(3 февраля 2015 19:58) | |
Люблю же я этих гитареро!! Вот один из них:
Новый блюз В глазах современного общества, которое вольно давать музыкантам всевозможные характеристики, причем зачастую совершенно не объективные, которое сравнивает одного музыканта-виртуоза с другим, описывая их стиль, основываясь на личных предпочтениях, так уж сложилось, что стать оригинальным становится порой просто непостижимой задачей. Но тем не менее, всегда находятся люди, которые за счет своей устремленности и благодаря своему желанию, добиваются своего. Таким человеком, безусловно, является Эрик Сардинас (Eric Sardinas) - музыкант, разбивающий все стереотипы и рамки дозволенного. Он по-настоящему выделяется на фоне полчищ никому не нужных клонов - гитаристов, которые не могут разбить жалкий стереотип - «играть как мой кумир есть круто». Вам следует лишь раз взглянуть на него и послушать его музыку, чтобы уже никогда не забыть его, и, возможно, осознать смысл этих слов! В отличие от многих молодых гитаристов, делающих упор в музыке на копировании и подражании своим кумирам, Эрик Сардинас всегда сам ковал путь, по которому шел к олимпу славы и общественного признания, сводя на «нет» все перипетии судьбы, уготовленные ему творческой жизнью. Достигал он этого с использованием симбиоза души и разума - с помощью комбинирования вдохновения, черпаемого от ранних блюзовых легенд - таких, как Чарли Пэттон (Charlie Patton), Элмор Джеймс (Elmore James) и Букка Уайт (Bukka White), а в дальнейшем - Мади Вотерс (Muddy Waters) и Биг Бил Брунзи (Big Bill Broonzy), - и собственных идей. Начав играть на гитаре в возрасте шести лет, Сардинас всегда предпочитал слайд-гитару, и не только потому, что она сыграла очень большую роль в Дельта блюзе, но скорее из-за того, что будучи прирожденным левшой, Сардинас хотел научиться играть как правша; тем самым он чувствовал себя более комфортно. «Причина, по которой я так увлекся Дельта блюзом, сокрыта в том, что возбуждение от прослушивания одного гитариста этого стиля генерировало энергии за пятерых. Я обожал абсолютную силу и сущность сольного гитариста», - рассказывает Эрик. Как некий мистический блюзмен из прошлой эры, Эрик Сардинас впервые заблистал на сцене Южной Калифорнии в начале 90’х годов, прокладывая себе дорогу к алтарю музыкальной славы. Посетители клубов и критики восторженно отозвались о новом парне - незнакомом им, но сильно полюбившимся, - играющим виртуозно на слайд-гитаре, обладающим скрипучим голосом и сочиняющим энергичные блюз-роковые песни. После выпуска в свет (а на дворе тогда была зима 1999 года) своего дебютного альбома «Treat Me Right» на лейбле фирмы Evidence Music, меломаны по всему миру стали восхвалять его: не как божество, разумеется, но как человека, способного своей энергетикой пускать в пляс, а с помощью музыки проникать в души. Нельзя не заметить, что с учетом того факта, что в создании альбома принимали участие Хоулин Вульф (Howlin’ Wolf), Хьюберт Самлин (Hubert Sumlin) и блюз-роковый пионер Джонни Винтер (Johnny Winter), то успех лился на нашего героя просто рекой. Газета Los Angeles Times написала, что Сардинас «с помощью своего звукоизвлечения превращает игру на гитаре в безумие»; журнал Guitarist (Великобритания) хвалит гитариста за умение доводить публику до состояния «отвисающих челюстей». Приверженец кантри-блюза Джон Хаммонд (John Hammond) нарекает Сардинаса «новым вливанием жизни в блюз». И это только часть отзывов! Заводной блюз Приблизимся, пожалуй, к настоящему. После издания «Devil’s Train» - второго альбома, - созданного с содействием все той же фирмы звукозаписи - Evidence Music, - звезда гитариста и музыканта Эрика Сардинаса засверкала еще ярче. Диск включает одиннадцать авторских песен, плюс еще две - оригинально исполненная песня Элмора Джеймса «My Kind Of Woman» и бравурная интерпретация «Gamblin’ Man Blues» - песни Хонибоя Эдварда (Honeyboy Edward). В альбоме Сардинасу блестяще удалось примирить Миссисипи Дельта кантри-блюз, чикагский стиль ритм-блюза, багги Мотор Сити и южный рок. Исполняя большинство партий на подзвученной резонаторной акустической гитаре, которую он собственноручно модифицировал что называется «под себя», Сардинас демонстрирует во всеуслышанье свою яркую заводную игру на пропитанных энергетикой бугги темах - «Aggravatin’ Pappa», «Down To Whiskey» и «Killin’ Time Blues». Стоит особо выделить удивительную по своей жанровой насыщенности песню «Sidewinder», где Сардинасу удалось закрутить традиционный спокойный блюз, южный рычащий рок и заводной фанк в смерч инструментальной симфонии. Лишь однажды прослушав «Devil’s Train», вам уже не нужно будет искать никаких доказательств, подтверждающих неиссякаемость гитарного пиротехнического мастерства Сардинаса. Но в действительности, какой бы разящей энергетикой Эрик ни обладал, этот альбом он сумел наполнить сладостными и спокойными мелодиями, которые в свое время можно было легко услышать в любом танцзале: хриплые, резкие, но не менее красочные и сильные звуки, исходящие из жерла граммофонной трубы, - такое помнит не каждый. Это не значит, что молодые смогут услышать их на данном альбоме - это говорит о ностальгических воспоминаниях, которые наверняка возникнут у «видавших виды». «Эссенция традиционного блюза чистейшим образом проявляется на этой записи, но в то же время я остался верным себе», - поясняет Сардинас. К слову говоря, стоит ли отмечать, что он является поклонником музыки Хэндрикса (Hendrix), Пейджа (Page) и Клэптона (Clapton)? «Это агрессивная запись, но она идет от сердца. Я отдал дань уважения традиционному блюзу в огромной мере, и не важно насколько трудно слушается такая музыка - вы всегда сможете ощутить ингредиенты блюза в этих песнях.» До сих пор записи вроде «Devil’s Train» воспринимались как нечто нарушающее общепринятые нормы, но с точки зрения самого Сардинаса, записав этот альбом, он почтил музыкальные традиции юга Америки. Должно быть это своевременно - грядет эпоха новаторов, изобретателей музыкальных причуд. «Мне реально повезло, что я выступаю на сцене сейчас - в центральный период в истории блюза», - говорит Эрик. «Музыка проходит полный круг и многие великие традиционные музыканты быстро исчезают. Я выбрал песню ‘My Kind Of Woman’ как раз потому, что Элмор Джеймс сделал огромный вклад в развития чикагской музыки, и для формирования меня как гитариста он сделал многое. Исполнение вместе с Хонибоем много значило для меня, потому что он, возможно, является для меня ключевым звеном к пониманию Роберта Джонсона (Robert Johnson) и кантри-блюзовых пионеров.» Дьявольский блюз С самого начала традиционный блюз играл ключевую роль в музыкальном эволюционировании Эрика Сардинаса. Родившись в городе Форт Лондердаль (штат Флоренция) в 1970 году, Сардинас с тех пор, как взял в руки гитару, начал говорить и мыслить классическим блюзом. «Эта незнакомая, наиболее эмоциональная музыка - искра, зажегшая во мне стремление к творчеству», - говорит Эрик. «Я и сейчас слушаю музыку 20’х и 30’х годов изо дня в день. Это то, с чего все зародилось.» Будучи прирожденным трубадуром, Сардинас часто разъезжал по стране до того, как окончательно основался в Лос-Анджелесе в 1990 году. Чтобы хоть как-то просуществовать, ему приходилось играть на акустической гитаре на перекрестках и в переходах. И такое существование он вел, пока не повстречал бас-гитариста Пола Лоранжера (Paul Loranger) и не затеял с ним джем. Тогда Эрика затянула мысль о возможном творческом партнерстве. В таком дуэте, плюс барабанщик, они зажигали на блюзовых сценах Южной Калифорнии. Трио могло отыграть около трехсот полноценных концертов (как на большой сцене, так и в клубах) за год; такой рабочий ритм способствовал их преуспеванию, развитию популярности. Недаром они зарекомендовали себя как одни из самых деловитых и энергичных сессионных музыкантов в Лос-Анджелесе и области. Таким образом группа приобрела звание «постоянной», потому как они регулярно выступали в клубах города: B.B.King’s, The House of Blues, Blue Cafe, The Mint and The Roxy, и другие. Небывалая популярность группы не могла остаться незаметной и для компаний, производящих музыкальные инструменты и оборудование. Многие фирмы заключали с парнями контракты, способствовали раскручиванию группы, спонсируя их поездки в другие города США и в страны Европы. Со времени появления в мире дебютного альбома Эрика Сардинаса, он и его группа побывали в турне по обоим побережьям США, странам Европы и Азии, а также в Австралии и Канаде. Выступления, с которыми Сардинас во время этого турне с записью «Devil’s Train» появлялся на сценах стран мира, ярчайшим образом зарекомендовала его как шоумена, обладающего необычайной энергией и силой. Еще бы! Своим заурядным темпераментом, бешенным поведением на сцене, умением концентрировать свое внимание на гитаре, не забывая при этом саму сущность музыки, он полностью подтверждает название, которым нарек свой альбом - «Дьявольский поезд»; а машинист его, Эрик Сардинас, сам Дьявол! Нет пафоса - есть творчество, музыка, искусство. Это подчеркивает и наш герой: «На этом альбоме я продемонстрировал все, что изучил за свою жизнь, но в то же время это стало для меня опорной точкой для дальнейшего развития в области блюза.» «Блюз сам по себе как музыка очень прост, но с другой стороны, если ты не будешь честен перед собой, то разочаруешься. С таким откровением я подхожу к созданию собственной музыки. Истина состоит не в том, чтобы из тебя родился великий гитарист. Необходимо быть прежде всего верным себе.» //из инета
Discography
Treat Me Right (1999) Angel Face (2000 EP) Devil's Train (2001) Black Pearls (2003) Eric Sardinas and Big Motor (2008) Sticks & Stones (2011) Boomerang (2014)
Те, кого заинтересовало творчество музыканта, могут познакомиться с альбомами на crown6.org:
Eric Sardinas - Treat Me Right 1999 Eric Sardinas - Devil's Train 2001 Eric Sardinas - Black Pearls 2003 Eric Sardinas - Eric Sardinas And Big Motor 2008 Eric Sardinas And Big Motor - Sticks And Stones 2011 Eric Sardinas and the Big Motor - Boomerang 2014 | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий