Олег Георгиевич Маркеев (19.03.1963 — 30.06.2009):
Писатель открыт по наводке Андрея Фурсова в одной из его лекций. Макеева он посоветовал студентам, когда речь зашла о тайных обществах. Андрей Ильич, человек знающий всё на свете, увидел в этих романах явственные параллели с реальностью.
Автор, Олег Георгиевич Маркеев, трагически погиб 30-го июня 2009 года в Санкт-Петербурге в расцвете сил при невыясненных обстоятельствах, оборвав цикл блистательных романов о героях видимых и невидимых фронтов современного Армагеддона.
Об одном из любимых авторов:
Олег Георгиевич Маркеев.
Родился в 1963 году. Окончил Московское пограничное училище, специальность — референт-переводчик, служил в пограничных войсках СССР.
Вероятно, служба на границе повлияла на его увлечение переводами. Так и началась его профессиональная литературная деятельность - с переводов зарубежных романов, причем преимущественно эзотерических и мистических.
Как следствие, произведения Олега Маркеева отличает синтез политического детектива, остросюжетного боевика и мистического триллера. Относить ли к фантастике его романы, в которых элемент мистики играет иногда значительную роль, зависит только от читателя.
Сотрудничал с телевидением, сценарист телесериала «Слепой».
Трагически погиб 30-го июня 2009 года в Санкт-Петербурге, обстоятельства мне неизвестны. Ссылок в сети практически нет, часть уже нерабочая – не исключено, что они подчищены.
Абсолютно полный молчок о его кончине в СМИ.
Обрывочная инфа - исключительно с форумов, где его знали под настоящим именем.
В случайную смерть - не верю. Когда около года назад случайно узнал об этом в сети, вспомнил еще одну "трагическую смерть". Так в 1991 погиб Игорь Тальков. Но о нем хотя бы сообщали в СМИ...
известного в Li.ru как mairos_kali.
Ник mairos kali состоял из двух слов, первое из которых означало наименование тех существ, что поддерживающих балланс этого мира. Второе – имя того, к чему Олег испытывал уважение, не испытывая его к отдельным персоналиям говорящим, но не живущим. Создающим и пишущим миф для других с исключениями для себя.
Основные произведения Олега Маркеева посвящены деятельности тайного общества — «Ордена Полярного Орла» — неоднократно спасавшего наш мир и русскую цивилизацию в частности, когда они находились на грани катастрофы.
О своем жизненном и творческом пути Олег Маркеев говорит так:
Цитата:
«Нас готовили к жизни и службе в одно стране, а строить жизнь и судьбу пришлось в совершенно другой. Пришлось делать выбор и срочно искать себя в новой реальности. Кому-то это удалось, кто-то сломался. Судить, насколько удачным был выбор, или осуждать кого-то - бессмысленно. Лично про себя могу сказать, что профессия писателя для меня - это результат поиска себя в круто изменившихся условиях существования. Путь в литературу начал с переводов, в основном - мистических и эзотерических книг, потом родилась первая книга. Так совпали обстоятельства, что мне повезло, и путь в новую профессию оказался не столь труден, как у нынешнего поколения начинающих авторов.
Что касается жанра моих произведений, если не хотите обмануться в своих ожиданиях, то не стоит их относить к фантастике. Безусловно, это не классическая фантастика или фэнтези. Скорее, это политические романы, где вымысел и фантазия нужны только для того, чтобы выдвинуть неожиданную версию всем известных политических событий и создать на ее основе захватывающий сюжет. Мистика и эзотерика тоже присутствуют, но лишь в той мере, какая необходима для сюжета и не более того, что существует в реальном мире. Без фактора существования «тонкого мира», тайных орденов и эзотерических знаний, равно как существования спецслужб и государственных секретов, любой анализ будет неполным, а картина мира неадекватной. Читатель, я уверен, ищет в книгах не только развлечения, но и знаний. Искусство писателя в том и состоит, чтобы точно отмерить пропорцию одного и второго».
Что касается жанра моих произведений, если не хотите обмануться в своих ожиданиях, то не стоит их относить к фантастике. Безусловно, это не классическая фантастика или фэнтези. Скорее, это политические романы, где вымысел и фантазия нужны только для того, чтобы выдвинуть неожиданную версию всем известных политических событий и создать на ее основе захватывающий сюжет. Мистика и эзотерика тоже присутствуют, но лишь в той мере, какая необходима для сюжета и не более того, что существует в реальном мире. Без фактора существования «тонкого мира», тайных орденов и эзотерических знаний, равно как существования спецслужб и государственных секретов, любой анализ будет неполным, а картина мира неадекватной. Читатель, я уверен, ищет в книгах не только развлечения, но и знаний. Искусство писателя в том и состоит, чтобы точно отмерить пропорцию одного и второго».
Несмотря на такую характеристику, некоторые произведения Маркеева изданы в сериях фантастики.
Главный герой сериала "Странник" Максим Максимов - отставной капитан советской военной разведки, член тайного военного Ордена вступающий в бескомпромиссную и беспощадную битву со Злом. Место действия цикла – Россия, обстоятельства - легко узнаваемые события недавнего прошлого нашей многострадальной страны.
Первая книга серии – «Угроза вторжения». Москва, 1994 год, канун первой Чеченской. Кучка жалких пигмеев, волей случая залезшая на Российский трон, рвет на части и распродает остатки великой державы. Главный герой срывает аферу по перекачке на Запад огромной суммы денег – операцию, в которой задействованы члены тайных обществ, спецслужбы и лица, приближенные к верхам.
Время действия романа «Черная луна» - легко узнаваемый конец «бандитских 1990х», канун президентских выборов «дорогого Бориса Николаевича». В городе, под которым в любой миг может развернуться огненная бездна ядерных взрывов, раскручивается дьявольская интрига, захватывающая в свой водоворот политиков, агентов силовых организаций, сатанистов и посланцев тайных лож.
Для одних это время делать карьеру и заключать удачных сделок, для других - время переоценки прошлого, а для посвященных - время Дикой Охоты. Пожалуй, это самая мистическая вещь Маркеева из данного цикла.
По своему жанру первые две книги цикла ближе к остросюжетному политическому триллеру с элементами мистики.
Романы «Оружие возмездия» и продолжающий его сюжетную линию «Тотальная война» - на мой взгляд, лучшие в серии. Сыновья и внуки тех, кто ломал хребет фашизму, доделывают незаконченную работу своих предков. Ибо всегда и везде есть долги, по которым надо платить вне зависимости от их сроков давности. В этих книгах автором достигнут тонкая грань баланса между политикой, мистикой и жанром боевика – всего понемногу, ровно столько, сколько надо. Произведения читаются буквально на одном дыхании – не в последнюю очередь благодаря энциклопедическим знаниям автора по древнеславянской и скандинавской мифологии, истории тайных обществ фашисткой Германии и Востока, человеческой психологии и разработкам психотронного оружия, изнанки работы спецназа и спецслужб, хорошему литературному русскому языку автора.
В антиутопии "Неучтенный фактор" Олег Маркеев довел до максимума все негативные тенденции сегодняшнего дня и наложил их на прогнозы ученых о грядущей глобальной катастрофе. Герой оказывается в недалеком будущем. На руинах мира, пережившего Катастрофу, идет война всех против всех. Политики продолжают грызню за власть, спецслужбы плетут интриги, армии террористов и банды уголовников терзают страну.
Получился мир, в котором страшно жить. Это не то будущее, о котором мечтает любой. Получился кошмарный сон накануне Страшного суда.
Читайте, камрады. Рекомендую. Помянем хорошего человека.
Пусть земля ему будет пухом...
P.S. Не все любят читать художественные книги, и тем более фантастику. Тогда небезинтересно будет почитать его дневник.
Вот он http://www.liveinternet.ru/users/mairos_kali/
Об уровне понимания Олегом Маркеевым политической ситуации и нестандартности его мышления можно судить хотя-бы по нескольким эпизодам (первое что попалось, наверняка, при внимательном изучении там будет еще много интересного)
Цитата:
Целью Второй мировой войны было разрушение британской колониальной системы. (Берем карту мира и смотрим, где проходили основные сражения Второй мировой, за вычетом восточного театра военных действий -- СССР). Картина очевидна -- основные боевые действия шли за контроль за мировым трафиком из колоний в метрополии и за основные форпосты колониальной системы).
Очевидно, что под угрозой боевых действий в Европе и неминуемой морской блокады, Англия неуклонно теряля контроль за своими колониями. А содержание флота и экпедиционных войск, не для осуществления полицейско-карательных функций, а для полномасштабных боевых действий с Германией и ее сателитами как на Европейском театре военных действий, так и в заморских территориях, перенапрягало экономику страны выше критического. "Владычица морей"Британия морские суда закупала в США, равно как и все, необходимое для войны. Верфи США работали на пределе, строя военные суда и срочно переоборудуя все, что может плавать, под военные транспорты, но все равно не хватало. Как пишет в своих воспоминаниях Черчиль, если бы в 1943 году русские на сломали военную машину Германии под Сталинградом и Курском, Англия вряд ли бы выдержала бы еще год морской блокады. А на какие средства шло веселье? Правильно, как положено в цивилизованном обществе с рыночной экономикой. Под кредиты, которые при любом исходе войны необходимо было вернуть. Крах британской колониальной системы, таким образом, был неминуем. Что в итого и произошло.
Зоны влияния, утраченные Британией были успешно заполнены США. Что повторяется после краха СССР.
========================================
Комментариев нет:
Отправить комментарий