Дон Эйри: Я не думаю, что можно когда-нибудь чувствовать себя комфортно и уверенно в «DEEP PURPLE»
Родившийся в Сандерленде Дон Эйри уже почти 20 лет известен как клавишник Deep Purple - с того момента, как в 2002 году он вернулся из полуотставки, чтобы окончательно заменить Джона Лорда.
Музыкант с классическим образованием, он также работал с Rainbow, Оззи Осборном, Colosseum II, Whitesnake, Jethro Tull, Babe Ruth, Гэри Муром, Брайаном Мэем и другими.
В записи его сольного альбома All Out, выпущенного в 2011 году, участвовали три известных гитариста - Джо Бонамасса, Берни Марсден и его брат Кейт Эйри.
Между первым и вторым сольными альбомами Дона - K2 1988 года и Light In The Sky 2008 года - прошло 20 лет, третий же альбом появился достаточно быстро, что Эйри объяснил устоявшимся на тот момент составом группы и тем, что третий его альбом явился как бы продолжением второго, но с более глубоким и полным использованием возможностей музыкантов его коллектива.
Дон рассказывает, что много слушал такие группы, как Gentle Giant и Emerson Lake & Palmer, и это определило присутствие в его альбоме явных прогрессив штрихов в композициях Estancia и Right Arm Overture.
Эйри хотел продемонстрировать в этом альбоме, что орган Хаммонда может быть таким же ведущим инструментом, как гитара, и на подготовку к созданию нового творения ушло два с половиной года, хотя записан он был всего за 20 дней. Дон, по его словам, был многолетним фаном Джо Бонамасса, и вот однажды Purple оказались в Риме одновременно с Джо, они заглянули к нему на концерт и после, в разговоре, Дон упомянул, что у него есть трек, который может подойти для Бонамасса. Он послал его Джо, и тот вернул его с удивительной, по словам Эйри, гитарой.
Начав свою рок-карьеру в группе барабанщика Кози Пауэлла, Дон затем на несколько лет погрузился в дебри творчества фьюжн-группы Colosseum II, о чём вспоминает сейчас с большим удовольствием.
На вопрос о том, сколько времени ему понадобилось после 2002 года, чтобы начать себя чувствовать комфортно и уверенно в Deep Purple, Дон со смехом ответил:
"Я не думаю, что можно когда-нибудь так себя чувствовать в Purple. Это просто не такая группа".
Начав с альбомов Bananas и Rapture Of The Deep, клавишник считает, что внес достойный вклад в эти записи, пытаясь при этом воссоздать тот звук, который был у Джона Лорда. Он использовал различные варианты Хаммондов и Лесли, но остальные "пёпловцы" были не очень довольны.
"Пэйси (Йэн Пэйс, барабаны) и я обсуждали оборудование Джона на концертном альбоме Made In Japan, и вдруг я оказался снова на земле, избавившись от ряда ненужных надстроечных элементов, и к нам всем внезапно вернулся полный классический звук группы".
В 1987 году Эйри играл как гость с группой Jethro Tull на европейских и американских концертах в поддержку альбома Crest Of A Knave. Как раз в это время Дон готовил к выпуску свой первый сольный альбом, но это не помешало ему провести целый год вместе с Tull, но на большее его не хватило. Эйри говорит, что всё-таки любит более тяжёлую музыку, чем та, что играла компания Иэна Андерсона.
Количество альбомов, в записи которых принимал участие музыкант, по его мнению, достигает примерно трёх сотен. Какой же из них самый любимый?
Дон говорит, что как-то они с Гловером вспоминали время записи альбома Down To Earth (Rainbow, 1979). Дело было зимой, запись проходила в замке во Франции, и заправляли всем, само собой, Ричи и барабанщик Кози Пауэлл. Единственная песня, которую они не очень хотели включать в альбом - это кавер Since You Been Gone, который в итоге-то и попутешествовал по чартам. Эйри вспоминает, что работа шла постоянно, порой даже без басиста и вокалиста, и это была фантастическая работа.
Когда Дона спросили о самой смешной ситуации в музыке, он припомнил канадскую группу, которая называлась Helix. Дело было во время записи их альбома Wild In The Streets в 1987 году. Они очень настороженно относились к тому, чтобы на их записи были клавишные инструменты, но в конце 80-х синтезаторы были очень в моде. В общем, они попросили Эйри прислать им записи его игры, чтобы разобрать их на общем собрании группы. После прослушивания они захотели, чтобы клавиши звучали бы в их альбоме от начала и до конца, как сказал Дон, "от стенки до стенки".
Совсем недавно Эйри начал писать биографическую книгу о своей карьере в музыке, в 2018 году он записал уже пятый сольный альбом One Of A Kind, о котором будет отдельная статья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий