Антон Силуанов (не путать с Улюкаевым, тот уже сел) пообещал, что правительство костьми ляжет, но укрепления рубля не допустит! Вот что значит национальный политик! Прямо гордость берет. К слову, Силуанов судьбу Улюкаева, конечно, не повторит. Улюкаев ведь был в клинче с госкорпорацией, а Силуанов бьет безмолвный народ. За такое у нас не наказывают.
Поясню. Правительство противится укреплению рубля, потому что это:
1. Снижает рублевую выручку и ценовую конкурентоспособность российских сырьевых экспортеров;
2. Снижает доходную часть бюджета, которую так удобно наполнять девальвированными рублями;
Нашему правительству нравится, когда ничего не надо делать, не надо вкладывать в госуправление свои мозги, а можно просто опустить рубль и наслаждаться выросшим потоком дешевых денег.
Такая политика вступает в жесткое противоречие с интересами граждан и не аффилированных с энерго-сырьевым сектором компаний.
Потому что дешевый рубль при падающей или стагнирующей экономике с деформированным рынком труда консервирует бедность, снижает экономическую конкуренцию и уровень потребления граждан. Дешевый рубль также ограничивает рост промышленного и производственного потенциала через заметное удорожание импортного сырья, компонентов, технологий и средств производства. Главная проблема в том, что большинство розничных и корпоративных рынков у нас существуют за счет импорта, в зависимости от отрасли импорт составляет в каждом секторе от 50 до 80% от общего объема продаж. На рынке детских товаров 81%, к примеру.
Экономическая политика правительства делает граждан России бедными, снижает их покупательную способность и консервирует их бедность ради интересов чиновников и крупных оффшорных капиталистов.
Возможно, изначально все задумывали чуть по-другому. Понимая явное противоречие между интересами крупного капитала и бюрократии с интересами граждан, государство начало активно продвигать программы по импортозамещению и раздавать на это колоссальные деньги. Деньги получили многие: машиностроение, фармакология, сельское хозяйство и т.д. Но выяснилось, что эффективность сотен миллиардов рублей, потраченных на импортозамещение, стремительно приближается к нулю.
В итоге вышло так: девальвацию провели и продолжают проводить, налоги и сборы поднялись, а импортозамещение не пошло. Пошел рост цены на российскую продукцию и наполнение рынка суррогатами. В том числе волшебное преображение сельского хозяйства (его крупного сегмента) в массе своей произошло за счет одновременного роста цены при снижении качества и увеличении количества подделок, которые в зависимости от сектора составляют от 50 до 80% от всей товарной массы.
Можно ли было сделать иначе?
Думаю, да. Нужно было заняться сокращением государственных расходов, оптимизировать их структуру и снизить коррупционную емкость последних. Тогда можно было за счет внутренних резервов обойтись без девальвации и увеличения фискальной нагрузки на общество.
Но это сложный путь, требующий большой работы и политической воли. А откуда ей взяться в стране, где министр воюет с главой госкорпорации при помощи ФСБ и суда – ради возможности бесконечно перекладывать госкомпании из кармана в карман, а потом продавать их мутным международным "инвесторам"?
В сухом остатке коррупция в госзаказе выросла за год почти в два раза, как и число долларовых миллиардеров. А правительство ведет антинациональную экономическую политику на фоне средней зарплаты врача в Волгоградской области в 10 тыс. руб. в месяц.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110813/22754/-
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110813/22754/-
Комментариев нет:
Отправить комментарий