Джек Уайт никогда не отличался консерватизмом, оттого на очередной его пластинке точно ждешь порции музыкальных экспериментов. Единственное, чему верен Уайт – винтажность, которой он поклоняется на протяжении всей своей творческой деятельности. Сменив вереницу коллективов, среди которых самыми известными были «The White Stripes», «The Raconteurs», «The Dead Weather», два года назад лихой разбойник в шляпе стал выступать сольно, продолжив данное начинание и выпустив 2014 –м году второй собственный диск «Lazaretto».
«Lazaretto» в переводе с итальянского – термин обозначающий клинику для прокаженных. Уайт словно намекает на обособленность своего творчества, от которого музыкальные гурманы зачастую воротят нос, сталкиваясь с безбашенным напором ретро-экспериментатора. Но, на мой взгляд, пренебрегать тем, что творит выходец из Детройта, решительно нельзя. Ведь Джек Уайт – это вечно голодный до постижения глубин музыки человек, не сковывающий себя никакими рамками будь то жанр, формат, хронометраж, инструменты и так далее. И свежий его альбом, как очередной поток, если не новаторства, то уж точно бури бешенной энергетики.
И ему прекрасно удаются эти самые «горячие» номера. Яркий тому пример — заглавная «Three Woman», которая пестрит финальными сбивками в духе лихого трека «Black Dog» несравненных «Led Zeppelin». «Lazaretto» наполнена каким-то диким соло с высокочастотным визгом гитары Уайта и экспрессивным финалом под нервные скрипки. Но в целом диск не бьет таким драйвом, как обычно делал Уайт. Здесь много размеренных треков (больше половины), среди которых особо запоминающиеся «Would You Fight For My Love?» — вестерн-дуэт со скрипачкой Лилли Мэй Риш, и дорожка с налетом кантри «Alone In My Home», где солирует проигрыш веселых аккордов на пианино. Речитативная «That Black Bat Licorice» своим проигрышем напоминает вроде бы «The Switch And The Spur» периода «The Raconteurs». Булькающий саунд самой авангардной вещи – инструментал «High Ball Stepper». Получается эдакая смесь ликующих звуков от «алхимика» Джека Уайта.
Балансирующий на грани безумия «Lazaretto» не сваливается в какофонию звуков из дурдома, как любил ранее делать Уайт. Тем не менее, он звучит кричаще провокационно. А эта черта уже давно стала его фирменной, как и нарочитая агрессия в каждом аккорде и ноте. Запала творить у музыканта еще предостаточно, ведь его постоянно подпитывает жажда экспериментировать. Оттого и отрадно, что впереди еще будет не один проект, к которому приложит свой талант Джек Уайт, все больше внешне напоминающий культового героя из знаменитого вестерна Джима Джармуша.
Трек-лист:
- Three Women
- Lazaretto
- Temporary Ground
- Would You Fight For My Love?
- High Ball Stepper
- Just One Drink
- Alone In My Home
- Entitlement
- That Black Bat Licorice
- I Think I Found The Culprit
- Want And Able
Рецензия на предыдущий сольный альбом Джека Уайта тут.
Подготовил: Андрей Кузовков
Комментариев нет:
Отправить комментарий