Когда стало известно о выходе “King”, единственным желанием было, чтобы Бог ниспослал, наконец, итальянцам адекватного звукорежиссера, понимающего, что нельзя выкрутить барабаны до отметки “насилие”, или смешать все инструменты до состояния одной коричневой ноты – и за это не поплатиться. К триггерному угару “Agony” ещё, худо-бедно, можно привыкнуть, но котёл “Labyrinth’a” – это уже катастрофа. Господь внял, “King” стал самым вменяемо сведенным альбомом группы из числа оркестровых, да и на фоне “Oracles” звучит весьма чисто. Теперь можно обратить внимание на музыку и надеяться, что во время поисков баланса в звуке, группа не растеряла баланс в музыке. “Много хочешь”, - должно было разнестись с небес: в течение первых трех вещей я планомерно обрастал чешуёй фэйспалмов, и лишь только нетипичный для группы припев в “In Aeternum” спас альбом от диагноза “Ой, всё” ещё в самом начале. Вознаграждением за терпение стала напыщенная, где-то даже карикатурно-гротескная “The Fool”, с озорным галопирующим риффом в куплете и чётко обозначенным концептом. И её не смог испортить даже тормозящий композицию как раз своей типичностью припев. Но сказал бы мне кто раньше, что “The Fool” будет одной из немногих вспышек сознания внутри поражённого слабоумием организма… С “Agony” и “Labyrinth” было куда легче: в первом необходимо было просто читать оркестровые мелодии, лежавшие на поверхности, а во втором тупо ждать и надеяться, что посреди каши где-нибудь удачно свистнет клавиша, или оркестровка раздаст жира. С “King” оба варианта заведомо провальны, так как гитары борются с симфоникой на равных, а ударные перестали быть излишне прямолинейными. Ну а звуковая каша тут отсутствует в принципе. Увы, гитары борются с клавишами не из-за собственной (по-прежнему скверной) техники, а из-за того, что сами оркестровки резко сдали, а место звуковой каши заняла каша музыкальная. Вот и приходится напрягаться и с усердием ковырять это тело, в надежде найти хоть что-то полезное. Наковырялась напористая “Mitra”, как относительно удачная попытка сыграть просто дэт. Наскребалась “And the Vulture Beholds”, с толковыми хоро-симфоническими эффектами, обрамляющими композицию по краям. Но главной находкой всё же считаю “Syphilis”, - пожалуй, единственная песня, где группа решила пренебречь формой ради содержания, развиться вглубь, а не вширь. Уверенный эпик, торжественно-тоскливый мотив которого можно визуализировать на холсте и вешать в рамке на стену. Навык грамотного использования инструментов, фантазии и вокала Veronica Bordacchini группа пока что не полностью растеряла. В остальных же треках лишь разброд да шатание, и самая чушь как раз пришлась на медленные песни. Простите, “Healing Through War”, “Cold as Perfection”, “Gravity” - вы и ногтя “The Egoism” и “The Forsaking” не стоите.
Резюмируя всё вышесказанное: частностями альбом не богат, но набрать интересностей на объёмный EP можно, в целом же – плохо. Удар приняла на себя симфоническая часть – самая сильная черта группы. Если раньше они были способны при помощи синтезатора натворить чудеса, какие и не снились группам, рекрутирующим для претворения своих влажных фантазий в жизнь целые оркестры, то теперь они низвелись до уровня дэткорщиков с бабоклавишами. Место возвышенной мелодики заняла пошлая пафосность, а на одной эпичности уже давно далеко не уедешь. Если бы не эпизодические пробуждения мышечной памяти на названных треках, то альбом не удостоился бы и десятка прослушиваний. Правильно было замечено, что в количественном плане перемен не произошло, но выразительность свелась к нулю. Прямые, как шпалы, гитары тоже радовать отказываются, засим, все похвалы уходят ударнику. Стоило ему немного успокоиться и начать слушать, что играют коллеги - и оказалось, что он (всё ещё) умеет толково стучать. Но общую картину это скрашивает слабо. Король при смерти.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий