суббота, 12 сентября 2015 г.

Запредельные технологии 19 века

Автор, имея опыт работы на предприятии проектировщиком и технологом, рассматривает музейные экспонаты города Омска со "своей колокольни". Скульптуры и вазы, представленные там, сейчас можно сделать только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением.
 Поход в музей им. Врубеля, г. Омск
Друзья, решил поделиться с вами своими впечатлениями от похода в музей им. Врубеля на основную экспозицию, но с точки зрения не историка, а инженера-проектировщика.
Ранее я уже посещал наш музей, но в то время я не мог поделиться с вами своими наблюдениями, журнала у меня ещё не было, а смотреть и удивляться там есть чему. Иногда челюсть отваливается просто :)
Наши предки были великими мастерами, а их изделия - настоящий клад, произведение искусства очень сложной формы и с высоким качеством обработки. Лично я, работая на крупном предприятии, которое имеет ряд впечатляющих технологий, не представляю, каким должен был быть инструмент у наших предков, какова его точность?!

Многие экспонаты под стеклом, поэтому на некоторых фото имеются блики и небольшое искажение, да и с освещением были проблемы - вспышку использовать запрещено!
И да, фото практически без обработки, чтобы не потерять возможные детали.
Начнём.
01. Скульптура "Фридрих Великий".
_DSC0009.jpg
02. Это неглазированный фарфор "Бисквит". Очень сложное изготовление.
_DSC0008.jpg
03. Зрачки, морщины. Шедевр!
_DSC0011.jpg
04. Ногти на пальчиках, даже морщины на руках есть!
_DSC0012.jpg
05.  Это копия статуи Артемиды. В древнегреческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, а позднее богиня Луны.
_DSC0013.jpg
06. Мраморная копия!
_DSC0015.jpg
07. Ступни. Меня особо не впечатлила деталировка. Фигура стоит на ровной поверхности (это замечание на мой взгляд важное, далее будет ясно почему).
_DSC0014.jpg
08. В настоящее время такую статую тоже можно смастерить, но только с использованием 5D фрезерования, с фрезами как у стоматолога.
_DSC0016.jpg
09. Очень красивая женщина с идеальными формами и чертами лица. Зрачков нет.
_DSC0017.jpg
10. Вручную это сделать ну нереально просто, учитывая специфику мрамора.
_DSC0018.jpg
Очень круто сделано, но всё же детальности не хватает. Хотя, возможно, я не настолько разбираюсь в этом деле...
11. Красивая женщина-богиня!
_DSC0019.jpg
12. Далее идёт оригинальная скульптура, не копия. "Вакханка" - в древнегреческой мифологии спутница и почитательница Диониса. Он, кстати, дальше будет.
_DSC0086.jpg
13.
_DSC0084.jpg
14. Обнажённая в мраморе. Тут деталировка немного глубже и качественнее
_DSC0087.jpg
15. Смотрите, какие пропорции - как живая, как будто застыла в камне.
_DSC0085.jpg
16. Морда убитого зверя. Смотрите, как глубоко обработаны глаза, и мало того, мрамор в глазницах отполирован. Зачем?
_DSC0088.jpg
16. Кувшин хоть и не полый, но всё равно достаточно глубако обработан.
_DSC0089.jpg
17. Форма у кувшина идеальная - фигура вращения.
_DSC0091.jpg
18. Лапа зверя с очертаниями шерсти.
_DSC0090.jpg
19. Натурщица стоит на ровной поверхности.
_DSC0092.jpg
20.
_DSC0093.jpg
21. Ногти и выпирающие суставчики...
_DSC0095.jpg
22. Вот тут, мне кажется, хорошо виден размер фрезы.
_DSC0094.jpg
23. Сравните с предыдущей скульптурой - тут деталировка выше.
_DSC0098.jpg
24. Сравните со своей ступнёй :)
_DSC0099.jpg
25. Ещё раз взгляните на эту красотищу.
_DSC0100.jpg
Ещё одна Вакханка от неизвестного скульптора.
26. Очень старая статуя - мрамор уже "зацвёл". Тут детальность ещё выше.
_DSC0120.jpg
27. Зрачки "отрисованы", ноздри вырезаны глубже, волосы немного детальнее.
_DSC0122.jpg
28.
_DSC0123.jpg
29. Оцените глубину фрезерования.
_DSC0125.jpg
30. Давайте ещё раз заглянем ей в глаза.
_DSC0126.jpg
31. На шкуре имеется копытце. Это всё из целого камня!
_DSC0127.jpg
32.
_DSC0128.jpg
Следующая скульптура - Афродита с красивыми ягодицами.
33. Это копия. Оригинал намного больше, почти под два метра. Кстати, в мире у этой статуи очень много копий.
_DSC0027.jpg
34. А вот и причина такого названия :). Это она после купания одевается.
_DSC0031.jpg
35. Деталировка "обычная" (если можно так назвать), ничего супер-пуперского нет.
_DSC0032.jpg
35. Странные мелкие дырочки...
_DSC0034.jpg
36.
_DSC0028.jpg
37. Красавица!
_DSC0029.jpg
38. Богиня.
_DSC0030.jpg
Далее идёт опять копия.
39. Это Геба, в древнегреческой мифологии богиня юности, дочь Зевса и Геры, служившая на Олимпе виночерпием богов до тех пор, пока её не сменил Ганимед.
_DSC0070.jpg
40. Натурщица стоит на ровной поверхности.
_DSC0069.jpg
41. Очень красивые черты лица.
_DSC0068.jpg
42. В целом всё обычно.
_DSC0068.jpg
43. Есть зрачки.
_DSC0067.jpg
44.
_DSC0066.jpg
45. Смотрите, какой маленький мизинец. Пальчики все ровные, явно ходили босые.
_DSC0072.jpg
46. Кувшин не так глубоко вырезан как у предыдущей девушки.
_DSC0073.jpg
Есть ещё один оригинал из мрамора.
47. Это портрет мадам Жюли Рекамье (1777 - 1849). Известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.
_DSC0102.jpg
48. Мрамор немного "зацвёл".
_DSC0103.jpg
49. Детальность хорошая. Скульптура выполнена в 18-том веке!
_DSC0107.jpg
50. Подпись автора.
_DSC0105.jpg
51. На ткани есть цветочки.
_DSC0106.jpg
52. Достаточно тонкая работа.
_DSC0111.jpg
53.
_DSC0112.jpg
Далее на очереди просто шедевр с превосходным качеством и изобилием мелких деталей
Великолепная копия?!
54. Это Силен с Дионисом. Есть множество вариантов этой статуи, но наша немного отличается - Силен (дух природы, демон плодородия) стоит не на ровной поверхности, а под уклоном. Я думаю, уклон нужен был для отображения рельефа мускулов, а значит (я предполагаю) оргинальная статуя писалась с натуры.
_DSC0131.jpg
55. Дионис - это Бог растительности, Бог веселья, а Силен его верный спутник, который всегда и везде находился с ним рядом.
_DSC0145.jpg
56. Силен.
_DSC0132.jpg
57.
_DSC0133.jpg
58. Обратите внимание на пустоту под ягодками на голове.
_DSC0135.jpg
59. Силен не был человеком, он был духом в образе человека только с лошадиными ушами...
_DSC0144.jpg
60. ...и небольшим хвостиком.
_DSC0141.jpg
61. Обратите внимание с какой деятельностью выполнены пальцы.
_DSC0139.jpg
62. Очень мускулистый дядька!
_DSC0136.jpg
63. У меня ступор! Как?
_DSC0137.jpg
64. Мне кажется, или на ногах есть вены? Мизинец очень маленький. Не знаю как вам, но мне кажется это странным.
_DSC0138.jpg
65. Вопрос, сколько должен простоять человек, пока с него спишут такую статую? Ведь это 3D! Может у них был 3D сканер какой-то?
_DSC0140.jpg
66. Довольная морда убитого зверя.
_DSC0142.jpg
67. Вот для чего нужен уклон - все мускулы видно, человек в напряжении.
_DSC0148.jpg
68. Мрамор "зацвёл" - старая скульптура, видимо.
_DSC0149.jpg
69. Настолько всё детально, что диву даёшься.
_DSC0150.jpg
70. Действительно, на ноге есть вены!
_DSC0151.jpg
Со скульптурами закончили. Теперь перейдём к вазам - тут тоже есть на что посмотреть, у нас в музее есть настоящий клад!
71. Это ваза из порфирита. Горная порода. Цельный кусок горного камня, не литьё, а сплошная механическая обработка - я не смог найти стыковочных мест.
_DSC0062.jpg
72. Это точно горная порода, смотрите на характерный узор породы. А грани, грани идеально ровные, какие углы, полусферы. Лично я сомневаюсь, что сейчас такое можно сделать.
_DSC0168.jpg
73. А как выполнить вот такие внутренние прямые углы?
_DSC0170.jpg
74. А внутреннее углубление - это просто космос!
_DSC0063.jpg
75. Я работал на предприятии проектировщиком и технологом - не представляю, как это сделать. Даже бронзовым литьём под высоким давлением такие фигуры и грани не получить!
_DSC0169.jpg
76. Вот тоже шедевр.
_DSC0061.jpg
77. Очень сложная в изготовлении ваза.
_DSC0064.jpg
78. А вот эта ваза составная, но это не делает её изготовление лёгким.
_DSC0055.jpg
79.
_DSC0054.jpg
80. Вот ещё космос.
_DSC0056.jpg
81.
_DSC0057.jpg
82. Эта ваза чистая фигура вращения.
_DSC0076.jpg
83. Старая и местами побитая.
_DSC0077.jpg
84. Но из цельного куска - это видно по рисунку породы. Наверху что-то раньше было, но, видимо, откололось.
_DSC0078.jpg
85. Ещё красавица и также фигура вращения. Интересно, внутри она полая или нет?
_DSC0079.jpg
86. Из цельного куска!
_DSC0080.jpg
87. Вот ещё ваза, но уже из кусочков.
_DSC0115.jpg
88.
_DSC0116.jpg
89.
_DSC0117.jpg
90. Далее показываю просто понравившуюся мне фигуру.
_DSC0038.jpg
91.
_DSC0040.jpg
92. Наверху непонятно что, то ли облупленный шар, то ли глобус.
_DSC0041.jpg
93. Наверно облупленный просто.
_DSC0048.jpg
94.
_DSC0045.jpg
95.
_DSC0046.jpg
96.
_DSC0052.jpg
97. Бараньи головы.
_DSC0051.jpg
98. Бычок с обезьяной.
_DSC0044.jpg
99. Не знаю что это означает.
_DSC0043.jpg
100.
_DSC0039.jpg
В общем, было очень интересно, обязательно сходите в наш музей и обязательно смотрите на детали, не упуская мелочей!
ЗЫ. В настоящее время подобные изделия выполняют только на фрезерном 5D станке с очень маленькими фрезами и компьютерным управлением. Как можно было такое изготовить подобное в 18-том веке, я ума не приложу... А вот с вазами, особенно с первыми, я вообще ничего не пойму!
Как-то так!
Евгений Вдовин

Комментариев нет:

Отправить комментарий