Company etc
- Phonographic Copyright (p) – Kscope
- Copyright (c) – Kscope
- Recorded At – Murder Mile
- Recorded At – Mosfilm Studio, Moscow
- Recorded At – Serakos Studio
- Recorded At – Galernaya 20 Studio
- Recorded At – Red Wave Studio
- Mixed At – Murder Mile
- Mastered At – Reveal Sound
Credits
- Artwork – Constantine Nagishkin
- Bass – Colin Edwin
- Bodhrán, Percussion – Evan Carson
- Bombarde – Oksana Stepanova
- Cello – Mikhail Ignatov
- Choir ["Perezvony"] – Alina Vahrina (tracks: 4), Anastasia Andriyanenko (tracks: 4), Anastasia Kavalerova (tracks: 4), Anastasia Malova (tracks: 4), Anna Sokolova (3) (tracks: 4), Daria Severinova (tracks: 4), Elizaveta Levina (tracks: 4), Margarita Raspopova(tracks: 4), Maria Cherepanova (tracks: 4), Martin Sadomirsky (tracks: 4), Nikol Zgeib (tracks: 4), Serafima Chervotkina (tracks: 4), Sofia Liberman (tracks: 4), Stanislava Sorokina (tracks : 4), Svetlana Philippova (tracks: 4), Svetlana Utkina (tracks: 4), Yury Volkov (2) (tracks: 4)
- Clarinet – Roman Erofeev
- Conductor, Art Direction – Larisa Yarutskaya
- Design – Mikhail Meerov
- Double Bass – Alexander Kuznetcov
- Drums – Gavin Harrison
- Flute – Tatiana Rezetdinova
- Grand Piano, Keyboards – Gleb Kolyadin
- Guest, Vocals – Mariusz Duda (tracks: 6)
- Guitar – Vlad Avy
- Harp – Andres Izmailov
- Mastered By – Marcel van Limbeek , Neil Pickles
- Mixed By [Mix Team] – Gianluca Capacchione , Glebski *, Marcel van Limbeek , Marjana *, Neil Pickles , Vlad Avy
- Photography By – Alexander Kuznetcov
- Producer – Iamthemorning
- Recorded By [All Strings] – Nikolay Britvin , Sergey Ryltsev
- Recorded By [Bass] – Colin Edwin
- Recorded By [Bodhran And Percussion] – Gianluca Capacchione
- Recorded By [Bombard] – Eugeny Vikki
- Recorded By [Choir] – Sergey Ryltsev
- Recorded By [Drums] – Gavin Harrison
- Recorded By [Grand Piano, Assisted By] – Sergey Kruglov
- Recorded By [Grand Piano] – Nickita Valamin *
- Recorded By [Guitars] – Vlad Avy
- Recorded By [Harp] – Nickita Valamin *
- Recorded By [Trumpet, Clarinet And Flute] – Nickita Valamin *
- Recorded By [Vocals] – Gianluca Capacchione
- Strings [Ensemble], Cello – Evgenia Ignatova , Mikhail Ignatov
- Strings [Ensemble], Viola – Aleksander Bogdanovich , Ksenia Ivanova
- Strings [Ensemble], Violin – Aleksandra Svidunovich , Anastasia Razumets , Philipp Saulin , Tatiana Kuvaitseva , Zhuldyz Bukina
- Trumpet – Sergey Korolkov
- Violin – Philipp Saulin
- Vocals, Backing Vocals – Marjana Semkina
- Written-By – Iamthemorning
Vocals recorded at Murder Mile Music Studios, London, England
Grand piano recorded at Mosfilm Studios, Moscow, Russia
Guest vocals on Lighthouse recorded at Serakos Studio, Warszawa, Poland
Bodhran and percussion recorded at Murder Mile Music Studios
Harp recorded at Galernaya 20 studios, St . Petersburg, Russia
Trumpet, clarinet and flute recorded at Galernaya 20 studios
All strings recorded at Red Wave Studios, St. Petersburg, Russia
Choir recorded at Red Wave Studios
Mixed at Murder Mile Music Studios
Mastered at Reveal Sound Studios
℗ 2016 Kscope © 2016 Kscope.
Kscope is a Snapper Music label.
Made in the UK.
Grand piano recorded at Mosfilm Studios, Moscow, Russia
Guest vocals on Lighthouse recorded at Serakos Studio, Warszawa, Poland
Bodhran and percussion recorded at Murder Mile Music Studios
Harp recorded at Galernaya 20 studios, St . Petersburg, Russia
Trumpet, clarinet and flute recorded at Galernaya 20 studios
All strings recorded at Red Wave Studios, St. Petersburg, Russia
Choir recorded at Red Wave Studios
Mixed at Murder Mile Music Studios
Mastered at Reveal Sound Studios
℗ 2016 Kscope © 2016 Kscope.
Kscope is a Snapper Music label.
Made in the UK.
- ИСПОЛНИТЕЛЬ: Iamthemorning
- АЛЬБОМ / НАЗВАНИЕ: Lighthouse
- ГОД / ДАТА ВЫХОДА: 2016
- СТРАНА: Россия
- ТОЧНЫЙ ЖАНР(Ы): Prog Rock, Post Rock, Neoclassical
- ЛЕЙБЛ: Kscope
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 00:47:19
1. I Came Before The Water Part I
2. Too Many Years
3. Clear Clearer
4. Sleeping Pills
5. Libretto Horror
6. Lighthouse(Featuring – Mariusz Duda)
7. Harmony
8. Matches
9. Belighted
10. Chalk And Coal
11. I Came Before The Water Part II
12. Post Scriptum - “Lighthouse” – третий полноформатный студийный альбом петербургского проекта Iamthemorning и второй, выпущенный на лейбле KScope. И этот релиз показывает, что детище пианиста Глеба Колядина и вокалистки Марьяны Сёмкиной, которую многие слушатели и рецензенты уже успели сравнить с Тори Эймос и Аннеке ван Гирсберген, успешно закрепляется в высшей лиге мирового прогрессивного рока. В сравнении с “Belighted”, предыдущим диском, на “Lighthouse” «рока» меньше, а «камерности» больше, что несомненно пошло коллективу на пользу. Iamthemorning, по всей видимости, удалось в значительной степени уйти от банальных стандартов «поп-рока с женским вокалом». Композиции стали в целом более утончёнными, изысканными, романтичными и красивыми. Нежность пробуждающегося ранним утром от ночной спячки моря ощущается в этой музыке более чем когда-либо, а грусть и меланхоличность остаются прозрачными и светлыми, не переходя в депрессивность и унылость. (Хотя сюжет альбома посвящен женщине, страдающей прогрессирующим психическим заболеванием). Таким образом, именно эта работа больше, чем предыдущие, раскрывает оригинальность и специфичность стилистики Iamthemorning. Один из секретов успеха в том, что Глеб и Марьяна сильно расширили тембровую палитру звучания, задействовав в записи множество приглашённых музыкантов. Среди них несколько исполнителей на духовых инструментах, включающих флейту, трубу, кларнет и бомбардон (редкий низко звучащий медный инструмент), струнный оркестр, а также хор «Перезвоны», участие которого украшает лучшую вещь диска, настоящий шедевр “Sleeping Pills”. Почти полноправным инструментом в проекте стала арфа, на предыдущем релизе звучавшая только в одном треке. При этом сотрудничество со «звездными» музыкантами не только продолжилось, но и упрочилось: к барабанщику Гэвину Харрисону, записывавшему ударные для “Belighted”, добавился его коллега по «позднему» Porcupine Tree Колин Эдвин. Таким образом, рецензируемый диск полностью записан ритм-секцией экс-группы Стивена Уилсона, нынешнего соседа Iamthemorning по лейблу. Кроме этих британцев, в титульной вещи поучаствовал вокалист Riverside Мариуш Дуда. Над сведением альбома трудился целый коллектив звукоинженеров, ведущую роль среди которых, сыграл, по-видимому, Марсель ван Лимбек, сводивший также “Belighted” и прославившийся сотрудничеством с Тори Эймос. Естественно, звучание безупречно. Слабых или «провисающих» композиций на альбоме нет, благо длится он меньше 50 минут. В большинстве треков есть какие-либо аранжировочные или композиционные находки. Помимо уже упомянутой “Sleeping Pills”, в числе лучших – инструментал “Harmony“, а любителей «прогрессивных» размеров и ритмических акцентов порадуют песни “Too Many Years“ и “Chalk And Coal“. Наконец, мелодии заключительной «Post Scriptum» звучат очень по-русски. Такая «русскость» в предыдущих работах Iamthemorning почти не ощущалась.
************************************
Кабы нашей музыкальной и, говоря шире, культурной журналистике была бы свойственна настоящая гордость за свою Родину, то с прошлой осени мы бы устали от заголовков вроде «Триумф русской камерной музыки». И вправду – триумф: питерская группа Iamthemorning со своим третьим альбомом получила весьма престижную британскую награду Prog Award как лучшая прогрессив-роковая группа года, обойдя в этом состязании самих титанов Dream Theater! Никакого противоречия в вышесказанном нет: Iamthemorning, как известно лицам, следящим за нашей арт- и прогрессив-роковой сценой, играет материал на стыке фортепианной камерной музыки и тишайшего атмосферного прог-рока, лишь в самой малой степени соотносящейся в мелодическом смысле с классикой Pink Floyd (как, к примеру, в композициях «Sleeping Pills» и «Matches» и в титульном треке), а в аранжировочном – с коллегами по фирме KScope. Но главное, что подкупает у Iamthemorning даже по сравнению с коллегами-конкурентами – это чрезвычайное внимание к аранжировочным деталям и их, выразимся так, уместность в контексте вроде бы музыкально небогатых композиций. Именно что «вроде бы» – распространённое мнение о группе гласит: «а что там слушать – один рояль и вокал». Вот уникальность Iamthemorning в том и состоит, что преднамеренно скромным инструментарием и с первого прослушивания кажущимися неяркими аранжировками музыканты добиваются сногсшибательного эффекта. Комбинация выразительного и, можно сказать, по-хорошему декадентского вокала Марьяны Сёмкиной, напористого и одновременно лирического рояля Глеба Колядина, его же минималистических партий электронных клавишных и большей частью классического аккомпанемента будоражит душу слушателя посильнее, чем сочетание риффов на 19/8 и темпа 220 bpm у иных прогрессив-металлистов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий