суббота, 15 августа 2015 г.

Metallica - Nothing Else Matters + ...история создания песни + перевод...



Опубликовано: 6 февр. 2013 г.

Metallica - Nothing Else Matters (Album Metallica 1991)

Live Earth "The Concert for a Climate in Crisis" at Wembley Stadium 2007, London 

James Hetfield - Vocals, GuitarKirk Hammett - GuitarLars Ulrich - DrumsRobert Trujillo - Bass

**********

********** Джеймс Хэтфилд (James Hetfied)

Nothing Else Matters (Всё остальное неважно) — Metallica

Интересные факты о песне
Факт №1131

Песня начинается с перебора на открытых 1,2,3 и 6 струнах. Джеймс Хетфилд начал сочинять ее, разговаривая по телефону, из-за чего у него была свободна только одна рука.

Факт №1133
Один критик, обалдевший от Nothing else matters, сказал, что Metallica — единственная хэви метал-группа, которую может слушать добропорядочный взрослый человек, не чувствуя при этом, как его коэффициент интеллекта неудержимо стремится к нулю.

Факт №1130
Изначально, Джеймс Хетфилд написал эту песню для своей девушки, но уже сам не помнит, почему. Он не собирался публиковать эту песню: она была личной, не для группы. Да и Хетфилд искренне считал, что это совершенно не металликовский материал. Однако Ларс Ульрих, услышав её, убедил Джеймса записать песню в составе Metallica.

Факт №1132
Nothing else matters — это единственная песня Metallica (за исключением басового соло Клиффа Бертона под названием (Anesthesia) Pulling Teeth), записанная без участия Кирка Хэммета. В ответ на вопрос фана в журнале So What! Джеймс подтвердил, что записывал все гитарные партии для Nothing else matters сам.
* * * * * * *
Кто из поклонников метал-группы Metallica не знает байки о том, как Джеймс Хэтфилд сочинил вступление к песне “Nothing Else Matters”. Якобы, находясь в турне, он разговаривал по телефону со своей девушкой и одновременно играл на гитаре. Одна его рука была занята трубкой, поэтому он мог лишь перебирать открытые струны. Так вот ненавязчиво появилось на свет одно из величайших творений одного из лучших музыкальных коллективов своего жанра.
Но это далеко не единственный интересный факт о “Nothing Else Matters”. Вот что в интервью “Mojo” рассказал об истории создания и смысле песни Джеймс Хэтфилд:
Сначала я даже не хотел играть ее парням. Я думал, единственное, чем могла быть Metallica, — мы вчетвером. Это песни о разрушении, тряске головой в такт музыке, крови перед толпой и так далее, но никак не о цыпочках и быстрых машинах, хотя это как раз мы любили. В то время эта песня была о девушке. Так случилось, что она стала довольно успешной песней.
Впрочем, с основной идеей песни “Nothing Else Matters” не все так просто. Тому же журналу Джеймс Хэтфилд поведал следующее:
Она о разъездах, когда скучаешь о ком-то, кто остался дома, но она писалась таким образом, что оказалась связанной со многими людьми. Она была не просто о двух людях, а о связи с твоей высшей силой, о многих других вещах…
“Mojo”, 2008
Также широко известно интервью Хэтфилда, в котором он пояснил смысл баллады:
Слова «Nothing Else Matters» о дальней дороге, о том, как ты скучаешь о девушке, находясь от нее так далеко. Как говорится… Девушки приходят и уходят, а песня будет значить многое для разных людей. Она обладает духом братства. Для нас четверых это важно… Каждый по-своему понимает любовь: для одних это лишь постель, другие лишь желают быть рядом с кем-то, а для меня это возможность всегда довериться кому-то, особенно когда мы в пути. Там ты в самом деле можешь потеряться.
Тут еще нельзя не вспомнить, что в последние годы участники группы Metallica все чаще прямо заявляют, что песня “Nothing Else Matters” посвящена их фанатам. Мол, что может быть важнее людей, которые их поддерживают.
Демоверсия “Nothing Else Matters” была записана в августе 1990 года в домашней студии Ларса Ульриха. Говорят, именно он услышал ее первым и убедил Хэтфилда включить песню в репертуар группы.
Баллада “Nothing Else Matters” была выпущена третьим синглом из пятого студийного альбома группы, получившего название “Metallica”. Она поднялась в топ-10 нескольких европейских чартов и заняла одиннадцатое место в Billboard Mainstream Rock Tracks.
На “Nothing Else Matters” было записано более сорока каверов. Одну из наиболее известных и популярных версий выпустила группа “Apocalyptica”.
Видеоклип на песню “Nothing Else Matters” снял Адам Дубин.
==========================================
Как METALLICA записала две знаменитые баллады и стала «супергруппой»?
 В начале 1990-х METALLICA осознала, что двигаться по пути усложнения трэш-металла бессмысленно. И они кардинально изменили подход к материалу.
Вместо того, чтобы записывать длиннющие композиции, построенные на 6-7 разных риффах, они стали писать более простые песни, используя лишь один рифф. Эта была не та самая «простота», что хуже воровства, а простота, обретенная на основе предыдущего опыта и возросшего мастерства. Кроме того, группа хотела сделать идеальную запись в плане звука, для чего наняла нового продюсера Боба Рока. Рок до этого записывал коллективы вроде BON JOVI и MOTLEY CRUE, мягко говоря не очень близкие стилю METALLICA. Поэтому услышав о новом продюсере, «простых песнях» и – о Боже! – балладах, поклонники группы встревожились – а не опопсела ли суровая METALLICA?
Ответа на этот вопрос им пришлось ждать целых девять месяцев. Запись была долгой, дотошной и утомительной. Говорят, что альбом был полностью перемикширован три раза. Когда группа пошла отметить окончание работы в бар, все пили молча – настолько измотала их запись. Изменила ли METALLICA на этом альбоме «идеалам трэш-металла»? Возможно. Изменила ли она себе? Вряд ли, потому что им изначально было плевать на какие-то там «идеалы». Ларс Ульрих: «Многие называют METALLICA трэш-группой, но я считаю, что это не совсем верно. Конечно, что-то общее есть – скорость, энергия, ярость, но мы всегда смотрели поверх всех этих стилистических рамок. Я вообще не понимаю всех этих разделений – какая, к черту, разница, как это называется?! Я иногда задумываюсь, а получила бы METALLICA сейчас столько внимания, размышляй мы в свое время, какой стиль мы играем, вместо того, чтобы искать что-то новое?» 


Первый сингл альбома – «Enter Sandman» (ужастик о песочном человечке, который сыплет песок в глаза детям, не желающим спать) – хотя и был построен на одном риффе авторства Хэммета, в целом отвечал старому имиджу группы. А вот два последующих удивили. Конечно, баллады METALLICA писала и ранее (тот же «Fade To Black» или «Sanitarium»), но они по MTV не крутились, поэтому и для масс как бы не существовали. К тому же к новой балладе Хэтфилда «The Unforgiven» («Непрощённый») Ларс Ульрих предложил другой подход. Если раньше баллады группы начинались с тихого куплета, а потом шла тяжёлая часть, то теперь всё сделали наоборот – жёсткий куплет и красивый мелодичный припев. «Unforgiven» открывалась звуком рожка, взятым из какого-то вестерна и прокрученным задом наперёд, и повествовала о человеке, который всегда был вынужден подчинятся другим и никогда не проявлял своего «я». Песня сопровождалась запоминающимся клипом, где мальчик, постепенно старея, замуровывал себя в какой-то катакомбе. Позже тема изоляции и изгоев будет продолжена в песнях «The Unforgiven II» и «The Unforgiven III» Джеймс Хэтфилд: «Песня о том, что многие люди проживают свою жизнь, никогда не беря на себя инициативы. Множество людей просто следуют в колее, проложенной другими. Вся их жизнь спланирована за них. Есть определенные люди, которые планируют, и есть люди, которые следуют планам». Боб Рок сделал всё, чтобы творчески раскрепостить замкнутого Хэтфилда. И это ему удалось. Во-первых, в «Unforgiven» Хэтфилд чуть ли не впервые сменил свой рык на мягкое пение. Кстати, когда Джеймс сорвал голос Рок направил его... к преподавателю по вокалу. Хэтфилд шёл на них с иронией и недоверием, но впоследствии признался, что именно эти уроки спасли его связки. 
Ещё больше вокал и внутренний мир Хэтфилда раскрылись на второй балладе, которую позже будет терзать на струнах не один подросток. И этот подросток знает, что композиция «Nothing Else Matters» («Остальное – не важно») начинается с перебора на открытых струнах. Перебор этот родился случайно, когда в одном из канадских отелей Хэтфилд говорил по телефону, а свободной рукой дёргал четыре струны. В этом нехитром переборе было что-то, заставившее Хэтфилда положить телефон и разукрасить мелодию переборами похлеще. Так как песня была написана во время турне, в ней выразилась тоска Джеймса по его девушке. Джеймс Хэтфилд: «Текст «Nothing Else Matters» о длинной дороге, о том, как ты скучаешь о своей девушке на таком расстоянии. Знаете... Девушки приходят и уходят (смеется), а песня будет значить многое для разных людей. В ней есть дух братства. Это важно для нас четверых. ...У каждого свои понятия о любви – для одних это только постель, другие просто хотят быть рядом с кем-то, для меня же это возможность всегда положиться на кого-либо, особенно когда мы в дороге. Там ты действительно можешь потерять самого себя». 
«...Мы близко друг к другу независимо от расстояния. Эти слова не могли бы быть более искренними. Наше доверие друг другу вечно, А остальное не важно...» Кирк Хэммет: «Когда я её впервые услышал, то подумал, что Джеймс написал любовную песню для своей подружки. Это было странно». Джеймс Хэтфилд: «Я даже не собирался делать её песней METALLICA. Это была МОЯ песня, о моих чувствах, слишком личная для группы. Я думал, во-первых, что она им не понравится, во-вторых, это не стиль METALLICA, а просто моя песня. Кажется Ларс услышал её и сказал: «Неплохо!». И я подумал: «Чёрт! И что теперь делать?». Балладу? Да о любви? Да от Хэтфилда? «Конечно, писать» – вынес вердикт Боб Рок – «А еще можно добавить оркестр». Это было уже совсем необычно, но группа решила «гулять – так гулять». Дирижёр Майкл Камен удивился не меньше, когда его попросили сделать симфоническую обработку для METALLICA. 
В итоге «Nothing Else Matters» стала наверное самой лиричной, мягкой и доступной массам песней группы и логично взлетела на первое место хит-парада. Сам же альбом вышел в лаконичной черной обложке со слабым логотипом «змейки» и названным просто «Metallica». Понятно, что альбом тут же окрестили «чёрным». У фанатов он вызвал неоднозначные чувства. Одних он восхитил, другие решили, что для «металла» METALLICA умерла. Джейсон Ньюстед: «Я могу понять людей, которые ждут от нас только быстрой музыки. Если вам нравятся такие группы, тогда пожалуйста, покупайте их пластинки и ходите на их концерты – но не проявляйте неуважения к людям, проложившим дорогу и распахнувшим двери для стольких групп, которые вы слушаете сейчас. И мы до сих пор можем играть лучше других». Зато широкая общественность решила однозначно – это лучший альбом METALLICA и он тут же взлетел на первое место. «Black album» перевел коллектив из статуса «культовый для избранных» в статус «супергруппы», и позволил им пережить времена, когда гранж во главе с NIRVANA изрядно проредил металлическую сцену. А METALLICA продолжала эксперименты. Уже на церемонии вручения «Грэмми» к группе подошел тот самый дирижёр Камен и сказал: «Привет! Помните, я делал вам симфообработку». Те в ответ: «Да! Нам очень понравилось!». А он им: «Только вот ее на записи почти не слышно». Тогда группа достала из сумки кассету с записью «Nothing Else Matters», где были только оркестр, акустическая гитара и голос Хэтфилда. «Да вам надо целый альбом с симфоническим оркестром записать». 
Прошло 8 лет. Уже вышел чудесный альбом финской группы APOCALYPTICA 1996 г., где композиции МЕТАЛЛИКИ были сыграны на... виолончелях (при этом не менее «жёстко», чем оригинал). В 1999 году созрела и METALLICA, и выступила перед толпой фэнов в сопровождении симфонического оркестра под управлением Майкла Камэна (позже это выступление вышло под названием «S&M»). И кто теперь скажет, что МЕТАЛЛИКА не классика? 
Ларс Ульрих: «Мы больше не сидим и не думаем, сколько продадим пластинок, потому что это действительно волновало лет десять назад. Теперь для меня главное – факт нашего существования, как группы. У нас есть свобода записываться с симфоническим оркестром, создавать какие угодно песни и делать всё, что заблагорассудиться. В этом весь смысл успеха и статуса «звёздной» рок-группы – не слушать никого, кроме своего сердца».

Автор: Сергей Курий 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-55835/
© Shkolazhizni.ru
#####################################################################
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=5446
Metallica "Nothing Else Matters" 
И все едино

Так далеко - и откровенно близко 
Так высоко - и бесконечно низко 
В себя поверить - просто, беспричинно 
И все едино

Мне удалось нащупать эту нить – 
Своей судьбой, своею жизнью жить 
Мои слова идут от сердца, сильно 
И все едино

Я жаждал веры - и пришел к тебе 
Мой новый мир, мой новый день в судьбе 
Ты видишь этот мир неповторимо 
И все едино!
Мне дела нет
До суеты сует!
Слова - пусты
и знанья - мнимы!
Но я и ты -
неповторимы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий