воскресенье, 12 июля 2020 г.

† Carpenter Brut - TURBO KILLER - 2016, Directed by Seth Ickerman


Я просто обожаю истории, про то как маленькая амбициозная команда энтузиастов делает небольшой проект, а потом он выстреливает. Есть в них что-то воодушевляющее, доказывающее что не всё потеряно и молодые голодные творцы могут пробиться в большую игру и наделать шума. Особенно приятно слышать, что эти люди не останавливаются на достигнутом и развивают свои идеи в более масштабном проекте. Вот история создания "Крови машин" как раз из этого разряда.

В 2016-м году два французских режиссёра Рафаэль Эрнандес и Савитри Жоли-Гонффрад (работающие под общим псевдонимом Сет Икерман) выпускают шикарный клип Turbo Killer для группы Carpenter Brut. Невероятная, в плане визуала, работа выделялась на фоне других клипов своей стилистико второсортной фантастики из 80-х, удивительно хорошей компьютерной графики, ну и конечно драйвом композиции. Хоть клип и не стал мега-хитом, но свои 9-10 миллионов просмотров он получил. Потом пара французов заявили, что хотят снять короткометражный фильм и начали собирать деньги на его создание. Планировалось развить наработки и сюжет клипа, сделать всё более диким, драйвовым и стильным. И хоть я считаю, что у этого фильма не всё получилось, но это слишком редкого стиля зверь, чтобы его пропускать.
Первая проблема заключается в том, что если я сейчас начну рассказывать о сюжете, то отобью желание смотреть "Кровь машины" у многих потенциальных зрителей. Понимаете в чём дело, он невероятно плох если его расписывать на бумаге. Такое ощущение, что ты смотришь галюцинации той странной девочки из "Полового воспитания" (которая во втором сезоне ставила космическо-эротическую версию "Ромео и Джульетты"). Сюжет бредовый, с кучей моментов, которые нужно принять как есть и не задавать лишних вопросов. Но есть у фильма одна особенность, которая даже такой минус делает преимуществом. Я говорю об искреннем удовольствии, с которым режиссёры реализуют этот горячечный поток сознания. Да, скорее всего они отдают себе отчёт, что всё что они написали ужасно, но они снимают этот бред с детским восторгом, который, к слову, весьма заразителен. И я как зритель очень быстро перестал выдвигать претензии к логике повествования. Какие вообще могут быть претензии к фильму, где множество разбитых космических кораблей собираются в огромную космическую обнажённую девушку, висящую в бескрайнем космосе в форме перевёрнутого креста? Меньше вопросов и максимум удовольствия.
И весь этот поток больного сознания не сработал бы, если не был подкреплён таким же безумным визуалом. И вот с этим у фильма всё более чем хорошо. Пусть он периодически и не дотягивает до блокбастерной картинки, но кто вообще собирался выдвигать такие требования к независимой фантастической короткометражке? Главное, что он интересен стилистически. А когда стилистика выглядит как минимум любопытно (а тут просто праздник какой-то для фанатов старой фантастики), то качество графики вообще перестаёт бросаться в глаза. Вспомните тот же "Город грехов", в котором сама графика выглядела не самым лучшим образом, но зато стиль завораживал, так что все недочёты проходили мимо глаз. Тут такая же история.


И напоследок хочу лично попросить посмотреть этот фильм, по одной простой причине... он слишком необычен для нашего времени. Это тот редкий случай, когда фильм максимально отличается от всего, что сейчас популярно в большом (да и в малом) кино. А я всегда выступал за разнообразие. Так создаётся какой-никакой баланс. Я не хочу, чтобы всё кино выглядело одинаково и дарило одни и те же эмоции. Я хочу разнообразия. И если вы искренне любите кино, то вы должны понимать, о чём я говорю. Так вот "Кровь машин" это максимально другое кино, которое заслуживает много внимания. И не важно какого, всё-таки я не призываю вас любить это кино. Я призываю вас посмотреть его и даже если он вам не понравится, то он заслуживает ваш комментарий, даже негативный. Ведь если фильм будет обсуждаться, то это поможет всему кинематографу.
Я даже не знаю, что написать в итоге, потому что всё, что я хотел сказать, я сказал. Могу лишь только попросить поставить лайк, если вам понравился этот материал и подписаться на мой канал. Я стараюсь рассказывать о малоизвестных, но интересных фильмов. Не всё же время читать о хитах.
Written and Directed by SETH ICKERMANProduced by CARPENTER BRUT & NO QUARTER PRODLine Producer SETH ICKERMANMusic by CARPENTER BRUTStarring - JOËLLE BERCKMANS
NOÉMIE STEVENS
GUILLAUME FAURE
MARC-ANTOINE FRÉDÉRIC

Production Manager AIMÉE MERLANDT
Director of Photography PHILIP LOZANO
Assistant Camera MALEK KRIMED
Make-up Artist -FLORENCE RODRIGUEZ
VFX SETH ICKERMAN
Gaffer ARTHUR BENOIST
Grips EMMANUEL VICARINI
GUILHEM MONCEAUX
LISE ROZÉ
Special Thanks - RVZ
EVELYNE MADAOUI
SAMUEL RENOLLET
FRED LAMBARDO
PHILIPPE GUILLEMAIN
JULIEN THIRY
MARCIN JP
MATTEO LOVADINA
MATHIEU LEBLANC
QUENTIN AMEZIANE
VINCENT RICAVY
JEAN-JACQUES NEUER
JEAN MARC DASTE
STUDIO DE L’OLIVIER
(YVES BOUJENAH and DJAMEL FERRAG)

Комментариев нет:

Отправить комментарий