суббота, 25 июля 2020 г.

Arena - Solomon · 1995 (from "Songs From the Lions Cage")


Arena - Salomon · 1995 (from "Songs From the Lions Cage")

Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика "Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon". В начале деятельности этому дуэту составили компанию Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был записан дебютный лонгплей 1995 года "Songs from the lions cage". Этот сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей эпоху Фиша в "Marillion", содержал продолжительные композиции с длинными гитарными и клавишными соляками.
A very professional and stunning hard progressive rock debut album formed by C. Nolan (Pendragon), M. Pointer (Marillion) and K. More (Asia), with the presence as special guest of S. Rothery (Marillion).
Track list 1 Out Of The Wilderness 8:02
2 Crying For Help I 1:22
3 Valley Of The Kings 10:10
4 Crying For Help II 3:08
5 Jericho 6:50
6 Crying For Help III 4:24
7 Midas Vision 4:36
8 Crying For Help IV 5:05
9 Solomon 14:37 
Bass – Cliff Orsi
Design [Sleeve Design], Artwork – John Gosler
Drums – Mick Pointer
Engineer – Clive Nolan
Guitar – Steve Rothery (tracks: 8)
Guitar [Guitars] – Keith More
Keyboards – Clive Nolan
Mastered By – Chris Blair
Mixed By – Teo Miller
Producer – Mike Stobbie
Public Relations [Promotion], Coordinator [Distribution] – Mandy Groves
Vocals – John Carson (2)
Voice [Crowd] – Cliff Orsi, Clive Nolan, John Carson (2), Marc van Dongen, Martin Albering*, Tosh McMann, Tracy Hitchings
Written-By – Nolan*, Pointer*
Phonographic Copyright (p) – Verglas Music
Copyright (c) – Verglas Music
Distributed By – Pinnacle (3)
Distributed By – SPV GmbH – S.P.V. 08415622 C.D.
Recorded At – Orchard Farm Studios
Recorded At – Thin Ice Studios
Recorded At – Arena Studio (2)
Mixed At – Arena Studio (2)
Mastered At – Abbey Road Studios
Glass Mastered At – Mayking

Different to Songs From The Lions Cage as this version is made by Mayking 
Drums recorded at Orchard Farm Studios Buckinghamshire.
Vocals, bass recorded at Thin Ice Studios, Berkshire.
Guitars & keyboards recorded at Arena Studios, London.
Mixed at Arena Studios, London.
This album was recorded between July - October 1994.
Mastered at Abbey Road Studios, London.

Steve Rothery appears courtesy of EMI Records Ltd.

P & C Verglas Music PO Box 541 Leighton Buzzard Beds LU7 9RR U.K.
U.K. and Ireland distribution by Pinnacle.
Germany, Austria, Switzerland by SPV.
Promotion & Distribution by Mandy Groves.
*************************

Дебютный альбом британских классиков, посвятивших свой жизненный путь музыке прогрессивного рока. 
Основу команды составляют барабанщик Мик Пойнтер (ex-MARILLION) и значительная фигура на проговой сцене клавишник Клайв Нолан (ex-PENDRAGON, SHADOWLAND, STRANGERS ON A TRAIN), также в записи на то время свою роль сыграли вокалист Джон Карсон, басист Клифф Орси и гитарист Кит Мор. 
Что ж, как и упоминалось ранее, исполняют ребята прогрессив рок, а точнее - с приставкой нео прогрессив рок, – что выражается в обильном количестве синтезаторных соло партий (хотя и гитарные соло тоже присутствуют), а также использованию разных шумовых эффектов (например, в виде звука телефона или др.) и партий пианино, сложным и навороченным аранжировкам. 
По жёсткости звучания музыка не выходит за рамки хард рока, то есть даже когда и попадаются более-менее тяжёлые вещи - к металлу они однозначно никакого отношения не имеют. 
Записано всё очень качественно и профессионально, даже не скажешь, что это дебютная работа, что только добавляет им ещё дополнительный плюс. Как вокалист Карсон великолепно справляется с возложенной на него задачей, но это, к сожалению, не говорит о его интересности или же оригинальности голоса, просто обыкновенный чистый проговый вокал (иногда поющий очень даже страдальчески), единственное, что можно добавить по этому поводу – слушать его приятно. 
Теперь касаемо мелодической стороны пластинки – если сказать обобщённо, то банду можно сравнить с корифеями этого жанра Marillion и где-то даже с Asia, но неизменным остаётся факт, что материал вполне заслуживает статуса своей оригинальности и индивидуальности. Нет, конечно, будет неправильно говорить, что все вещи на диске интересны, ведь это не реально, особенно если учесть стилистику жанра. Так получается, что вроде бы есть и сто процентные, чётко цепляемые хиты, как сильный боевик «Midas Vision», и длинный эпик «Solomon», а также три замечательные инструменталки «Crying For Help», и последняя четвёртая - очень симпатичная баллада, напомнила мне самые депрессивные вещи Pink Floyd, она интересна ещё и из-за весьма мелодичной грустной гитарной соло партии, но ко всему прочему есть на альбоме несколько затянутые композиции, утомляющие своей структурой: «Valley Of The Kings» и «Jericho». В целом, для дебюта неплохо, но если взять и сказать конкретно (что, в общем, я всегда и делаю) – диск не больше чем хорош.
                                                                                             Rover - 27 мар 2005
=============
Дебют прославленных апологетов неопрогессива. Группа, изначально задуманная как очередной проект, была создана клавишником Pendragon Клайвом Ноланом (поучаствовавшем в создании еще кучи групп и проектов, среди которых Shadowland, Strangers On A Train, Casino и др.) и бывшим ударником Marillion, а к моменту создания Арены - дизайнером кухонной гарнитуры, Миком Пойнтером.
Состав дополнили Кейт Мур - известный сессионный гитарист, больше известный по работе с Asia, басист Клифф Орси и вокалист Джон Карсон. На своем дебюте Арена продемонстрировала, как могли бы звучать Marillion в девяностые, если бы оттуда не ушел Фиш, а сама группа не сошла бы с неопрогрессивных рельсов.
Действительно, голос и манера пения Джона Карсона воскрешает в памяти ранние дни Marillion с Фишем. Скажу более: Карсон более техничен и артистичен, чем Фиш, и его певческий талант ничуть не уступает Гэбриэлу и Хэммиллу.
Далее, манера игры Нолана продолжает традицию, начатую Тони Бэнксом и продолженную Марком Келли из Marillion, а также плеядой неопроговых клавишников 80-х и 90-х.
Звучание гитары Кейта Мура вполне сопоставимо с игрой Стива Розери, который, кстати, поучаствовал в создании этого диска как сессионный музыкант. Ритм-секция весьма и весьма прямолинейна и не слишком изобретательна, хотя, в ретроспективе на этом альбоме представлено лучшее, на что способен Мик Пойнтер. Да и игра Орси выглядит весьма прилично, особенно на "Solomon".
Альбом, длящийся около часа, состоит из мини-эпических пьес и серии коротких, преимущественно инструментальных композиций, под общим названием "Crying For Help", расположенных между пьесами и представляющих собой что-то вроде интермедий. Поэтому альбом звучит весьма ровно и сбалансированно по динамике и настроению.
Теперь, собственно, о музыке, представленной на альбоме. 
Первая же композиция "Out Of The Wilderness", сделанная в духе "Dance On A Volcano" от Genesis, задает тон всему альбому: весьма мелодичная и в то же время величественная музыка, сделанная по канонам неопрогрессива и слегка "утяжеленная". Массивные клавишные Нолана привносят элементы симфонизма, в то время как великолепнейший вокал Карсона делает композицию живой и эмоциональной. "Jericho" и "Valley Of The Kings" ближе к Genesis, чем к Marillion. Здесь Карсон звучит уже как двойник Гэбриэла, а не Фиша, в то время как концовка "Jericho" до боли напоминает "Fountain Of Salmacis", а начало "Valley Of Kings" - "Dodo/Lurker" тех же Genesis. Вполне хитовая "Midas Vision", включаемая группой чуть ли не во все свои концертные выступления, заставляет вспомнить Pink Floyd времен "Wish You Were Here" - этакий микс из "Welcome To The Machine" (по части клавишных), "Have A Cigar" (по темпу и гитарным партиям) и "Wish You Were Here" (тот же эффект "трансляции по радио"). Под занавес - эпическое полотно "Solomon", сделанное по мотивам того же "Fountain Of Salmacis". Вокал Карсона здесь звучит безупречно, в то время как клавишные соло Нолана очень техничны и уместны. Тем не менее, надо отметить, что при ближайшем рассмотрении, музыка Арены, особенно на этом альбоме, представляет собой вариации на темы из композиций других групп и исполнителей, причем, не обязательно прогрессивных. Так, например, гитарные пассажи в середине "Jericho" взяты из какой-то баллады Брайана Адамса. Ну а про влияние Genesis и Marillion было сказано уже много.
Тексты, связанные с библейской тематикой - одно из самых слабых мест на альбоме. Мало того, что сами тексты, хоть и многословны, но содержат мало смысла, так еще и наполнены огромным количеством штампов. По сравнению, скажем, с Pallas, лирика у Арены совсем никудышная. 
К сожалению, со временем ситуация не улучшилась.
Тем не менее, это важный с исторической точки зрения альбом, т.к. он знаменовал собой некоторую вторую фазу развития неопрогрессива (первая началась с первых альбомов IQ и Marillion), с ориентацией уже не на "новую волну", а ближе к более тяжелым формам рока. 
К тому же, это единственная работа, на которой можно услышать Джона Карсона, великолепнейшего вокалиста, но, к сожалению, сильно недооцененного.
Хорошая работа, адекватно оцененная в свое время и ставшая уже классикой жанра.
                                                                                                         Filareth - 27 июл 2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий