понедельник, 9 ноября 2015 г.

Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека. 4


Собирательство — одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека. Только раньше собирательство являлось важнейшим источником пищи, а сегодня — источником получения удовольствия от жизни. А чтобы не было путаницы — правильнее называть это коллекционированием.

Как увлекаться аудио правильно



Grundig C-200Рок-музыку в домашних условиях (не на дискотеке где-то на турбазе) я впервые услышал в конце 70-х с вот такой вот кассеты через монофонический, портативный, кассетный магнитофон Grundig C-200, подаренный моим родителям на какую-то годовщину родственниками, полжизни прожившими за границей. И этой первой музыкой было ничто иное, как 'Out Of The Blue' Electric Light Orchestra... Насколько я понимаю, C-200 был самым первым кассетным магнитофоном фирмы Grundig, выпускавшимся с 1967 по 1969 год, имел полосу частот 40-10000Гц и мог работать как от батареек, так и от сети (через адаптор). В немалом почете был также радиоприемник VEF-202 (естественно, монофонический) — на нем я на даче ловил по ночамСеву Новгородцева и буквально стенографировал все, что он говорил. У меня в шкафу до сих пор хранятся толстые такие тетрадки в клеточку по 48 копеек, где запечатлены обрывки этих передач. В 1982 году, как раз накануне смерти дорогого Леонида Ильича Брежнева, мой дядя (уже давно покойный) стал поебывать некую МИДовскую докторшу, недавно вернувшуюся из многолетней командировки с Мадагаскара, — и у нас в доме появился... портативный кассетный плейер National c внешним динамиком! Этот плейер можно было брать с собой куда угодно — иногда я ходил с ним в школу, но чаще всего брал его с собой в кровать и ночью слушал на нем 'The Wall' Pink Floyd. Кроме того, та докторша, которой присовывал моя дядя, оказалась на редкость радушной и продвинутой теткой — она разрешила мне приезжать к ней домой хоть каждый день, где я мог слушать музыку не через портативный хрипунок, а через целую стерео-систему JVC с колонками — вот это была реальная, просто ошеломляющая крутизна! Именно тогда — зимой 82-83 я впервые услышал с пластинок (а впоследствии и записал на кассеты) 'Innocent Victim' и 'Fallen Angel' Uriah Heep, 'Dark Side Of The Moon' Pink Floyd и 'Hot Space' Queen, который на тот момент времени был, очевидно, просто нереальным свежачком. Потом дядя с этой дамой, естественно, расстался, и родители сказали мне, что продолжать ходить к ней как бы неприлично, хотя лично мне она ничего такого не говорила. В общем, я посетил ее еще несколько раз, после чего поездки к ней прекратил. Но воспоминания о серебристой системе JVC остались навсегда. Это было, так сказать, детство.
В юности у меня (и таких, как я) была кондовая советская аппаратура — у всех разная, но вся кондовая, ибо другую в СССР делать не умели. Мне, например, долгие годы верой и правдой служили усилитель Вега У-120, виниловая вертушка Вега ЭП-110, почти новые колонки от радиолы Rigonda в лаке и, конечно же, наикрутейшая Vilma 104 (а ну, сравни), которая стоила 550 рублей при средней зарплате 200. Это все равно что ты сейчас получаешь в месяц 50.000, а покупаешь себе какую-нибудь приблуду далеко не первой необходимости за 140000. А по улицам мы ходили с Электроника 302 или 322. И знаешь, что? Мы получали от музыки удовольствие такого масштаба, которое сегодня, с его изобилием всего и вся, просто недостижимо. Нас пёрло и плющило от музыки так, как не прёт от наркоты. Перед нами вообще не стоял вопрос, на чем слушать или в какой комнате слушать. Главное — чтобы было слышно.
Когда мне еще можно было написать, я периодически получал от читателей письма примерно следующего содержания:
«С ужасом обнаруживаю, что музыка перестала меня возбуждать! Она не рождает внутри меня ничего — как об стенку горох! Начинаю думать, может, я и раньше ее не слушал? Ну, то есть слушал, но не слышал. А может просто пресытился? Ёбаная эпоха всеобщего потребления — музыка тоже стала товаром, и мы — как те римские патриции, что, обожравшись, блевали, чтоб потом жрать вновь... Мне очень редко удается послушать альбом от и до — для этого он должен быть действительно цепляющим. Скачу по альбомам и трекам как воробей с ветки на ветку — там песня, тут две... Не могу сосредоточиться на музыке, проникнуться ей, впитать в себя. Очень страдаю от этого».
На самом деле эта проблема касается не каких-то там отдельных личностей, а большинства современных меломанов и киноманов. Диагноз называется «пресыщенность, сверхизобилие и вседоступность». Удивить современного человека, круглосуточно подключенного к интернету, принципиально невозможно — уже все всё слышали, видели, пробовали, а потому тяжко и мучительно скучают. За что боролись — на то и напоролись. Уже давно не нужно ничего с трепетом доставать и выискивать — есть всё и даже больше, просто полная затоваренность — хоть жопой ешь. Хотя в реальности уже невозможно ни есть, ни блевать, ни срать, отчего тоска просто смертная. И, пожалуй, самое хуевое — ни за что не нужно больше платить. С ебаных торрентов можно качать до посинения — только успевай покупать терабайтные HDD. Ёптыть, я — не какой-то там борец за права человека, не одержим идеей справедливости, защитой авторских прав и т.д., но плоды чужого труда нельзя раздавать бесплатно миллионам ненасытных, тупорылых упырей.
В 70-е и 80-е каждое приобретение — каждые джинсы, каждая пара кроссовок, каждая новая запись, каждый новый фильм, не говоря уже про какую-то технику (тем более западную), — было Событием с очень большой буквы, что делало жизнь в высшей степени интересным и увлекательным приключением, когда следующего дня — как продолжения хорошей книги — ждешь с какой-то особой внутренней дрожью. Компьютеров тогда, к счастью, не было — поэтому мы много-много читали (во всяком случае люди моего круга), многие даже писали (кто заметки, кто рассказы, кто целые книги). Просмотр нового фильма — целое Событие, целый ритуал! После просмотра долго-долго не могли отойти от увиденного, целыми днями после этого вспоминали, обсуждали, проговаривали свои впечатления. Каждая новая пластинка — Событие! Ходили друг к другу — переписывали друг у друга, давали друг другу послушать, а когда слушали, то буквально покрывались мурашками и дрожали от волнения. А сейчас что? Смешно даже говорить. Обесценилось вообще все.
Но даже с наступлением эпохи всеобщего пресыщения я каким-то странным образом не пресытился — я до сих пор получаю от своей любимой музыки огромное наслаждение, слушаю сотни альбомов от начала до конца, на которых пропускаю какие-то треки крайне редко. Музыка, как и 30 лет назад, проникает в меня, хватает за внутренности и рождает внутри меня что-то потрясающее. Как и многие старые фильмы. Меломану наших дней, прежде всего, необходимо научиться получать удовольствие от, собственно, музыки, а не от способа ее воспроизведения. Тяжелая задача, хуевая, практически неразрешимая — могу только посочувствовать.

В общем, здравствуй, дружок. Прежде чем начинать шариться по сайту и узнавать о чем-то действительно интересном и стóящем, тебе просто необходимо освободить от говна, которым засраны мозги тебе подобных, хотя бы немного места в черепной коробке и усвоить самое главное — охуенно неприятную вещь про твое любимое аудио вообще, про аудио как отрасль промышленности. Я исхожу из того, что ты все-таки увлекаешься аудио — иначе тебя здесь не было бы. Ну, а раз эта тема тебе небезразлична, то в этой конкретной статье, как, впрочем, и на всем сайте в целом, тебе предоставляется такая уникальная возможность — возможность охуеть. Ой, бля, — я сказал слова матом! Я целых два раза произнес слова, начинающиеся на «охуе...», и еще сказал «бля». Ужас!
Уебок от природыКороче говоря, если тебя по какой-то причине пучит от мата, то на то есть две причины — либо ты просто мудак от Природы, либо тебе неправильно объяснили (или вообще никто не объяснял), зачем, собственно, нужен и чем хорош мат. Если у тебя первый диагноз, то, полагаю, тебе нужно свалить отсюда нахуй прямо сейчас. Если же у тебя, как у монашки, — с одной стороны, ебстись религия не позволяет, а с другой — в сумочке давным-давно гондон припрятан, который она втайне мечтает кому-нибудь натянуть, то сходи сюда и успокойся.
В любом случае, поскольку в мире аудио я являюсь единственным здравомыслящим (и, к тому же, рукастым) человеком с просто охуенным опытом, то тебе, конечно, лучше остаться и дочитать до конца, вне зависимости от того, как там тебя крючит. Ибо кроме как здесь правды ты больше не узнаешь нигде. Эта правда, конечно же, рубанет тебя серпом по яйцам и даже может вызвать у тебя очередной эпилептический припадок, острую гипогликемию или типа того, но на то она и правда, правда? В общем, возьми в рот печеньку, грызи ее и читай.
Моя точка зрения на все, что прямо или косвенно связано с аудио, единственно верная не потому, что я мню себя неким «гуру», а потому что я
  1. Имею высшее техническое образование — свой диплом я получил за отличную учебу в течение 5 лет, а не купил в подземном переходе.
  2. Много лет работал в торговле/маркетинге и досконально знаю, как из одной производственной ниши делают четыре — для лоха
      1. конченного
      2. благодарного
      3. обыкновенного и
      4. богатого.
      • Несколько лет подряд занимался профессиональным измерением акустических систем — от экземпляров производства середины 60-х годов до самых современных кинотеатральных систем.
      • Профессионально занимался созданием домашних студий — количество проведенных и задокументированных мной комнатных акустических измерений превышает 230. Инсталляции проводились в помещениях, варьирующихся от 12-ти метровых комнат в хрущевках до каминных залов загородных вилл.
      • Принимал участие в огромном количестве двойных слепых тестов аудиотехники как в россии, так и в США.
      • Больше 15 лет занимаюсь ремонтом и реставрацией аудиотехники.
      • Имею в коллекции свыше 360 единиц техники, которую могу сочетать в любых комбинациях.
        Иными словами, я имею тот самый охуенный и, что особенно важно, разносторонний практический опыт, которого нет и не будет ни у тебя, ни у твоих друзей и советчиков. В жизни я — вполне адекватный и дружелюбный человек до тех пор, пока люди, разевающие свою пасть, не начинают изрыгать энцефалитную блевотину про разницу в звучании ПКД, усилителей, кабелей и прочие плоды их хронически воспаленного мозга. Наконец, — и, возможно, это даже самое главное:
        Я не пытаюсь тебе тут что-то продать или прорекламировать.
        Какой-то там «самый музыкальный ЦАП», «самый прозрачный усилитель» или еще какой-то глюканат из этой области. Я, блядь, вообще ничего здесь не продаю — врубаешься? Я свои вагоны техники уже продал много лет тому назад — поэтому сегодня я могу позволить себе писать правду о чем угодно. Мне вообще глубоко похую, что ты там себе купишь, как, что, где и как будешь слушать. Но я хотя бы не буду делать из тебя идиота. А вот те, кто будут советовать тебе послушать то, послушать сё, обратить внимание на «особо удачную» модель M или модель N, которую «купил и очень доволен, а то вот до этого была модель Z — по звуку полный кал» — все эти полуграмотные уёбки будут делать из тебя слабоумного идиота. Ты, в общем-то, и так звезд с неба не хватаешь, а после промывки мозгов станешь полным идиотом.
        Более того, ты, как и все остальные «искатели своего звука», берешься за дело не с того конца — ты занимаешься хуйней. То минимализмом каким-то страдаешь, то что-там к чему-то подбирать начинаешь... Пойми ты, дурачок, что в аудио нет никаких проблем совместимости (т.е. необходимости подбора чего-то к чему-то так, чтобы, типа, «звучало»), тайн, секретов, непознанного и т.д. Есть только стадо тупорылых баранов и производители, которые радостно скармливают баранам силос в виде «авторских концепций звучания».

        Почему люди вообще увлекаются аудиотехникой? Да, конечно, по сравнению с автолюбителями, которые представляют собой особо многочисленную касту кретинов-дегенератов, аудиофилов вроде бы не так уж много. Но с другой стороны, если судить по количеству форумов — этих отстойников для слабоумных, созданных для обсасывания их поллюций, ой, то есть галлюцинаций, — людей, страдающих этой формой слабоумия, весьма и весьма много. В любом случае, подавляющее большинство аудиофилов отвечает на этот вопрос одну и ту же заученную наизусть фразу, которую я оформлю в рамочку и припиздошу на стенку:
        Я ищу свой звук.
        Этим сказано все — они ищут. Сами не знают, что, но, блядь, ищут. Тут ведь главное — не результат, а процесс; не выигрыш, а участие. Или может быть какая-то вариация на эту тему, например: «я ищу хороший звук» или «я хочу добиться хорошего звука». Сейчас он (звук) у меня не то чтобы хуевый, но как-то не устраивает... Я знаю, что может быть лучше. Поэтому я ищу то, что меня устроит. Поэтому, вот, перебираю (в смысле «хожу-прослушиваю-сравниваю») всякие разные усилители, разные ПКД, разную акустику и, конечно же, разные связки. Или, того хуже, сам делаю усилитель или там колонки, которые устроят меня по звуку, поскольку ни один производитель не сделал еще того звука, какой я хочу, ебать их всех в жопу костылем. Поэтому сам, все сам... сам-бля, без ансам-бля.
        Так вот чтоб ты знал: в Природе не существует никакого «своего звука». Все ищут то, чего не существует. Потому что мозги у всех полностью засраны, а сознание затуманено «курением» соответствующих разделов в интернете. Только, блядь, не говори, что ты ничего не курил — штаны уж до дырок пропердел на форуме или в каком-нибудь убогом бложке, напоминающем рулон обосранной туалетной бумаги. Сто раз уже говорил и не устану повторять:
        В интернете вокруг всего, что касается аудио, тусуются одни дебилы. 99% людей, обсуждающих аудио-тематику, — клинические идиоты, имбецилы.
        Если ты реально хочешь «своего звука» — купи себе какой-нибудь DSP-процессор или витализатор, энхансер и т.д. и т.п., благо Behringer подобную херню вагонами выпускает — и наслаждайся.

        В плане пресловутого «звука» ситуация с аудиотехникой проста до безобразия, ее можно сравнить с часами — если часы исправны, они все «ходят» одинаково и показывают одно время. Все, блядь! Как бы их марка ни называлась, стой они хоть 500 рублей, хоть 50000 долларов. Так же и в аудио (да и не только в аудио) — вся исправная аудиотехника (за редкими исключениями) «звучит» неотличимо. Откуда я это знаю?
        Во-первых, из слепых тестов — охуенно полезная вещь, надо сказать. Только не говори, что ты принимал участие в таких тестах — не принимал и не будешь принимать. Слепой тест — это совсем не то, что иногда проводят на квартирах кучки аудиофилов. Слепой тест — это когда тестируемый человек, заходя в комнату,
        • не видит перед собой вообще ничего, кроме акустически прозрачного экрана-шторки
        • понятия не имеет, что там за ней вообще стоит
        • не имеет даже приблизительной информации о том, какие бренды или модели используются в тесте
        • соответственно, не имеет ни малейшего представления о том, что сколько стóит или чье это
        • не перебрасывается ни с кем «приветиками», «как-делами», не разговаривает на тему аудио.
        Далее, тестируемый сам никогда ничего не переключает и не видит, как это делает оператор, — это делает человек, с которым тестируемый вообще не знаком. Тестируемый никогда точно не знает, состоялось какое-то переключение в реальности или нет. Задача тестируемого — только слушать и делать суждения только и исключительно на основании того, что он слышит.
        Самое комедийное в настоящих слепых тестах (так сказать, самая жесть) — это когда в реальности ничего не переключается (например, раз 7 подряд только имитируется какая-то движуха), а тестируемый золотоухий все время отмечает на бумажке якобы слышимую «разницу» в звучании. Вот это реально круто. В такие моменты в полной мере осознаешь, насколько же все-таки люди — тупорылые имбецилы.
        Когда же у кого-то дома (или в каком-то салоне, например, по договоренности с хозяином) собирается кучка так называемых «любителей хорошего звука», которые прекрасно видят все, что там стоит, прикидывают, что сколько стóит, лихорадочно вспоминают, что они читали про ту или иную модель в журнале или на каком-нибудь очередном идиотском аудиофоруме — т.е. ужезаранее формируют свои предпочтения и предубеждения, — а после этого начинается возня из серии «Внимание: вот я сейчас включаю NordOst! Всем слушать!», после чего — «Вот я убираю NordOst и включаю no-name! Все видели? Теперь слушаем!», то это — не слепой тест, а хуйня полнейшая. Проще говоря, в настоящих слепых тестах никто из рядовых аудиофилов-пехотинцев никогда участия не принимал. А из нерядовых толстосумов тем более. Всякий крутан, чья система из 3-х компонентов стоит несколько десятков тысяч у.е., он ведь хочет, чтобы его «приподнятость» оценили те, кто победнее. Какой же мудак допустит, чтобы его многокилобаксовые игрушки ставили за какую-то там ширму, где их хуй кто увидит, да еще, не дай божок, забраковали по результатам прослушивания? Нахуя им такое тестирование? Чтоб им потную залупу в награду выдали?
        Поэтому ответ на вопрос «Вот ты там пишешь, что разницы нет, но я-то её слышу! Объясни, почему?» всегда один — а не пойти ли тебе, дружок, нахуй? Ибо я не занимаюсь трактованием галлюцинаций.
        В свое время (в 2004 году) в одном аудиофильском клубе я проводил некое подобие слепого теста, в котором принимали участие 19 человек (среди слушателей присутствовал даже сам Сергей Давыдович Бать — погугли, кто это), причислявших себя к охуенным знатокам хорошего звука, а некоторые так и вовсе не скрывали, что они — из новых русских, пользующих аппаратуру стоимостью в десятки тысяч у.е. А я — назло всем — приволок в клуб колонки Technics SB-G920, установил их на подиуме и очень тщательно завернул в черную, оптически непрозрачную (но прозрачную акустически) ткань, в результате чего никто из присутствующих понятия не имел, что они вообще будут слушать. Да, остальную систему все видели, но меня это не волновало, так как мне было интересно, как все эти расфуфыренные мудаки, владельцы дорогих и очень дорогих сетапов воспримут то, что на форумах для идиотов называют кабуки-саунд. Всем слушателям раздали листки, на которых они должны были записывать свои впечатления и выставить конечную оценку. После этого я прокрутил слушателям композиций 15 — от арт-рока до ультра-брутального металла, — после чего выяснилось, что отметки «хорошо» и «отлично» выставило 73% слушателей. Когда же я снял с акустики ткань и люди увидели, что они слушали, то половина «золотоухих» подняла вонь: мол, бля, чо за хуйня, да если бы знали, что такую парашу будем слушать, то ваще не пришли бы и т.п. Мораль ясна, надеюсь?
        Во-вторых, источником моей абсолютной правоты служит элементарная логика. Ну, ты подумай, дурачок: почему факт одинаковости звучания вызывает у тебя сожаление, а не радость? Ведь разных усилителей, колонок, проигрывателей и т.д. в мире — десятки, блядь, сотни тысяч моделей. Каким идиотом нужно быть, чтобы верить в то, что каждая модель имеет, якобы, свое собственное звучание?! Сколько разных моделей среднестатистический (пусть даже очень упорный) человек может «послушать» за всю свою жизнь — 50, 100, 350? А как же остальные несколько десятков тысяч каждого вида техники? А сколько комбинаций? Ты невменяемый что ли?
        Да ты должен радоваться тому, что ничего выслушивать не нужно! Не нужно тратить годы и десятилетия своей быстротечной, никчемной жизни на совершенно идиотское, тупое, бессмысленное времяпрепровождение, которое в общем случае именуется «поиск своего звука». В принципе, я давно понял, что 95% людей — чем бы они ни занимались, чем бы ни увлекались, кем бы ни работали, какие бы должности ни занимали — реальные идиоты. Но аудиофилы среди всех идиотов — едва ли не самые идиоты, просто конченные дауны, злобные, тупые зомби, упертые бараны, абсолютно необучаемые и глухие к любому голосу разума.
        Нужно радоваться тому, что соверешенно феноменальное количество времени, сил и, что немаловажно, средств можно потратить с неизмеримо большей пользой, что не нужно продавать свою квартиру или почки для того, чтобы, блядь, как там эти пидорасы говорят... «подняться на новый уровень звука». Ведь это же реальный кайф — понимать, что никакой практически полезной разницы между усилителем за 200 и 20.000 долларов просто нет. Это ж какое бремя падает с плеч! Ведь типичный аудиофил постоянно чувствует себя неполноценным калекой, не дотягивающим до «настоящего звука». За долгие годы я перевидал этих аудиофилов тысячи полторы человек — они практически все (98%) тяжело больные психически, закомплексованные, дерганые люди. И чем дольше они занимаются этой дрочкой, тем хуже становится их состояние.
        В-третьих, у меня в личном пользовании аппаратуры — 2,5 тонны. И она вся звучит одинаково, в любых связках, спайках, смычках и случках. Поэтому искать «свой звук» или там «хороший звук» — это примерно то же самое, что искать в разных часах «свое время» или «хорошее время», т.е. что это? Правильно — слабоумие, ебанутость на голову. Как возникает это заболевание?
        Вся подобная хуйня начинается, естественно, с производителя, а потом зараза расползается дальше. Все идеи о, якобы, разном звучании аудиотехники были придуманы (и, естественно, продолжают придумываться) сотрудниками отделов маркетинга и продаж, которым необходимо выполнять план по продажам. Ибо...
        Мало произвести какую-нибудь, пусть даже супергениальную хуйню — ее еще нужно продать и принести конторе прибыль. А как продать именно свою хуйню в условиях, когда на рынке болтается еще несколько десятков контор с точно такой же супергениальной хуйней, которым тоже нужно выполнять план? Правильно — нужно придумать сказку, часто именуемую «концепцией звучания».
        Потому что если план не выполняется, то людей ебут, увольняют, а контору продают более успешной или вообще закрывают к херам собачьим. Что происходило и происходит во всех отраслях промышленности постоянно и повсеместно.
        Например, у любого, абсолютно любого усилителя мощности звуковых частот (сокращенно УМЗЧ), назначение крайне простое и единственное — усиливать то, что в него подается, не изменяя форму сигнала, не добавляя к нему ничего, а лишь аккуратно масштабируя. И где-то так с конца 60-х годов прошлого века подавляющее большинство УМЗЧ с этой задачей справляются просто превосходно. УМЗЧ — это не эквалайзер, не энхансер, не улучшайзер в каком бы то ни было понимании. В отличие от перечисленных гаджетов, с УМЗЧ не играются, не изменяют его настройки (чтобы получить некий эффект) и т.п. Поэтому в условиях обычной жилой комнаты вопрос о преимуществах/недостатках одного УМЗЧ перед другим лишен всякого смысла — все они «играют» абсолютно одинаково.
        Вот если бы мы говорили о, например, эквалайзерах, то вопрос о том, какие преимущества имеет 33-х полосный EQ перед 10-полосным или параметрический EQ перед непараметрическим, имел бы реальный смысл. Потому что у них разный функционал, разная адресация, разная добротность и т.д. А в усилителях обсуждать и «искать» нечего.
        Любой промышленно выпускаемый УМЗЧ невозможно отличить (по так называемому «звуку») от другого промышленно выпускаемого УМЗЧ — какие бы схемы, приемы, решения и извращения там применены ни были.
        Совершенно похер — имеем мы дело с классом B, AB, A, АА, New Class A, Super Class A, с ИНУН, ИТУН или не знаю чем там еще. Потому что, повторяю, они все выполняют одну и ту же задачу, причем делают это согласно общему стандарту качества. Кстати, параметры, зафиксированные в стандарте DIN 45500, разработанном в 1974 году немцами для аудиоаппаратуры, выглядят просто ужасающе. Ты думаешь, немцы идиоты что ли были? Или ориентировались на, типа, некритичного, невзыскательного слушателя, на лоха педального, которому можно скормить любое дерьмо? Ничего подобного! Просто они прекрасно понимали, что этого достаточно. Достаточно, понимаешь? Лучше можно, но не нужно, еблан ты ушастый.
        А уж как ты достигнешь соответствия стандарту — совершенно неважно. Другими словами, об усилителях, разработанных специалистами КБ, выпущенных промышленным способом (а не на коленках на кухне или в гараже) и прошедших ОТК, можно сказать: что там и как наворочено у них внутри — на звук не влияет, т.е. похую.
        О кустарных поделках народных умельцев, мнящих себя звуко-гениями, я даже говорить не хочу. У них быть может все — любая степень кривизны, т.е. того самого «своего звука», обусловленного либо некомпетентностью, либо желанием выебнуться, как-то выделить свой самопал.
        Да, делать технику с характеристиками, выходящими за рамки стандарта, безусловно, возможно. Но эти улучшения с помощью высокоточных приборов (всяких там искажометров да осциллографов) можно лишь увидеть, а услышать их нельзя. Потому что возможности слуха человека (точно также как и вкуса, и зрения и т.п.) существенно ниже, чем у приборов. Поэтому практически никакие улучшения (да хоть бы тех же искажений, скажем, с 0.01% до 0.001%) наш слух, к сожалению, а скорее к счастью, просто не оценит — он не в состоянии заметить такое повышение «чистоты» звучания. Точно также, как ты никогда не определишь на вкус, нассали в бассейн или нет.
        Но человек так устроен, что просто обожает заниматься самообманом: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» © А. С. Пушкин. Потому и начинается вся вот эта, тянущаяся годами и десятилетиями как хронический сифилис, хуйня из серии «Я слышу разницу!».
        Нередко возникает вопрос: а вот, скажем, продавцы-торгаши — они просто эксплуатируют человеческое слабоумие или реально верят в превосходство своего товара? Ответ — и да, и нет, а точнее — и то, и другое. Любым торгашом, естественно, движет простое и понятное человеческое желание обобрать ближнего. Поэтому если продавец хочет зарабатывать лавандос, а не заниматься бизнесом ради геморроя, то он должен говорить с потребителем на одном языке — должен умело втирать ему в хер мазь про «шоколадный» мидбас, «песок» на ВЧ, просто невероятную прозрачность звучания усилителя А, замыленность середины усилителя Б, аналоговость звучания проигрывателя компакт-дисков, нереально музыкальный ЦАП, разрешение проигрывателей винила, направление включения кабелей, авторскую концепцию звучания, про то, как проходные кондеры срут в тракт, как суки-производители экономят на всем, а потому ставят в технику хуевые детали, которые надо срочно менять на аудиофильские (т.е. твикать-апгрейдить) и прочий шизофренический бред. Он может во все это верить или не верить, но когда даже сравнительно здоровый психически человек долго (месяцами, годами, десятилетиями) долдонит как попугай одну и тут же хуйню и постоянно находится в контакте со слабоумными, то... волей-неволей сам потихоньку съезжает с катушек и может начать реально верить во всю эту поеботу. Короче говоря...
        Если некое туловище, говоря об усилителях, проигрывателях компакт-дисков (или еще какой-то цифровой аудитехнике), проигрывателях винила, соединительных кабелях или носителях информации, подразумевает, что это все как-то «звучит» (т.е. имеет какой-то «свой звук», некий «звуковой почерк» или типа того), то этот человек — конченный мудак, дегенерат и ушлёпок.
        Аудиоаппаратура вообще не звучит — ну, нет у аудиотехники (кроме колонок) никакого «своего звука». Звучат музыкальные инструменты — барабаны там всякие, скрипки, флейты, гитары и пр. А усилители, проигрыватели любого рода — нет. Даже полный дебил в любом, хоть тройном слепом тесте отличит скрипку от гитары. Именно по той самой причине, что каждый инструмент имеет свое уникальное звучание. Но аудиотехника — не инструмент(ы). Задача аудиотехники — воспроизведение любого инструмента. Причем так, чтобы его по-прежнему можно было легко отличить от какого-то другого. Уже хотя бы только поэтому в производстве аудиотехники принципиально не может быть никакой вкусовщины (т.е. какого-то, типа, «своего звука») — она вся должна быть по определению одинакова, т.е. выполнена в соответствии со стандартом. Что и наблюдается в реальности.
        Ну, что, братуха, ты еще не задыхаешься от переполняющей тебя злобы, не сучишь ножками и не тянешь мысленно свои бульонки к моему лицу за то, что я грязными сапогами попрал твои чистые, просто кипельно-белые помыслы о хорошем звуке и, заодно, вдребзги разбил твои иллюзии о жизни? Если все так и есть, то тебе придется постоять в очереди — желающих очень много.
        В начало

        Комментариев нет:

        Отправить комментарий