Дж. Оруэлл: «Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм».
среда, 23 декабря 2015 г.
БАНТ для «Сушки»: так будет ли расшифрован «черный ящик» сбитого Су-24М - ПОЛНАЯ ИНФА!!!
18 декабря 2015 года под объективами телекамер специалисты Минобороны России в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) провели вскрытие бортового накопителя фронтового бомбардировщика Су-24М, сбитого месяц назад в районе сирийско-турецкой границы.
21 декабря замначальника службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-майор Сергей Байнетов озвучил первые итоги. Они, прямо скажем, неутешительны.
Судя по всему, расположенный в хвостовой части Су-24М бортовой накопитель оказался прямо на пути ударной волны и поражающих элементов взорвавшейся ракеты. Корпус «черного ящика» имеет проникающее отверстие до внутреннего контейнера, объяснил генерал-майор.
«Существующими методиками с использованием штатного оборудования завода-изготовителя «Измеритель» и МАК восстановление и считывание полетной информации с микросхем в настоящий момент не представляется возможным из-за их внутренних повреждений», — признал Байнетов. Что же теперь, всё пропало? Об этом говорить пока рано. Впрочем, обо всем по порядку. Уточнение Путина После того как в конце ноября ракета AIM-9X Sidewinder класса «воздух-воздух», выпущенная истребителем F-16C ВВС Турции, поразила в небе над Сирией российскую «Сушку» с бортовым номером «83», нормальные отношения между Россией и Турцией рухнули, сменившись непрерывной чередой взаимных претензий, угроз, санкций и контрсанкций.
Каждая из сторон отстаивала свою версию событий. Основное отличие этих версий заключалось в том, что, по мнению Турции, российский самолет нарушил турецкую границу, в то время как российская сторона настаивала на том, что Су-24М постоянно находился над территорией Сирии и в воздушное пространство Турции не залетал.
Неоценимую помощь в выявлении подлинных обстоятельств событий 24 ноября могли бы оказать бортовые устройства регистрации параметров полета, имевшиеся у погибшего бомбардировщика.
Неудивительно, что когда 8 декабря министр обороны Сергей Шойгу лично представил президенту Владимиру Путину найденный и вывезенный из Сирии параметрический самописец Су-24М, это сразу стало сенсацией. Прекрасно понимал значение находки и сам президент, отдавший приказ проводить вскрытие прибора, в обиходе часто называемого «черным ящиком», только совместно с иностранными специалистами.
При этом Путин сделал важное уточнение: «Что бы мы ни узнали (в результате расшифровки данных «черного ящика»), отношение наше к содеянному турецкими властями не изменится».
Напомним, оценка Москвой ЧП с «Сушкой» с самого первого дня была однозначной и неизменной. Она выражалась в лаконичном определении — «предательский удар в спину», вне зависимости от того, залетал сбитый самолет в турецкое воздушное пространство или нет.
Наряду с требованием производить вскрытие «черного ящика» лишь в присутствии иностранных специалистов, это заведомо лишало смысла любую попытку фальсифицировать данные самописца с российской стороны. Соответственно, идею рассматривать последующие события как попытку России фальсифицировать или уничтожить данные «черного ящика» следует расценивать как заведомую ложь.
Еще раз для непонятливых. В беседе с министром обороны 8 декабря Владимир Путин четко и недвусмысленно дал понять: вне зависимости от того, какие данные станут известны после вскрытия параметрического самописца борта «восемь-три», Реджеп Эрдоган и Ко для Москвы будут оставаться предателями.
Ситуация изменится лишь в том случае, если Турция принесет публичные извинения за сбитый ею российский бомбардировщик, накажет всех виновных в этом происшествии и, наконец, сполна компенсирует ущерб, вызванный трагедией. Где бы она ни случилась. Требуется вскрытие Позже стало известно, что впервые в мировой истории вскрытие «черного ящика» будет проводиться публично. Замглавкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов объявил, что Россия пригласила участвовать во вскрытии и расшифровке данных бортового накопителя Су-24М экспертов из 14 стран, но откликнулись только представители Китая, Великобритании и США…
Необходимость именно вскрытия и извлечения твердотельного носителя информации из защитного бокса стала ясна специалистам при первом же взгляде на «черный ящик». Тот имел значительные внешние повреждения, а электрожгут, с помощью которого можно было бы провести считывание полетных параметров, был оборван.
В то же время было отмечено, что параметрический самописец не подвергался воздействию высоких температур, характерных для горения авиационного топлива. Это, как говорится, обнадеживало.
Благодаря еще до вскрытия мелькнувшей на телеэкранах металлической табличке, прикрепленной к боковой части «черного ящика», параметрический самописец был уверенно опознан общественностью как имеющий заводской номер 0912087 защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ 32-02. Вместо теплого лампового «Тестера» Логичным будет чуть поподробнее остановиться на этом устройстве. БАНТ 32-02 выпускается на Смоленском заводе «Измеритель», входящем в корпорацию «Ростех». В ценах 2014 года один такой бортовой накопитель обходился Министерству обороны примерно в 500 тысяч рублей.
На сайте производителя о бортовом накопителе имеется следующая информация: «Предназначен для непосредственной замены блока 2TB (2Т-ЗМ) из системы «Тестер УЗ», «Тестер-М», при этом сохраняются габаритно-присоединительные характеристики, увеличивается объем сохраняемой информации до 25 часов, существенно снижается время считывания полетной информации».
Как известно, Су-24М (т. е. модернизированные), выпуск которого был начат в середине 70-х годов, помимо прочих улучшений, получил аппаратуру регистрации параметров полета «Тестер-У3».
Открываем учебное пособие для курсантов Военного авиационного инженерного университета, читаем: «Бортовая система регистрации параметров «Тестер-УЗ» предназначена для сбора, преобразования, регистрации на магнитную ленту и сохранения в случае летного происшествия информации, характеризующей техническое состояние основных систем и агрегатов воздушного судна, его траекторию движения и положение в пространстве, а также действия экипажа в полете».
Таким образом, изначально в системе «Тестер-У3» был задействован защищенный бортовой накопитель, в котором запись параметров шла на магнитную ленту. Название этого накопителя — 2ТВ.
Однако годы шли. Технический прогресс не стоял на месте, и с начала 2000-х блок 2ТВ в «Тестерах» бомбардировщиков стал заменяться на тот самый БАНТ 32-02. В нем запись параметров велась уже не на магнитную ленту, а на цифровой flash-накопитель, что — вспомним строчки с сайта «Ростеха» — резко увеличивало объем сохраняемой информации, заодно сокращая время на ее последующее считывание.
В качестве информации к размышлению добавим еще несколько параметров нового бортового накопителя: «Обеспечивает защиту зарегистрированной информации в случае авиационного происшествия от воздействий: проникающего удара (падение массы 226 кг с высоты 3 м с наконечником 6,35 мм); статической нагрузки 2260 кгс; температуры 1100°С при 100% охвате поверхности в течение 30 мин; давления морской воды 60 МПа; пребывания в морской воде в течение 30 суток; агрессивных жидкостей в течение 48 часов». А вот и технические характеристики БАНТ 32-02: объём памяти — 64 Мбайт, габаритные размеры — 192x220x190 мм; масса — не более 6,9 кг. Оглушающая правда Как рассказал генерал-майор Байнетов, обследование извлеченных из самописца микросхем проводилось в два этапа. На первом были получены эталонные рентгеновские снимки рабочей микросхемы, снятой с бортового накопителя, аналогичного установленному на сбитом Су-24М. На втором этапе исследовались непосредственно микросхемы из БАНТ 32-02 борта «восемь-три».
«В результате исследования установлено: 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти разрушены, три микросхемы — БДД1, БДД2 и БДД5 — повреждены», — сообщил генерал-майор.
По его словам, три микросхемы исследовали с помощью рентгена, сравнив полученные снимки с эталонными. Выяснилось, что микросхемы с номерами БДД1 и БДД2 имеют внутренние повреждения кристаллов. «Микросхема с порядковым номером БДД5 может находиться в исправном состоянии, так как повреждения ее внутренних элементов на рентгенографическом снимке не прослеживаются», — подчеркнул замначальника службы.
По словам Байнетова, сейчас прорабатывается вопрос о привлечении специалистов НИИ, имеющих возможность считывать данные непосредственно с кристалла.
«Для выполнения этой работы, к сожалению, потребуется достаточно длительное время. Будет сделано все возможное для ее успешного выполнения. О результатах расследования мы будем вас регулярно информировать», — заверил представитель военного ведомства.
Работы с «черным ящиком» проводили специалисты предприятия «Измеритель», изготовившего бортовой накопитель, и представители МАК.
Как уточнил Байнетов, работы велись в присутствии международных наблюдателей: старшего инженера научно-исследовательского института ВВС Народно-освободительной армии Китая Лю Чанвэя, советника гендиректора компании «Гэйтс авиэйшн лиметед» британца Джонатана Джиллеспи, а также американцев Франка Дель Гандио и Рональда Шлид Ллойда, представлявших Международное общество исследователей авиационных происшествий (ISASI). Кроме того, присутствовал начальник службы безопасности полетов и летных испытаний Московского вертолетного завода им. Миля Олег Коляда.
«Никаких вопросов со стороны международных наблюдателей к ходу нашей работы не высказывалось. Была дана высокая оценка открытости наших действий», — сухо подчеркнул представитель Минобороны. Все пропало? Занавес? Не тут-то было. Если отечественные СМИ предпочли лишь транслировать высказывания Байнетова, то блогосфера буквально взорвалась критическими замечаниями к произошедшему. Да, разочарование было очень велико. Многим нашим соотечественникам почему-то казалось, что стоит открыть «черный ящик», как оттуда немедленно выпадет что-то вроде признания Эрдогана в военном преступлении.
Причем с личной подписью президента Турции. А вместо этого 13 микросхем — в хлам, 2 — в полухлам и лишь одна, возможно, на что-то сгодится. Плюс комментарии о том, что если из этого и получится добыть что-то ценное, то нескоро.
Так что же? Все пропало или, как любят писать на некоторых интернет-площадках, «Путин слил»?
Это вряд ли.
Да, горько и обидно. Да, есть претензии к конструкции бортового накопителя параметрической информации БАНТ 32-02. Даже с оглядкой на форс-мажор в виде рванувшей совсем рядом ракеты — все равно претензии есть.
Почему микросхемы не были залиты компаундом, например? Опрошенные нами специалисты с горечью резюмировали: в данном конкретном случае старый накопитель 2ТВ с магнитной лентой пережил бы гибель «Сушки» легче, чем более новый БАНТ 32-02.
Тем не менее, это не повод опускать руки. Во-первых, неудача с расшифровкой данных бортового накопителя изначально никоим образом не могла повлиять на позицию, занимаемую российскими властями в отношении своих турецких «коллег». Во-вторых, расшифровка данных бортового накопителя осложнилась, но не прекратилась.
Будут найдены профессионалы и оборудование для считывания данных непосредственно с кристалла. Это потребует, конечно, временных затрат, но результат будет обязательно. Не следует забывать — расследование находится на контроле у первого лица государства…
В том, что информация даже столь серьезно поврежденного бортового накопителя обязательно будет считана и расшифрована, убеждены не только мы, но и бывший главнокомандующий ВВС РФ, Герой Российской Федерации генерал армии Петр Дейнекин.
В беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей бывший главком ВВС сообщил следующее: «У меня есть твердая уверенность в том, что из более ста параметров, которые записываются, утрачена какая-то доля — 10-20%. При помощи остальных показателей будут восстановлены и траектория полета, и все остальные интересующие нас проблемы». Оргвыводы На данный момент при организации и проведении объективного контроля в авиационных частях действуют следующие основные руководящие документы: «Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации», утвержденные приказом МО РФ №044 от 9 сентября 2004 года; «Федеральные авиационные правила организации объективного контроля в государственной авиации», утвержденные приказом МО РФ №420 от 17 октября 2001 года; приказ МО РФ №125 от 1999 года «Об утверждении руководства по организации объективного контроля в авиации видов Вооруженных сил Российской Федерации»; и «Временное руководство по организации объективного контроля в авиации ВВС», утвержденное начальником авиации, заместителем главнокомандующего ВВС по авиации в 2000 году.
Что-то подсказывает нам, что в самом ближайшем времени эту нормативную базу ждет заметная переработка по результатам оргвыводов, сделанных на основе результатов расследования обстоятельств гибели 24 ноября 2015 года фронтового бомбардировщика Су-24М, бортовой номер «83».
Конечно, хочется надеяться, что последуют оргвыводы и в отношении выпускаемого смоленским заводом «Измеритель» изделия под названием БАНТ 32-02, а равно и в отношении тех, кто составлял ТЗ для этого изделия, кто изделие испытывал и кто осуществлял его приемку.
Речь не о наказании людей, а о конструктивном решении выявленной проблемы. Бомбардировщикам нужны более надежные бортовые накопители.
Для этого требуются новое ТЗ, новые испытания и, разумеется, новая предельно качественная приемка. Чтобы потом не пришлось говорить о наших производственниках то, что сейчас говорят о турецком правительстве: «Это предательский удар в спину!».
Публикуем материал, который был прислан в редакцию comstol.info читателем, подписавшимся как Адеил.
Информация в чёрном ящике, сбитого в Сирии СУ-24, оказалась повреждённой из-за импортных микросхем.
В отличие от гражданской техники, работающей в помещении при температурах 0–70С, в условиях отсутствия вибраций, агрессивных сред, радиации, перегрузок и т.д.; военные микросхемы должны выдерживать диапазон температур -60 +125С, удары, вибрации, ускорения, перегрузки, различные виды радиационного излучения, быть устойчивыми к электромагнитным воздействиям. Поэтому и стоимость таких микросхем на порядки выше, в том числе за счёт дорогостоящих испытаний.
Согласно материалам вскрытия чёрного ящика, сам бортовой накопитель параметрической информации Бант-32 (-01.-02) производства смоленского «ОАО Измеритель» содержит 32-64 Мбайт памяти, считывание осуществляется через интерфейс RS-485.
При вскрытии в присутствии прессы можно было видеть фото двух плат бортового самописца. Назовём их условно верхней и нижней:
Верхняя плата бортового самописца
Нижняя плата бортового самописца
На верхней плате видны осколки корпусов микросхем трёх типов:
DIP28
QFP44
100 TQFP
На нижней плате видны осколки двух типов микросхем:
48LEAD TSOP
И единственной отечественной микросхемы в металлокерамическом корпусе с позолоченными выводами, которая не раскололась:
Если бы все микросхемы были в военном (military) исполении (в отечественных стандартах называется приёмка «5»), то корпуса были бы металлокерамическими.
На нижней плате в корпусах 48LEAD TSOP находяся микросхемы памяти в гражданском исполнении. От удара самолёта о землю, они не выдержали ударных нагрузок и раскололись.
Как должны выглядеть микросхемы в военного назначения – можно посмотреть тут:
Везде керамическое исполнение, т.к. пластмассовые корпуса не выдерживают ударных нагрузок. Для защиты от коррозии и лучшей паяемости выводы покрыты золотом. Специальные конструкторские и технологические решения защищают кристалл микросхемы и от радиационных воздействий.
Одиноко стоящая, как стойкий оловянный солдатик на фоне всеобщего разгрома, отечественная микросхема, осуществляла выбор одной из восьми микросхем памяти на запись или чтение. Скорее всего, это дешифратор 3 в 8. Несмотря на то, что её крышка прогнулась, внутри кристалл не пострадал потому, что делают посадку кристалла в корпус на клей или эвтектику у нас намертво.
Перейдём теперь к верхней плате.
Для начала посмотрим рекламный ролик предприятия «ОАО Измеритель»:
Внимательно смотрим на время 2:41.
А теперь смотрим на 33:21 видео вскрытия.
Это 2 одинаковые платы.
Микросхема в DIP28 оказывается MAX1480BEPI – микросхема интерфейса RS-485/RS-422. По спецификации находим тип корпуса: MAX1480BEPI -40°C to +85°C 28 Wide Plastic DIP.Использование пластикового корпуса в данном случае недопустимо.
Название микросхемы в корпусе QFP44 прочитать полностью невозможно. Зато по маркировке и обвязке определяется тип:
На фрагменте рисунка находятся 2 конденсатора, под ними кварцевый резонатор, подключены к микросхеме по типовой схеме включения:
значит, скорее всего, это микросхема контроллера.
Поискав в гугле маркировки, находим производителя – Atmel:
Это действительно микроконтроллер производства Atmel. Модель с видео нечитаемая.
Далее, корпус 100 TQFP замазан краской. Скорее всего, название микросхемы настолько пошлое, что при сборке его закрасили чёрной краской. Возможно это ПЛИС.
Отдельно нужно сказать о компоновке изделия. Видимо, конструкторы данного бортового накопителя сопромат в студенческие годы не сдавали, а покупали. Крепление платы на четырёх стойках (точках опоры) приведёт к деформированию от удара. И к повреждению микросхем ещё до разрушения крепёжных отверстий. Будь там военная металлокерамика – оторвало бы в худшем случае только выводы микросхемы от платы или разорвало бы саму плату. Но там были пластмассовые гражданские микросхемы. От удара их раскололо. При правильной компоновке изделия, например при заливке компаундом всего объёма, корпуса микросхем с большой долей вероятности тоже бы остались целыми.
Но там и компаунда не было. Как результат – разрушение носителей и потеря информации.
В этом виноват конструктор изделия, спроектировавший чёрный ящик с нарушениями, руководство предприятия, разрешившее выпуск такого изделия, военная приёмка, пропустившая его. Наверняка по такому изделию делался ОКР и не один миллион был предприятием благополучно освоен.
В Интернете доступна и цена изделия. Поставка БАНТ-32-02 ИЮКВ.794121.004-02 с кабелем ИЮКВ.469139.020 в количестве 11 шт. Регион 69 — Тверская обл. Уровень заказчика — Федеральный/ Цена контракта лота (млн.руб.) — 5,1. Себестоимость изготовления такого изделия в десятки раз ниже…
Глядя на фото расколотых плат, приходит мысль, что разработанные в советское время корпуса микросхем выдержали испытания жизнью. А закупленные в российское время за границей – нет. Пока не будет новой советской власти, воздающей по заслугам, как хозяевам заводов, так и их инженерам-холуям за такие поделки:
дальше будет только хуже. Полный распад системы с текущей ситуацией в промышленности, армии, образовании, науке, здравоохранении – лишь вопрос времени. Не хотите погибнуть под её обломками? Тогда боритесь в настоящем за то, чтобы будущее у вас было!
ЗАЩИЩЕННЫЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ НАКОПИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ
ЗБН-1-3 серия 3 предназначен для накопления в полете параметрической информации и ее сохранения с целью расследования летных происшествий и предпосылок к ним.
ЗБН-1-3 серия 3 позволяет без изменения фидера самолета заменить существующие накопители на магнитной ленте ЗБН-1-1, ЗБН-1-3, ЗБН-1-3 серия 2 на самолетах и вертолетах (ТУ-134, ТУ-154, ТУ-154М, ТУ-204, Ил-62М, Ил-76(Т), Ил-86, Ил-96, Ил-114, Як-42, Ан-28, Ан-74, Ми-8, Ми-26Т, Ка-32), а также оснастить твердотельными накопителями новые воздушные суда ТУ-214, ТУ-234, ТУ-334, Бе-200 и др.
Свидетельство о годности: № СГКИ-142-140-ЗБН-1-3 от 18.12.2003
ОПИСАНИЕ
Твердотельный накопитель информации.
Соответствие TSO-C124 и ED-55.
Высокая надежность.
Отсутствие регламентных работ в процессе эксплуатации.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса
не более 9,7 кг
Габариты, без ответных частей соединителей
312x194x148 мм
Напряжение питания (постоянный ток)
27 В (18 – 31) В
Потребляемая мощность:
• по цепи электропитания
3 Вт
• по цепи обогрева
33 Вт
Считывание и обработка информации осуществляется с помощью ПЭВМ типа IBM-PC/NOTEBOOK с интерфейсом RS-422 или через внешний адаптер портов USB-RS-422
Скорость считывания
921 Кбит/с
Время сохраняемой записи:
последние 50 часов работы при скорости записи 512 слов/с
Время готовности при температуре окружающей среды от минус 60°С до +60°С
не более 1 минуты
Сохраняемость информации при аварийных воздействиях согласно нормам TSO-C124 и ED-55:
По всем вопросам и для получения дополнительной информации обращайтесь в Отдел маркетинга и продаж: Тел.: +7 (812) 329-31-48; Факс: +7 (812) 323-45-86; E-mail: sales@npo-pribor.ru
ОАО «Измеритель»
Смоленское ОАО “Измеритель” основано в 1968 году МИНАВИАПРОМом.
В настоящее время ОАО “Измеритель” изготавливает изделия для всемирно известных фирм “Сухого”, “Микояна”, “Ильюшина”, ”Туполева”, "Яковлева", "Миля", "Камова", "Бериева", КБМ г. Коломна, Завода экспериментального машиностроения ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С.П. Королева, а так же спецтехнику в интересах силовых и фискальных структур.
По конверсионным технологиям изготавливается широкий спектр товаров народного потребления.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Проектирование, конструирование, производство и модернизация спецтехники, гражданской про-дукции и товаров народного потребления.
Разработка и производство
Бортовых устройств регистрации полетных данных самолетов и вертолетов
Интегрированных систем встроенного контроля и предупреждения экипажа
Эксплуатационных бортовых накопителей полетной информации самолетов и вертолетов
Аварийных бортовых накопителей полетной информации (черных ящиков)
Блоков управления и регулирования систем самолетов гражданской авиации
Электронных блоков, усилителей, преобразователей, модулей и согласующих устройств, реле времени
Контрольно-записывающей аппаратуры
Наземных систем обслуживания и обработки информации бортовых накопителей
Микросборок аэрокосмического назначения
Многофункциональных подвижных узлов связи на базе современных автотранспортных средств
Конструкций сейсмозащитных устройств
Печатных плат всех типов и видов, включая многослойные 4,5-го класса
Трансформаторов и дросселей
Широкого спектра гражданской продукции и товаров народного потребления
ОАО “Измеритель” обладает комплексом уникального механообрабатывающего, штамповочного, инструментального, литейного оборудования (в том числе: современными высокотехнологичными фрезерными и токарными обрабатывающими центрами, комплексами листогибочного и просечного оборудования и др.).
ОАО “Измеритель” имеет современные технологические процессы, CALS технологии, программ-но-аппаратные средства трехмерного проектирования и моделирования, обладает высококвалифицированными кадрами - 3000 человек (из них 300 конструкторов), интеллектуальными, техническими и производственными возможностями, мощной испытательной базой.
Предприятие готово выступать в качестве надежного партнера при разработке и изготовлении новых изделий на основе высокой надежности и конкурентоспособности.
Общая площадь предприятия -17 гектаров, средний возраст работающих - 40 лет.
«Микросхема с порядковым номером БДД5 может находиться в исправном
состоянии, так как повреждения ее внутренних элементов на рентгенографическом
снимке не прослеживаются» Вполне может оказаться, что это козырная карта с
нашей стороны.
Скорее погнались за емкостью памяти за счет снижения выживаемости
всего ящика. Но как говориться нет худа без добра. Дело в том, что как бы ты
как конструктор не видел, думал, предполагал, понимал рассчитал и т.д. вплоть
до натурных испытаний, жизнь расставляет все по своему усмотрению, такие
испытания только так и проходят. Увы. Важно воспользоваться этим, ведь погибли
ребята, в том числе и ради вот такой информации, действительно бесценной. И
только так к этому надо подходить если вы конструктивист и думаете не о нытье,
а о деле/пользе. Кто о нытье сразу кричат о наказании, но этим ничего
положительного не добиться.
Не думаю... При правильном конструировании и изготовлении по
технологии (т.е. соблюдении всех норм) такого безобразия не повторится. Я не
говорю даже об эластичном компаунде в который заливают всю плату (узел), даже
SMD элементы не приклеены к плате !! И уж конечно 500 000 рублей за такой
самопал!!, это уже перебор...
Вряд ли можно что-то сделать, кроме как использовать дубляж (raid)
массивов памяти, сплошным потоком осколки не пронзают, что-то да останется,
метод отработанный... Проблема в том, что бы сделать технически грамотно и
профессионально.
Да, проволочный магнитофон, чрезвычайно надежная вещь, тем более,
что отработанная годами технология изготовления... Мне как электронщику больше
импонируют узлы с меньшим количеством факторов риска, в магнитофоне их 2 -
механика и электроника, в накопителе 1 - электроника. Причем продублировать
один фактор риска проще, нежели два...
по-моему, ничем не лучше. Кристалл - та же проволока. Только
намного меньше. Если можно при разрушенной плате считать данные с кристалла, то
значит задача решена. К тому же, не вижу проблем насовать с десяток дублирующих
кристаллов. Напихать таких в объем, занимаемый проволокой, можно все больше и
больше. Раньше я бегал по клиентам с 3-дюймовой дискетой, потом их стало
несколько штук, ибо на одну не умещалось. Потом бегал с CD, потом у мня была
большая флэшка, ZIP называлась. Размером с CD-накопитель. А сейчас какого
размера флэшки, да я могу 500 штук таких продублировать и в сумку положить. Да
и вообще мне эти флэшки не нужны, прихожу к клиенту и скачиваю все ПО со своего
сайта. Тоже, как вариант, кстати...
А что, это гениальная мысль- в момент полета сразу все параметры,
записываемые на ЧЯ дублировать сразу на командный пункт, тогда вообще при любой
нештатной ситуации вся информация 100% сохранится.
я вот не спец по микросхемам: ПЗУ, там и пр.
И вопрос, поэтому - такой:
ПЗУ, насколько я понимаю - это энергонезависимая хрень, т.е., если что на неё
записано - помнит оно это - долго.
Сейчас речь идёт о разрушении кристаллов.
Да, сложно считать с обломков,
но, неужели не существует лабораторного микрозондового оборудования,
чтобы считывать инфу по-блочно,
подсоединяясь непосредственно к проводникам внутренней структуры кристалла?
а потом - опа! и сложить всё программно?
Ой, не верю!
Как же разработчики мелкосхем работают? Это же самый ходовой и необходимый им
тестер?
этот все оправдания для "неудачной" конструкции ящика.
Вот когда падал А321 в Египте, так ящики выжили, а тут нет. На мой взгляд вся
эта хрень очень странно выглядит.
Да вроде ничего странного. Видим все те же последствия демократии.
Надежда на то, что сейчас все это увидели, и выводы последуют незамедлительные.
Если же будем двигаться в направлении, в каком сейчас, к примеру, Украина
пошла. то надеяться не на что :)
ящик в Боинге просто рухнул вместе с планером, а этот поврежден
сильным ударом от паражающих элеметов и осколков ракеты или взорвавшегося
двигателя самолета. блок не проходил испытания на подрыв, так как это не
предусмотрено.
"Речь не о наказании людей, а о конструктивном решении
выявленной проблемы. Бомбардировщикам нужны более надежные бортовые
накопители."-----------------------------предлагаю пройти по ссылке http://comstol.info/2015/12/ek... и
самим решить может ли идти речь о не наказании.
Если эти снимки правдивые, а не лажа, подозрение вызывают
копеечные микросхемы. Это как в америке: молоток для населения в магАзине стоит
, ну например, десяток долларов, а армии тот же струмент обходится в 500
капусты. Ну не может начинка стоить 500000 деревянных. Допускаю, что начинка на
500р, 499500р сам корпус. Распил бабла, полетит видно не одна голова при
расследовании этого головотяпства.
Все, что для армии, стоит значительно дороже, понятное дело. Это
только когда товар нужно втюхать конечному пользователю, он вдруг становится
подозрительно дешевым :)
я работал у современных коммерсов, подвязавшихся на оборонке в
авиапроме- так и есть. закупают шлак, в отчете пишут цену за дорогие
комплектующие. это все, кто составляет КД и закупочную ведомость прекрасно
знают...
Нет, не смогут. Нужна дорогущая оснастка, например , в первую
голову нужен хотя бы слабенький электронный микроскоп.Ну и напылить оторваные
ноги. И то при уверенности что хоть кристалл микросхемы не повреждён. А вообще
этим вопросом должны заниматься в заводских условиях производители этих
""чудо-микросхем" Я понимаю что вы просто пошутили.
А вот вопрос: а с ящика второго бомбардировщика информацию сняли?
Понятно, что это ниразу не доказательства, т.к. самолеты могли лететь по разным
маршрутам, но .... если весь полет соответствовал сказанному, то, по крайней
мере, понимание положения второго самолета может быть получено?
Еще 2ой ящик где то, его вроде тоже ищут. Данные на моем компе
дублируются 2 - 3 раза, а в ВПК не идиоты сидят надеюсь, где то еще должны быть
копии. А так по большому счету это показуха как всегда.
Про Второй ящик со сбитого самолета - понятно ищут и найдут (если
только он уже не на столе у Пирдогана - правда наверное и там найдут).
Я спрашивал про второй самолет !!!
Думаю, следует немного денежек взыскать. Не с завода, нет.
Персонально с руководства завода, руководителя ОКР, людей утверждавших ТЗ и
одобривших выпуск и закупку этой высоконадежной поделки.
в эпоху своей молодости я работал на заводе, который занимался в
том числе и разработкой бортовых и аварийных накопителей информации, ТАКОГО
безобразия у нас НЕ было, военпред НИКОГДА бы не пустил подобное изделие в
серию, писалось тогда все на магнитной ленте, в аварийных накопителях на
металлической. На испытаниях изделия и заливали горючими жидкостями и проводили
испытания на ударопрочность, в конце подвергали воздействию высокой температуры
- и НЕСМОТРЯ на все это информация считывалась. Мой однокашник ТАМ до сих под
работает, я вот ему задал вопрос: "в ваших изделиях платы не ломаются и
м/с в мусор не превращаются?" на что он ответил: " БАНТ внедрён в
эксплуатацию примерно в 2003 году. Это уже старьё. Наши новые изделия покруче
будут" ну ВОТ ссылка - http://www.npo-pribor.ru/produ...
Накопитель может ПОСТОЯННО работать в условиях ударных НАГРУЗОК 15
g. А ударную ПЕРЕГРУЗКУ он выдерживает в 3400 g . ВОТ его параметры:
Сохраняемость информации при аварийных воздействиях согласно нормам TSO-C124 и
ED-55:
• ударная перегрузка 3400 g , 6,5 мс
• пробой падающим грузом 227 кг , высота 3 м
• статическое сжатие 2270 кгс, 5 мин по всем осям
• температура 1100°С, 30 мин, 100 % поверхности
• воздействие морской воды 6000 м (60 Мра) 24 часа; 3 м 30 суток
• воздействие керосина, бензина, огнегасящих жидкостей 48 часов в каждой
Характеристики БАНТ-32:
Защиту зарегистрированной информации в случае авиационного происшествия от
воздействий:
-удара 1000 д,
-проникающего удара (падение массы 226 кг с высоты 3 м с наконечником 6,35 мм),
-статической нагрузки 2260 кгс,
-температуры 1100°С при 100% охвате поверхности в течение 30 мин,
-давления морской воды 60 МПа,
-пребывания в морской воде в течение 30 суток,
-агрессивных жидкостей в течение 48 часов. http://www.izmeritel-smolensk....
Я единственного не пойму, объясните кто в теме плиз. Почему нельзя
запихать 2 (3-4) дублирующих черных ящика в разные концы самолета? Коробочка не
большая, не верю что места не найдется...
Ну про вес, я у народа поспрашивал, мне сказали что для су 24 +/-
вес ещё одного черного ящика роли не сыграет (для космоса действительно каждый
грамм на счету). А вот по поводу удорожания при модернизации - думаю есть в
этом что то...
Вы очень детально разобрали технические аспекты, но само изложение
сквозит недоверием. Прежде всего в том, что наблюдая за железом, Вы просмотрели
воинское звание Сергея Дмитриевича: он был в погонах генерал-лейтенанта! Ссылка
на любителя покрасоваться перед публикой Петра Дейнекина, для специалистов
вообще провакационна. Он отличился только одним расследованием, когда его
родственник, да и опосредовано он сам, убили в Камрани пилотажников из Кубинки.
Человек, который выполнял все приказы Ельцина по развалу ВВС страны.
А вот почему Байнетов не хочет принять опыт авиации ДОСААФ, в которой
используются шифрованные транспондеры. Они позволят основные параметры полёта
самолётов, прежде всего координаты, принимать онлайн на командных пунктах
вплоть до ЦКП ВВС. Виктор Бычков это сделал, а Викторы Бондареву слабо (если это
было, то в большом широко-стерео кинотеатре на Фрунзенской показали бы).
Так что кто там рядом с Байнетовым, ау, передайте привет! Хотя завидки берут:
как выглядит в 60 лет, настоящий военный, как и положено тому, кто с пелёнок на
аэродроме.
А вот почему Байнетов не хочет принять опыт авиации ДОСААФ, в
которой используются шифрованные транспондеры. Они позволят основные параметры
полёта самолётов, прежде всего координаты, принимать онлайн на командных
пунктах вплоть до ЦКП ВВС.
При постановке активных помех что будет?)
Если через военный канал ГЛОНАСС, то только в условиях ядерной
войны работать не будет. Это ломанная система дальнобоев, которая работает
через спутник. Канал GPS надо исключить, или использовать только при условиях
"крепкой" дружбы с пиндосами (могут сдвинуть сетку).
У производителей "чёрного ящика" руки из жопы растут.
Дешовые китайские микросхемы в дешовых пластмассовых ХРУПКИХ корпусах;
трипперные печатные платы из тонкого и хрупкого текстолита; НЕ ЗАЛИТЫЕ КОМПАУНДОМ;
хлипкая конструкция. Это называется ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Как при разработке и
испытаниях конструктива ЧЯ, так и при вскрытии. И что-то подсказывает мне, что
корпус кем-то вскрывался заранее, микросхемы уничтожены руками
Наивные люди, кто считает, что заливка компаундом и упрочнение
корпуса защитит самописец от поражающих элементов ракеты, которые пробивают
даже броню, или удара при падении, когда ускорения достигают многих сотен g.
Бортовой самописец всегда будет поврежден, надо исходить из этого. А проволока
и даже магнитная лента позволяют считывать информацию с фрагментов магнитного
носителя даже при разрушении. Так что устаревшие технологии при всех их
недостатках надежнее с точки зрения сохранения информации. А это главная задача
для бортового самописца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий