воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Время жатвы - С гор текут облака...



Опубликовано: 10 авг. 2013 г.
Время жатвы - С гор текут облака...

С гор текут облака, как и тысячи лет до тебя,
Будто не было жизни и мир ослепительно пуст,
И никто никогда не развел на планете огня,
И творенья слова не слетали с божественных уст.

Не звенели мечи, не качала рука колыбель,
Серп не резал хлеба, и окно не светилось во мгле,
И рассветное солнце не ранили тысячи стрел,
И могильщик киркой не стучал по замерзшей земле.

И по мертвой тайге не гуляла голодная смерть,
Не кричали киты в смрадных водах протухших морей.
Любопытные птицы без страха летели на свет,
Потому что они никогда не встречали людей.

С гор текут облака, как и тысячи лет до тебя.
Незаметно уйди - пусть следы твои смоет волна.
И на темном холсте за тобой уходящего дня
Будут звезды гореть, и никто им не даст имена.

vk.com/harvesttime
Время жатвы – это время последнего суда над миром, время апокалипсиса. Группа с таким фаталистическим названием играет симфо-металл в духе Amberian Dawn, Edenbridge, Aesma Daeva и Therion. Язык не поворачивается сравнивать Время Жатвы с Nightwish. Музыка и мелодика коллектива намного более симфоничны, эпичны и извилисты (“Песчаные замки”), а основной посыл гораздо более монументален и высок (“Трапеза змеи”, “Прощай навеки!”).
Само собой, такое страшное и величественное явление как гибель цивилизации всегда сопровождается таким совсем не возвышенным явлением, как мародёрство (вспомните хоть замечательный фильм “Книга Илая”). Такова уж природа человека. И именно этой обратной стороне всеобщего апокалипсиса и посвящён второй альбом этой интересной московской команды, который получил название “Час мародёра”.
Коллектив сочетает в своей музыке изящные прогрессивные, но при этом очень напористые, ритмичные и вполне хэви-металлические риффы (“Итаки больше нет”) и возвышенную симфоническую атмосферу, подчас близкую высотам Chaostar, блестящую инструментальную работу и прекрасный женский вокал.
На этот раз команда решила отказаться от использования мужских вокализов, которые можно было услышать на их дебютной пластинке, и от этого только выиграла. Композиции стали ещё более монолитны и монохромны, заметно приблизившись к идеальной безупречности, которая характеризует всё, имеющее в себе отсвет космического совершенства.
Радуют красивые тексты, близкие к многогранности и смысловой полифоничности идеологов и апологетов симфо-металла, и при этом имеющие не меньшую мистическую глубину и таинственность, не срываясь в откровенную чернуху и сатанизм.
“Тают звезды,
Превращаясь в капли огня.
Хочешь, можешь уйти —
В мире нет никого, кроме меня.
И не сбросить эту ношу:
Быть причиной добра и зла,
И смотреть в глаза прохожих,
Как в жестокие зеркала.
Я — это кнут и оковы,
Я — предвкушенье борьбы.
Я — воронье над Голгофой,
Ложь и звериная правда толпы.
Я — рев лесного пожара.
Я — свеча на ветру.
Я никогда не рождаюсь
И никогда не умру”.
(c) Nosce te ipsum
Лирику группы отличает и характеризует поистине философский объём, который позволяет в одних и тех же словах и фразах видеть и находить совершенно разные оттенки и грани смысла. В этих песнях каждый сможет обрести что-то лично для себя и возможно услышать ответ на свои сомнения и давно беспокоившие вопросы.
“В мире бездушных линий,
В мире прямых углов
Бьется, как бабочка в паутине,
Небо твоих отцов.
Здесь умирает ветер,
Здесь остывает свет,
Сотни беспомощных километров
Смотрят прохожим вслед.
Но в двери твои, как столетье назад,
Заходит безоблачный май.
Но в окнах твоих каталонский закат
Горит, как потерянный рай.
И солнце здесь дарит
Свой истинный свет,
И тянутся вверх,
Чтобы Бога узреть
Песчаные замки…
Песчаные замки…”
(с) “Песчаные замки”
Вершина альбома — почти неоклассический трек “Урожай” с вокальным соло и множеством различных инструментальных проигрышей и переходов, который можно воспринимать как некую реминисценцию к культовой терионовской “To Mega Theron”, с которой собственно и начался в 1996 году symphonic metal.
Минувший 2015 год был богат на интересные симфометаллические релизы, и мы стали свидетелями стремительного восхождения на рок-небосклон настоящих гигантов этого жанра, к которым можно с полным на то основанием отнести и группу Время Жатвы, а их альбом “Час мародёра”, вне всяких сомнений, уже стоит в одном ряду с терионовским “Vovin” и “Here Lies One Whose Name Was Written In Water” великолепных Aesma Daeva, поскольку он не только ни в чём не уступает этим поистине выдающимся релизам, но и развивает обозначенные ими идеи и ориентиры.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий