    Вопрос Чечни для России – это как пята Ахиллеса. Недопустимо ни жесткое подавление своеволия, ни потакание. Тут и вопросы автономности республик, и национальные, и религиозные, и финансовые – и многое-многое другое! Все они способны вызывать целые спектры негатива с глубокими системными проблемами.
    И тогда действительно на болевую точку внутренней политики нужно срочно отмобилизовывать толкового и жесткого человека. Такого как Дюмин. Для чего? Для замены Кадырова в итоге. Потому что тот слишком своеволен и авторитарен для руководителя региона. Это его естественные качества, и они только прогрессируют, причем он уже попал в заколдованный круг. Начнет снижать обороты – это будет воспринято доказательством слабости со стороны его врагов. Набирать обороты – проблемы возникнут по другим векторам. Если пустить это на самотек, все может закончится весьма прискорбно.
    Также очень немаловажен аспект клановости. Кавказ дело такое, что всем было бы гораздо лучше, чтобы там был русский генерал-губернатор. Не приверженный семейственности, традициями, не обязанный никому кроме «белого царя». Если это честный человек, то это гораздо лучше для всех – со слов тех же жителей Кавказа. Представитель любого клана там просто обязан тянуть своих – иначе его не поймут. И результат от этого в конечном сете очень плачевный для всех, кроме счастливых родственников. Это мало кому нравится. Но иначе не получается. И большинство кавказцев в душе за назначение варяга. Иначе один клан не даст жизни другим.

    Так вот, при таком раскладе назначение Дюмина на Тульскую область – это тренировка перед основной задачей: принять в свои руки Чеченскую Республику. И слухи про выдвижение его в преемники Путина – тут всего лишь средство для усиления авторитета.
    Чем все это в итоге может обернуться? Возможны, на мой взгляд, два диаметрально противоположные сценария:
    1. Оптимистический. Все делается полюбовно, и проблема решается. Кадыров хоть и уходит с места руководителя республики, но остается уважаемым, авторитетным человеком, национальным чеченским лидером. При этом государственная власть в республике уходит в руки неангажированного Дюмина, проводящего новую государственную линию, заключающуюся в более сбалансированном развитии республики без крайностей и перекосов.
    2. Пессимистический. Порождение нового мощного конфликта между федеральным центром и Чечней с далеко идущими последствиям.
    События скоро покажут, что к чему. По-разному может быть, но в одно я категорически не верю – в тиражируемую сегодня версию про Дюмина в качестве наследника Путина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий