Нет,
нет и еще раз нет, в этой теме не будет вытатуированных зеками
нацистких нарукавных повязок, эсэсовских рун и прочего тому подобного.
Во- первых, потому что это уже сто раз было на ресурсе, во- вторых, есть
гораздо более интересные взаимосвязи между тюремными наколками и
пропагандой Третьего Рейха
|
Об этом я и хотел бы Вам рассказать |
Начнем издалека.
Это Юлиус Штрайхер, главной редактор газеты Der Sturmer (Штурмовик)
издававшейся в Германии с 1923 по 1945 гг. и прославившейся своими
антисемитскими публикациями.
Газета выходила в Нюрнберге, как
национал-социалистическое издание для мобилизации масс, под заголовком
"Немецкое еженедельное издание в борьбе за правду".
Сам Штрайхер личность неоднозначная, в Рейхе у него было
много недоброжелателей, в том числе и в высших партийных кругах (Герман Геринг,
например), а его "Штурмовик” выделялся настолько бульварным забористым
содержанием, что эту газету не рекомендовали читать членам гитлерюгенда –
национал – социалистической молодежной организации.
Газета была весьма популярна в Германии не в последнюю
очередь из за того, что вывешивалась по всей стране на специальных стендах для
публичного чтения.
Der Sturmer специализировался на антисемитской пропаганде. Он публиковал
отрывки из "Протоколов сионских мудрецов”, рассказывал читателю о ритуальных
убийствах, совершаемых евреями.
С особым ожесточением "Штурмовик” критиковал
межрасовые половые сношения между евреями и немцами:
"С сатанинской радостью
черноволосый молодой еврей прячется в ожидании ничего не подозревающей девушки,
которую собирается осквернить своей кровью, таким образом похищая её у народа”.
Надпись на этой карикатуре гласит, что еврей покупает немецких женщин и оскверняет их кровь.
Доставалось и большевистской России. Тот факт, что
правительство Ленина большей частью состояло из евреев дали повод Шрайхеру
ставить знак равенства между СССР и еврейством.
А массовые зверства большевистских комиссаров, т.н. "Красный Террор”,
служили доказательством кровожадности евреев.
Газета отличалась и яркими изобразительными решениями в
подаче материала. Это по достоинству, хотя и весьма своеобразно, было оценено
победившими союзниками после 1945 года, когда Филипп Руппрехт карикатурист "Штурмовика” получил шесть лет
тюрьмы за свои рисунки.
Юлиуса Штрайхера судили в Нюрнберге и приговорили в
повешению в 1946 году за действия признанные преступными в 1948 году. Как
известно любому начинающему юристу, закон обратной не имеет, но, как говорится,
горе побежденным.
Надпись на этой карикатуре:
"С этими гоями можно делать что угодно! Наш народ распял их Христа, а теперь мы делаем на дне его рождения неплохой бизнес!" |
Карикатура, призывающая немцев не делать покупки в принадлежащих евреям магазинах.
Карикатура, призывающая немцев не делать покупки в принадлежащих евреям магазинах. |
А теперь рассмотрим процессы происходящие в тюремном мире
СССР.
После
1945 года ГУЛАГ значительно пополнился антисоветчиками нового типа. Это
были солдаты РОА, РОНА, казаки сотрудничавшие с Вермахтом
и СС, полицаи, хиви (нем. Hilfswilliger, т.н. "добровольные помощники”) и
прочая публика такого рода. Люди были среди них разные: бесспорно были и
подлецы,
но были и идейные, имевшие повод ненавидеть советскую власть. Многие из
них ненавидели и евреев. Нацистская пропаганда выводившая немцев как
освободителей России от власти "жидовского кагала” толкнула их на путь
сотрудничества с Гитлером.
Эта ненависть нашла своё отражение в таком своеобразном методе
выражения своего отношения к миру, коей несомненно является лагерная наколка.
Обратите
внимание на явные параллели с Der Sturmer,
возможно речь не идет о прямых заимствованиях, но поскольку Der Sturmer стоял так сказать в
авангарде "межрасовой войны” он вносил значительный вклад в пропаганду
антисемитской политики Третьего Рейха.
Исследователь тюремного фольклора Данциг Балдаев дает несколько
весьма живописных экземпляров.И глядя на эти
наколки мы понимаем, что в некоторых случаях "Штурмовик” как говорится,
отдыхает.
Распространенная,
встречающаяся почти во всех местах лишения свободы бывшего СССР с 30-х По 80-е гг.
татуировка "Хозяин ГУЛАГа"
Наколка
усужденного автоугонщика, ворующего машины у евреев, работающих в торговле, с
последующей их перепродажей на Украине и Кавказе. Скопирована в СИЗО № 1 в 1969
году.
Скопирована
в Межобластной больнице МВД. 60-е гг.
Скопирована
в ИТК-6 в 70-х гг. Подобные татуировки обычно наносятся злостными нарушителями
режима содержания в местах лишения свободы. В 50-60-х гг. нередко удалялись в
местах лишения свободы насильственно, хирургическим путем без применения
обезболивания.
Художественная,
дважды судимого за хулиганство, выходца из староверов Бичурского уезда Б-М
АССР. Скопирована в тюрьме г. Улан-Удэ в 1954 году.
"Националистическая"
татуировка, имевшая распространение в уголовной среде Украины и России в
50-60-х гг. Тюрьма г. Одессы. 1960 г.
Русская мужская националистическая татуировка крупного уголовного авторитета, неоднократно судимого за кражи, грабежи и разбойные нападения на лиц нерусской национальности в городах Казахской ССР — Чимкенте, Джамбуле и Алма-Ате. По словам носителя татуировки, он происходит из казаков. Скопирована в тюрьме г. Алма-Аты в 1968 году. |
Восточная
Сибирь, «Краслаг» («Стройкрасмаш»). Зафиксировано в 50-е.
|
Воровская, националистическая наколка
зека-старообрядца. ИТК "Стройкрасмаша", ст. Енисей Красноярского
края. 50-е гг. Живот. Имеет ярко выраженную националистическую окраску.
Символизирует беспощадность приверженцев "великорусской идеи" ко всем
инородцам. Характерна для "бойцов", "вой-дотов",
"мочил".
Существует расхожее мнение, что в тюрьме нет национальности: что с одной стороны там ЗК разделенные лишь по кастовому признаку (воры, мужики т.д.), а с другой администрация. |
Данциг Балдаев показывает, что это не всегда так. Мягко
говоря…
Межрасовые и межнациональные противоречия не исчезают и порой преломляются в довольно причудливой форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий