Trees Of Eternity - Hour Of The Nightingale - 2016
Стиль: Doom Metal
01 My Requiem 06:02
02 Eye of Night 06:05
03 Condemned to Silence (feat. Mick Moss of Antimatter) 05:23
04 A Million Tears 07:13
05 Hour of the Nightingale 05:36
06 The Passage 06:11
07 Broken Mirror 05:56
08 Black Ocean 07:02
09 Sinking Ships 03:36
10 Gallows Bird (feat. Nick Holmes of Paradise Lost) 09:38
01 My Requiem 06:02
02 Eye of Night 06:05
03 Condemned to Silence (feat. Mick Moss of Antimatter) 05:23
04 A Million Tears 07:13
05 Hour of the Nightingale 05:36
06 The Passage 06:11
07 Broken Mirror 05:56
08 Black Ocean 07:02
09 Sinking Ships 03:36
10 Gallows Bird (feat. Nick Holmes of Paradise Lost) 09:38
Total playing time: 62:44
Aleah Starbridge - vocal
Kai Hahto - drums
Mattias Norrman - bass
Juha Raivio - guitars
Fredrik Norrman - guitars
Guests:
Mick Moss - vocal
Nick Holmes - vocal
Label: Svart Records
Produced, recorded, mixed and mastered by Jens Bogren at Fascination Street Studios 1 in Örebro, Sweden.
Cover art - Fursy Teyssier
Что делает нас бессмертными? Что не оставит равнодушным даже самое чёрствое сердце? Что обладает большей силой воздействия: слово или музыка? Ответ на последний вопрос был очевиден ещё семь лет назад: слова, нашедшие воплощение в музыке. Музыке проекта, родившегося скорее спонтанно и случайно. Музыке, сплетённой из пары-тройки жемчужных мотивов, необработанных, но по-своему уникальных и ценных. Музыке, которую мало кто уже надеялся однажды услышать...
Демо “Black Ocean” было, скромно говоря, многообещающим: выразительность мелодий, поэтичность и стройность композиций гармонично оттенял потусторонне-прекрасный голос Алии. Тот самый случай, когда проект, не претендуя на звание новатора, преподнёс цепляющий и незаурядный материал, мгновенно заманивший любителей female-vocal групп.
Заманивший так, что с каждым годом ожидание становилось всё более мучительным и нестерпимым.
Стоило ли оно того? Да. Если абстрагироваться и дать “Hour of the Nightingale” унести себя туда, где чёрный океан рассекают корабли, коим не суждено причалить к берегу. Мир первого и единственного альбома ToE — это удивительный баланс нежности и боли, надежды и отчаяния, что таятся в каждой ноте, слове, вздохе. Это поэзия, сотканная из звуков, история души, рассказанная без надрыва. Исключительность голоса Алии не поддаётся сомнению: не имея данных сильной вокалистки, девушка сумела найти свою уникальную манеру исполнения, которую нарекли ghosty — которая роднит с коллегами по etherial-voices цеху, но лишь условно: голос ToE не столь воздушный, сколько призрачный и зыбкий.
“Hour of the Nightingale” представляет из себя мрачную сказку с трагическим концом, откровение чуткого сердца, интимную беседу двоих: Той, что тихо повествует о неизбежном, и Того, кто вынужден всё это молча выслушать и остаться безучастным. Такой красивый контраст гитарных партий, экспрессивных, преисполненных негодования, и вокальной линии, выстроенной беспристрастным эхом, и выделяет эту работу из серой массы однотипного думового нытья. То, что нам поведали Алия и Юха, — это нечто подлинное, очень личное, неподдельное. Ни в одной строчке, ни в одном аккорде нет ни грамма фальши или неуместного пафоса. Лебединая песнь умирающей сильфы и безутешное горе её возлюбленного. Почерк гитариста Swallow the Sun слышен сразу: особенно явно стиль Райвио читается в “The Passage”, не козыряя «свежестью звучания» и не отличаясь экспериментальным духом. Пение Алии навевает ассоциации с шедеврами Enya, ранними Autumn of Grey Solace и бессмертным дебютником The Sins of Thy Beloved. Но эта девушка поразительно отличается от вышеупомянутых этериальных див: её голос, хрупкий, пронзительный, создаёт образ кроткий и целомудренный. В нём нет слащавости, свойственной Лив Кристин, нет нарочитой фэнтезийности Аниты Аугленд – никакого высокомерия, никакой жеманности. Редкостная стройность и гармоничность материала так и вынуждает поставить диск на повтор – чтобы ещё раз убедиться, что композиционные изъяны попросту отсутствуют. Лирика – облачённые в красивейшие метафоры размышления о судьбе и смерти, так похожие на стихи Эмили Дикинсон, Лиззи Сиддал и Сеговии Амил. Самой яркой песней можно, без сомнений, окрестить “Broken Mirror”, самой лиричной – маленькую тихую сказку “Hour of the Nightingale”, самой душераздирающей – дуэт с Ником Холмсом. Проходных композиций нет, да и не могло взяться за столько лет шлифовки и переработок.
Итак, стоил ли сил, нервов и времени этот прекрасный и восхитительный...
…А вот зная историю выпуска долгожданного релиза, начинаешь сомневаться. И берёт верх какая-то злая обида: не покидает чувство, будто Алии пришлось покинуть нас, чтобы «Соловьиный час» наконец увидел свет. Или, что ещё хуже, нисходит осознание, что человек даже не успел, банально не успел застать тот миг, когда стало возможным подержать в руках труд жизни, в который вложено столько идей и любви. Вот тут-то и становится страшно. И уже просто невыносимо, нажав на play, слышать пророческое "too late you're calling out my name to raise me up out of my grave; alive in memory I'll stay if you shun these waters where I lay” — не верится, что её уход был таким уж "внезапным". Реквием, спетый Алией для самой себя, затмил самые выдающиеся релизы последних лет – хочется даже потеснить “Lake of Sorrow”, “Widow’s Weeds”, “Arcane Rain Fell” и “Theatre of Tragedy”, уступив место детищу Юхи и Алии. И не покидает ощущение, что эта «предсмертная записка» одного на редкость талантливого дуэта с нереализованным потенциалом станет точкой в эпохе развития жанра. Что будет дальше – посмотрим. Какое место HotN займёт среди других эпохальных вещей – пусть судят критики. А я, завершая свой затянувшийся и такой субъективный обзор, хочу поблагодарить всех тех, кто внёс хоть частичку себя в процессе создания и реализации самой красивой и самой печальной колыбельной, что я когда-либо слышала. “Hour of the Nightingale” выворачивает душу наизнанку и при этом дарит неимоверное желание жить, дышать, творить. Слышишь кроткий и беззлобный шёпот Алии – и исчезают обиды и ненависть, будто их и не было никогда. А следом понимаешь, как же сильно не хочется умирать.
Переворотная, неизбитая и очень личная вещь. Альбом года. Без сомнений. Самый интересный релиз за последние лет семь.
И, увы, очень явное предзнаменование окончательного вырождения gothic doom’a.
“As I bear you onboard
A circle is formed
Horizon to horizon
Life begins where a journey ends…”
Комментариев нет:
Отправить комментарий