«Пошло», «нарушен моральный аспект», «недопустимо» – чиновники и общественные деятели возмущаются скандальным танцевальным номером «пчелок» в Оренбурге, при этом не желают вдаваться в объяснения, что именно им не нравится. Следователи ищут развратные действия, но как они их определяют, также остается загадкой. Однако некоторые оргвыводы уже сделаны.
Скандал вокруг опубликованной в Сети видеозаписи танцевального номера «Пчелки и Винни Пух», исполненного ученицами школы танцев «Кредо» в Оренбурге, нашел отражение в официальных документах региональных чиновников. Во вторник в администрации города прошло совещание с участием чиновников, руководства танцевальной школы, родителей юных танцовщиц и хореографов.
«Правовую оценку такому «художеству» дать сложно, но нравственную необходимо – это пошло и оскорбительно»
«Школе было предложено приостановить временно свою деятельность, просмотреть свои планы. До тех пор, пока не будет дана правовая оценка», – сообщил «Интерфаксу»представитель администрации.
По его словам, в ходе совещания руководитель танцевальной школы-студии «Кредо» Виктория Яковенко назвала номер «Пчелки и Винни Пух» «неудачным опытом». Она рассказала, что школа начала осваивать новый танцевальный стиль «тверкинг» в конце прошлого года. В январе прошел отчетный концерт. Руководству школы номер не понравился, и с февраля это направление не работает.
По словам представителя администрации, присутствовавшие на совещании родители юных воспитанниц танцевальной школы заявили, что «их все устраивает». «Однако, с нашей точки зрения, в этом танце нарушен моральный аспект. Выступавшие на совещании хореографы заявили, что этот номер нельзя назвать искусством или танцем. По их словам, сейчас есть много молодых педагогов, которые хотят привлечь внимание к своей работе, но они должны обращать внимание и на моральный аспект, особенно если работают с несовершеннолетними», – сообщили в пресс-службе, добавив, что глава администрации Оренбурга Евгений Арапов также раскритиковал номер «Пчелки и Винни Пух» и посоветовал хореографам «обратить внимание на народные танцы».
Негативно высказался о видео детский омбудсмен Павел Астахов.
«Правовую оценку такому «художеству» дать сложно, но нравственную необходимо – это пошло и оскорбительно», – написал он в Twitter. «Если на сцене Винни Пух и пчелы, то создатель этого «номера» – точно свинья Пятачок», – добавил он. Позднее он уточнил, что подобный танец сам по себе допустим, но не должен происходить публично.
Правовую оценку танцевальному номеру и его авторам решили дать сотрудники Следственного управления СК по Оренбургской области. «На сцене выступает группа несовершеннолетних девочек в откровенных нарядах и исполняет групповой танец, так называемый тверкинг. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области организована доследственная проверка. В рамках проверки следователям необходимо выяснить личности участников, их возраст, место учебы, место и время происшествия, а также сведения о руководителях танцевальной школы, кем был поставлен танец, наличие необходимых нормативных документов между законными представителями несовершеннолетних и детским учреждением и другие вопросы», – говорится в сообщенииведомства.
Как заявила газете ВЗГЛЯД официальный представитель Следственного управления Анжелика Линькова, следователи усматривают признаки ст. 135 УК РФ (развратные действия). «Проводится ряд проверочных мероприятий для установления, имеются ли все полные признаки состава данного преступления, – сказала она. – Опрашивается руководство школы, родители, сами девушки, учредители для выяснения всех обстоятельств, которые интересуют следователей для принятия решения».
Представитель управления не стала отвечать на вопрос, какими критериями будут руководствоваться следователи.
«Я вам не могу сказать, это преждевременно. Мы можем только по результатам проверки сказать, как и каким образом была дана оценка тем или иным должностным лицам по данному составу преступления. Следователи обладают достаточной квалификацией, все они юристы, длительное время работают в органах Следственного комитета. Привлечены достаточно опытные следователи, чтобы определиться в квалификации и в наличии признаков данного состава преступления», – заявила представитель ведомства.
Статья 135 не указывает напрямую, что такое развратные действия. В то же время она задает определенные рамки: во-первых, это применимо только к несовершеннолетним до 16 лет (чем младше, тем больше срок), во-вторых, указывается, что при этом не применяется насилие, в-третьих, преступнику должно быть больше 18 лет. Юристы в комментариях на специализированных ресурсах пишут, что эти действия имеют четко выраженный сексуальный характер, не являясь при этом собственно половым актом, и способны пробудить у несовершеннолетних интерес к половым отношениям. Санкция статьи – от обязательных работ до 15 лет лишения свободы.
Как следователи будут замерять, насколько четко был выражен сексуальный характер, сказать пока затруднительно. Принципиальным вопросом является возраст девушек. Яковенко заявила, что девочкам, исполнявшим номер, от 16 до 18 лет, но все зависит от того, как посчитают следователи. Если всем действительно есть 16, статью 135 применить будет трудно. Если хоть одной будет 15 или 14, кто-то может получить срок до трех лет.
Тем временем число просмотров скандального видеоролика приближается к пяти миллионам. В соцсетях, блогах и комментариях к видео продолжаются бои. Одни требует запретов и посадок, мотивируя это своим отвращением к движениям девушек и заботой о нравственности подрастающих поколений, другие требует перестать наконец лезть в семейные дела со своими понятиями о морали и Следственным комитетом, напоминая, что родители не предъявляют претензий.
«Я сегодня посмотрел это видео – стало интересно, вокруг чего спор-то разгорелся – и, честно признаюсь, ничего страшного в этом не увидел, – поделился своими впечатлениями в интервью газете ВЗГЛЯД доктор юридических наук, главный редактор журнала «Религия и право», адвокат Анатолий Пчелинцев. – Это танец с элементами эротики, и он формирует у мужской половины здоровое чувство и здоровое влечение. Не вижу здесь состава преступления, надо только уточнить возраст девушек. Мое ощущение – это здоровая сексуальность. Мне, конечно, возразят – «девушки молоденькие». Но это уже сформировавшиеся девочки, и они уже сформировались даже как личности. И это лучше – танцевать где-то, чем где-то в подворотне курить травку и колоться».
Он также затруднился ответить на вопрос, как следователи будут замерять степень сексуальности в танце. «Безусловно, будет проведена экспертиза. Затрудняюсь сказать, какая она будет. Возможно, какие-нибудь сексологи будут отвечать на эти вопросы. Разврат – это какие-то сверхдействия сексуального характера, которые шокируют. А здесь я не увидел ничего шокирующего. Девочки в купальниках, коротких юбочках. Танцуют. Может, я уже старый стал, но на меня сильного впечатления они не произвели», – сказал Пчелинцев.
В то же время член Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства, политолог Максим Григорьев высказал противоположную точку зрения. По его мнению, достаточно просто посмотреть ролик, и сразу все становится понятно.
«Это даже не стоит обсуждения, здесь все совершенно очевидно», – сказал он газете ВЗГЛЯД. «Такого рода вещи совершенно недопустимы, тем более когда в них втягивают несовершеннолетних», – заявил он, добавив, что не хочет более подробно комментировать эту тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий