Джефф Скотт Сото – один из лучших рок-певцов современности, обладающий очень мощным вокалом. Еще будучи совсем молодым, прошел становление в первом составе гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина, записав с ним в середине 80-х две пластинки — «Rising Force» (1984) и «Marching Out» (1985). Позже Сото создавал много собственных коллективов, самым ярким из которых была группа «Talisman», основанная в 1990 году.
Сото — не только блестящий вокалист, но и очень харизматичный шоумен, магия которого притягивает во время его живых выступлений. Это сочетание довольно редкое, когда «смотреть» и «слушать» так гармонирует в одном исполнителе. Вообще концертные выступления Джеффа обладают какой-то особой манящей энергетикой.
Человек он непростой, неукротимый нрав не дал ему стать новым голосом воскреснувшей группы Queen. Байян Мей и Роджер Тэйлор видимо поняли, что этот американский рокер привык быть исключительно номером один на сцене, поэтому и отдали предпочтение более спокойному и тихому Полу Роджерсу. Тем не менее, Сото записал посвященный Мэркури концерт «Live at the Queen Convention».
Летом 2012 года Джефф выпустил свой новый сольный альбом «Damage Control».
Во многих интервью, Сото неоднократно заявлял: «Считаю, что с «Damage Control» я вернулся к тому звучанию, которое мои фанаты ожидают от меня. Я собрал лучшее из тех двух дисков, что выпустил на лейбле «Frontiers Records», и соединил их с лучшим духом записей «TALISMAN» и «SOUL SIRKUS». Тут есть и тяжелые песни, и AOR-номера (т.е. радиоформатные, прим. автора), и хард-рок с огромным количеством прекрасных риффов и мелодий!»
Бесспорно, Джефф верен себе и в музыке, и в вокале. Но, к сожалению, на новой пластинке нет ярких, запоминающихся песен. Не сказать, что альбом совсем плох. Нет, он замечателен, но в нем нет такой индивидуальности, такой потрясающей мелодики, как прежде. Причины понятны – без экспериментов, постоянно играя в одном жанре, есть большой шанс «исписаться». Со своей стороны, скорее всего, имеет место некая моя разочарованность, неоправданность ожиданий, чем то, что Сото стал делать что-то не так. Каждый его слушатель получил, если задуматься, ровно то, что привык слушать. Ни на толику меньше или больше.
«Damage Control» — не самый сильный альбом в творчестве Джеффа Скотта Сото, но явно заслуживает внимания, ибо таких неподражаемых артистов сейчас в мире единицы. И этот диск, безусловно, подарок для каждого поклонника хард-рока.
Выражается огромная благодарность за помощь в подготовке статьи Михаилу Арбузову.
P.S. ознакомиться с предыдущим творчеством Джеффа Скотта Сото можно тут:
Подготовил: Андрей
Комментариев нет:
Отправить комментарий