суббота, 29 сентября 2018 г.
Myster Mobius - C14 - 2010
Myster Mobius / Myster Mobius
Жанр: Progressive, Space, Instrumental
Страна-производитель диска: France
Год издания: 2010
Издатель (лейбл): Musea
Номер по каталогу: MP3204
Страна: France/ Hungary
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 51:20
Источник (релизер): CD из личной коллекции
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
01. mirage
02. marche
03. carbone 14
04. technoide
05. cigany
06. icarus airlines
07. systeme solaire
08. 2102364
09. mach 5
Benjamin Costantini: guitars
Janos Hegedus: bass
Bastien Champenois: drums + samplers
Brigitte Kull: VJ + Artwork
Myster Mobius - Myster Mobius (2010)
В процессе гибридизации формы прогрессивного рока порой уходят настолько далеко от корней, что остается лишь изумляться. Ярчайший тому пример - творчество франко-венгерского коллектива Myster Mobius. Хотя инструменталистов в составе трое (басист/стикист Янош Хегедуш, гитарист Бен Константини, ударник Бастьен Шампенуа), сами MM числят себя квартетом: четвертым номером в обойме выступает художник-дизайнер Бриджит Кулл, чьи потрясающие видеоинсталляции являются неотъемлемой частью сценических шоу группы. В принципе, Myster Mobius - команда сугубо концертная. Только наблюдая их вживую, можно прочувствовать всю мощь, силу и артистизм "гипнорока", оценить по достоинству высочайший исполнительский уровень каждого из ребят. Однако и в записи оригинальность композиционных выкладок транснационального проекта немало поражает воображение.
Изданный на лейбле Musea Parallele безымянный первенец MM на несколько порядков отличается от привычной продукции авторитетного прог-концерна. Девять позиций пластинки по воспроизводимому эффекту напоминают мозговой штурм, предпринятый профессионалами "музспецназа". Изощренные ритмические головоломки дуэта Шампенуа-Хегедуш причудливым образом взаимодействуют с агрессивным "зудом" гитарных запилов маэстро Константини. Такова общая картина начальной пьесы "Mirage". Густо замешанная на сэмплерной технике вещица "Marche" явно инспирирована лучшими образцами из безразмерного наследия англичан Ozric Tentacles: те же невесомые синтетические бэкграунд-ландшафты, уверенный рисунок ударных и ломаная траектория струнных выкрутасов старины Бена. Нарочито искусственные модуляции этюда "Carbone 14" зиждутся на сочетании электроники с яростно-экстремальными атакующими маневрами ансамблистов (определенно, без "металлических" влияний дело не обошлось). Кошмарная мозаика "Technoide" в предельно жестком ключе высмеивает особенности так называемой "клубной культуры"; танцы спятивших андроидов на открытой всем музыкальным ветрам площадке кажутся порождением воспаленного бредом сознания. Кричащая эклектика полотен Myster Mobius словно под микроскопом укрупняет страхи и комплексы современной урбанистической цивилизации с ее инфернальным пространством подземки, ультравысокими частотами сотовых телефонов, потайными опасностями Интернет-паутины и остальной, знакомой большинству из нас атрибутикой эпохи. Впрочем, "пир во время чумы" также отмечен нотками довольно специфического юмора. Речь в данном случае о треке "Cigany", где драйвовые аккорды гитары ("цыганщина" парижского фасона) пропущены сквозь призму холодного и расчетливого кибер-пауэра. Последующие опусы Myster Mobius содержат: а) трип-хоповую тонику, хорошо утрамбованную оглушительным барабанным боем мсье Шампенуа ("Icarus Airlines"); б) полу-медитативные секвенции в духе Стива Хиллиджа ("Systeme Solaire"); в) технологичный индустриальный space fusion, обильно начиненный деталями ("2102364"); г) озрикоподобную саунд-схему, эпизодически инкрустированную джаз-роковыми пассажами ("Mach 5").
Резюмирую: убийственный адреналиновый коктейль, приготовленный мастерами своего дела. Тем, кто предпочитает нетрадиционные сложносоставные звуковые ряды, - очень даже советую. А вот проклассически ориентированным меломанам лучше бы подыскать что-нибудь поспокойнее.
© soundvoyager
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий