воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Из Крымнаша возвратясь — 2 :: IMHOclub - Территория особых мнений

Из Крымнаша возвратясь — 2 :: IMHOclub - Территория особых мнений



Путевые заметки

Продолжаю отчитываться за Крым, где побывал только что. Эта часть моего репортажа грустна.
 

Часть нулевая
Часть первая
 
 
Если сравнить три приморских города бывшего СССР, в которых я побывал за последний год — Питер, Калининград и Севастополь, то чемпионом, безусловно, будет Севастополь. По запущенности и убогости. И до чего же это грустно, друзья… Севастополь — один из лучших городов, которые я знаю. А знаю я его вот уже 40 лет.
 
Такое впечатление, что время в нем остановилось где-то в начале 90-х. Этот факт я уже констатировал три года назад, когда был там. Правда, за последний год там началось кое-какое движение… Но поднять этот город до уровня, которого он достоин, это, как говорится, начать и кончить.
 
Первое: для начала я бы хренову тучу строений, возникших там при украинской власти, снес к чертовой матери. Например, вот эту «гостиницу»:
 
01

 
 
Вот скажите, какому идиоту пришло в голову воздвигнуть этот ящик на самом входе в Севастопольскую бухту? И тот ящик, который на холме, я бы тоже снес. Кстати, новые власти уже начали сей процесс — снос наследия времен дикого укрокапитализма. Одно из его сооружений, которое укрокапиталисты построили прямо рядом с монументом защитникам Севастополя, уже снесено. Взрывом, как и положено сносить всякую хрень в городе-герое. Вот его жалкие остатки:
 
02

 
 
А там на самом деле — начать и кончить. Скажем, вот это — Парк Победы:
 
03

 
 
А вот это — внутри этого парка:
 
04

 
 
Начать и кончить. Впрочем, самосознание севастопольцев уже начало просыпаться:
 
05

 
 
Вот это — вид на Южную бухту с холма, самый центр города:
 
06

 
 
А вот это — в десяти минутах ходьбы оттуда в сторону вокзала (это — центр Севастополя!):
 
07

 
 
Хотя… Это — тоже практически в центре, это мне нравится:
 
08

 
 
Такая Старая Рига в южном исполнении:
 
09

 
 
А вот это — прекрасно вообще (тоже рядом с тем местом, где пасутся козы):
 
10

 
 
И тут же — дорожное покрытие, это еще далеко не худшее:
 
11

 
 
Тротуарчики:
 
12

 
 
Торговый центр…
 
13

 
 
А это — в нем. Блокада… Импортное вино севастопольцам запрещено лично Обамой. Бедные севастопольцы:
 
14

 
 
 
Ресторан украинской кухни (кстати, борщок там, действительно, очень неплохой):
 
15

 
 
Отступление про украинство: мой коллега, корр. телеканала ЛТВ7 Даниил Смирнов, которого я затащил пообедать в этот ресторанчик, принялся изводить юную официантку вопросами, размовляет ли она украиньской мовой. Причем делал он это в извращенной бандеровской форме — на языке львовского разлива. Даниил, зараза, владеет этой формой западеньского языка… Бедняжка мучилась, подбирая слова, которые учила в школе… А потом призналась, что по украинскому языку у нее была тройка. На месте девчонки я бы огрел его сковородкой по голове и позвал бы вышибалу, чтобы добавил… Однако же севастопольцы не столь кровожадны. А зря!
 
 
Но бедны. Вот эти самодельные таблички просто взывают:
 
16

 
 
До глубины души:
 
17

 
 
На всех возможных местах (кстати, я телефончики на замазываю, имейте в виду):
 
18

 
 
И я не шучу. Севастопольцам на самом деле сейчас нелегко. С одной стороны, они только вышли из безумной обмайданенной страны:
 
19

 
 
С другой стороны, они еще не до конца поняли, в какую страну попали (им нелегко придется в ней):
 
20

 
 
С одной стороны — им еще отвыкать от старой терминологии (замечу, что вместо гривен там в окошке бензозаправки сейчас — рубли):
 
21

 
 
С другой — они от нашей «терминологии» никогда и не отвыкали:
 
22

 
 
Но я в Севастополь верю. Сейчас там нет ни «лучшего района», ни «лучшего предприятия», но лучшие люди есть:
 
23

 
 
И он прекрасен, этот город:
 
24

 
 
Я хочу жить тут:
 
25

 
 
В этом городе даже коты спят в обнимку. И я так хочу:
 
26

 
Продолжение

http://www.imhoclub.lv/ru/material/iz_krimnasha_vozvratjas_2#ixzz3XkP1VtWk

Комментариев нет:

Отправить комментарий