понедельник, 16 ноября 2015 г.

Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Нет, нет и еще раз нет, в этой теме не будет вытатуированных зеками нацистких нарукавных повязок, эсэсовских рун и прочего тому подобного. Во- первых, потому что это уже сто раз было на ресурсе, во- вторых, есть гораздо более интересные взаимосвязи между тюремными наколками и пропагандой Третьего Рейха

Об этом я и хотел бы Вам рассказать

Начнем издалека.

Это Юлиус Штрайхер, главной редактор газеты Der Sturmer (Штурмовик) издававшейся в Германии с 1923 по 1945 гг. и прославившейся своими антисемитскими публикациями.


Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Газета выходила в Нюрнберге, как национал-социалистическое издание для мобилизации масс, под заголовком
"Немецкое еженедельное издание в борьбе за правду".
Сам Штрайхер личность неоднозначная, в Рейхе у него было много недоброжелателей, в том числе и в высших партийных кругах (Герман Геринг, например), а его "Штурмовик” выделялся настолько бульварным забористым содержанием, что эту газету не рекомендовали читать членам гитлерюгенда – национал – социалистической молодежной организации.

Газета была весьма популярна в Германии не в последнюю очередь из за того, что вывешивалась по всей стране на специальных стендах для публичного чтения.

Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Der Sturmer специализировался на антисемитской пропаганде. Он публиковал отрывки из "Протоколов сионских мудрецов”, рассказывал читателю о ритуальных убийствах, совершаемых евреями.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха
С особым ожесточением "Штурмовик” критиковал межрасовые половые сношения между евреями и немцами:
"С сатанинской радостью черноволосый молодой еврей прячется в ожидании ничего не подозревающей девушки, которую собирается осквернить своей кровью, таким образом похищая её у народа”.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Надпись на этой карикатуре гласит, что еврей покупает немецких женщин и оскверняет их кровь.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Доставалось и большевистской России. Тот факт, что правительство Ленина большей частью состояло из евреев дали повод Шрайхеру ставить знак равенства между СССР и еврейством. А массовые зверства большевистских комиссаров, т.н. "Красный Террор”, служили доказательством кровожадности евреев.

Газета отличалась и яркими изобразительными решениями в подаче материала. Это по достоинству, хотя и весьма своеобразно, было оценено победившими союзниками после 1945 года, когда Филипп Руппрехт карикатурист "Штурмовика” получил шесть лет тюрьмы за свои рисунки.
Юлиуса Штрайхера судили в Нюрнберге и приговорили в повешению в 1946 году за действия признанные преступными в 1948 году. Как известно любому начинающему юристу, закон обратной не имеет, но, как говорится, горе побежденным.

Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Надпись на этой карикатуре:
"С этими гоями можно делать что угодно! Наш народ распял их Христа, а теперь мы делаем на дне его рождения неплохой бизнес!"

Карикатура, призывающая немцев не делать покупки в принадлежащих евреям магазинах.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха
А теперь рассмотрим процессы происходящие в тюремном мире СССР.
После 1945 года ГУЛАГ значительно пополнился антисоветчиками нового типа. Это были солдаты РОА, РОНА, казаки сотрудничавшие с Вермахтом и СС, полицаи, хиви (нем. Hilfswilliger, т.н. "добровольные помощники”) и прочая публика такого рода. Люди были среди них разные: бесспорно были и подлецы, но были и идейные, имевшие повод ненавидеть советскую власть. Многие из них ненавидели и евреев. Нацистская пропаганда выводившая немцев как освободителей России от власти "жидовского кагала” толкнула их на путь сотрудничества с Гитлером.
Эта ненависть нашла своё отражение в таком своеобразном методе выражения своего отношения к миру, коей несомненно является лагерная наколка.
Обратите внимание на явные параллели с Der Sturmer, возможно речь не идет о прямых заимствованиях, но поскольку Der Sturmer стоял так сказать в авангарде "межрасовой войны” он вносил значительный вклад в пропаганду антисемитской политики Третьего Рейха.
Исследователь тюремного фольклора Данциг Балдаев дает несколько весьма живописных экземпляров.И глядя на эти наколки мы понимаем, что в некоторых случаях "Штурмовик” как говорится, отдыхает.
Распространенная, встречающаяся почти во всех местах лишения свободы бывшего СССР с 30-х По 80-е гг. татуировка "Хозяин ГУЛАГа"
Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Наколка усужденного автоугонщика, ворующего машины у евреев, работающих в торговле, с последующей их перепродажей на Украине и Кавказе. Скопирована в СИЗО № 1 в 1969 году.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Скопирована в Межобластной больнице МВД. 60-е гг.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Скопирована в ИТК-6 в 70-х гг. Подобные татуировки обычно наносятся злостными нарушителями режима содержания в местах лишения свободы. В 50-60-х гг. нередко удалялись в местах лишения свободы насильственно, хирургическим путем без применения обезболивания.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Художественная, дважды судимого за хулиганство, выходца из староверов Бичурского уезда Б-М АССР. Скопирована в тюрьме г. Улан-Удэ в 1954 году.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха


"Националистическая" татуировка, имевшая распространение в уголовной среде Украины и России в 50-60-х гг. Тюрьма г. Одессы. 1960 г.
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Русская мужская националистическая татуировка крупного уголовного авторитета, неоднократно судимого за кражи, грабежи и разбойные нападения на лиц нерусской национальности в городах Казахской ССР — Чимкенте, Джамбуле и Алма-Ате. По словам носителя татуировки, он происходит из казаков. Скопирована в тюрьме г. Алма-Аты в 1968 году.

Тюремный мир и тени Третьего Рейха


Восточная Сибирь, «Краслаг» («Стройкрасмаш»). Зафиксировано в 50-е.

Тюремный мир и тени Третьего Рейха
Воровская, националистическая наколка зека-старообрядца. ИТК "Стройкрасмаша", ст. Енисей Красноярского края. 50-е гг. Живот. Имеет ярко выраженную националистическую окраску. Символизирует беспощадность приверженцев "великорусской идеи" ко всем инородцам. Характерна для "бойцов", "вой-дотов", "мочил".
Тюремный мир и тени Третьего Рейха

Существует расхожее мнение, что в тюрьме нет национальности: что с одной стороны там ЗК разделенные лишь по кастовому признаку (воры, мужики т.д.), а с другой администрация.
Данциг Балдаев показывает, что это не всегда так. Мягко говоря…
Межрасовые и межнациональные противоречия не исчезают и порой преломляются в довольно причудливой форме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий