вторник, 15 декабря 2015 г.

Мы их слишком долго кормим грудью :: IMHOclub - Территория особых мнений

Мы их слишком долго кормим грудью :: IMHOclub - Территория особых мнений












Мы их слишком долго кормим грудью

Наших детей


Первый
и единственный раз по жизни меня вызвала на «собеседование» классная
руководительница сына. Дескать, надо поговорить о его поведении. Я очень
удивился…




У меня — трое, и ни разу с ними не было школьных проблем. Тем более что
сын тогда учился в 12-м классе физмат-школы, здоровый такой дядька с
бородой, на 7 см меня длиннее… Поговорить о его «поведении»? Гм…



Прихожу, сажусь за парту (в классе), начинаю слушать претензии. Про себя
думаю: ё-ё-ё… При моих 1,88 ноги нужно в проход вывешивать, а как мой
парень (1,95) тут помещается?.. «Классная» начинает нудить: ваш сын
опаздывает в школу, пререкается с преподавателями, а однажды на уроке он
— ЗАСНУЛ! Короче, мой парень на 19-м году жизни вдруг стал дисциплину
безобразничать. А я его уже лет пять за взрослого держу…



Что делать? Пороть — поздно. Сам может по башке настучать… Прихожу
домой, спрашиваю: что за хрень, мужик? Отвечает: папка, да зае… Одно и
то же, одно и то же… Последние два года повторяем пройденное, тупо
что-то зубрим, ничего нового… Хожу в школу бороться со сном. Ску-у-учно!



А я ведь тоже учился в физмат-школе. Помню, что скучно мне не было ни
разу. Не то что заснуть — отвлечься на минуту было нельзя. Прошу
показать учебники по математике и физике. Листаю… Знаете, люди, это — не
учебники для взрослых людей. Это — какие-то комиксы про
черепашек-ниндзя. Мы в 10-м классе уже проходили интегральное исчисление
и основы матанализа. А у них в 12-м — еле-еле производные начались —
то, что мы проходили еще в 9-м…



И это у сына школа не простая — для умненьких (как бы лучшая в Риге!), я
ей за «углубленное изучение предметов» отдельные немалые деньги платил.
А в обычной школе что тогда? Таблицу умножения 12 лет грызут? Азбуку
изучают? Мама мыла раму?



Я не стал журить своего сына. Сказал: дотяни до экзаменов. Может, с
вузом повезет, там не станешь засыпать на занятиях… Экзамены-тесты мой
сдал на девятки-десятки, поехал изучать биохимию в Гаагу…



К чему я это рассказал. Вовсе не к тому, чтобы еще раз попердеть,
дескать, в советские годы образование было лучше. Это — бесспорно…
Однако меня в данном случае заботит иной аспект.



Вот глядите: наши дети сейчас учатся по 12 лет за школьной партой.
Учатся не напряжно: по пять дней в неделю (мы учились шесть), обильные
каникулы (за год набегает 4 месяца). И у малышей — что, в принципе,
нормально, и у взрослых 18-19-летних балбесов — что явно нелепо.



У нас в старших классах тоже были длинные летние каникулы, но,
во-первых, мы-то школу заканчивали в 17 лет, а во-вторых, у нас после
8-го класса летом была обязательная производственная практика. Лично я
после 9-го класса месяц работал в Институте физики — помощником
лаборанта. Нынешняя образовательная система тщательно оберегает
18-19-летних взрослых детей от какой-либо полезной работы.



Далее: окончивши школу в 19-20 лет, молодые люди начинают неторопливо
учиться профессии. Большинство из них идут в вузы. Там — 4 года
бакалавриат, потом — магистратура. Про то, как их учат в вузах —
отдельная песня. Когда я рассказываю современным студиозусам, что в
советское время в нашем РПИ (РТУ) на радиофаке занимались 6 дней в
неделю, и каждый день было по 5-6 пар лекций-семинаров-лабораторных, а
далее еще разные консультации — не верят…



Про себя: трудовая книжка у меня появилась в 17 лет. В 18 лет после
первого курса я привез из студенческого стройотряда свою первую тысячу
рублей. В 19 лет, учась в на третьем курсе, я уже работал по
специальности в конструкторское бюро. Успел в процессе строительства
карьеры отслужить два года лейтенантом Советской армии. В 27 лет стал
ведущим инженером-конструктором, руководителем группы.



А наши школяры в этом возрасте только-только вылезают из-за парты… Если
не захотят еще прослушать какой-нибудь «дополнительный курс» —
современная система обучения это поощряет. Я знаю 30-летних (и более)
«вечных студентов»...



Что хочу сказать: есть у молодых людей психологический возраст
взросления. По себе и своим детям я бы его определил примерно на 16-17
лет. В этом возрасте ребенок-подросток становится юношей, у него
появляется желание самоутвердиться во взрослом мире. Энергия его амбиций
— огромна. В этот момент он готов серьезно грызть науку, овладевать
профессией, зарабатывать первые деньги, рваться наверх. Именно в этот
момент его и нужно выпускать во взрослую жизнь — в серьезный вуз (где
загружать по полной), на взрослую работу, в армию…



А мы их еще два года держим за школьной партой, бубним: «Дети, а ну-ка
достали тетрадочки, повторим таблицу умножения… Петя, не дергай Машу за
косички!» В результате бородатый двухметровый Петя и спелая Маша с
четвертым размером грудных желез, сидя за детской партой, канализируют
свои амбиции в игрушки. Самоутверждаются в «Твиттере» и «Инстаграме» — у
кого больше «лайков» и «френдов». А где ж еще?



У них два дня выходных в неделю… Зачем они 15-19-летним оболтусам? Два
выходных нужны семейным людям — домашнее хозяйство управить, собственных
детей повоспитывать, обстирать, накормить, уроки проверить. Впрочем,
случается, что у некоторых старшеклассников тоже появляются дети. От
скуки…



И еще четыре месяца каникул в году. ЧЕТЫРЕ, Карл! У взрослых людей! Не
знаю, как вы, но я свой последний 24-дневный отпуск отгулял в советском
1989 году. С тех пор более двух недель не могу себе позволить…



Учителя стонут: така-а-ая большая программа, в ней сто-о-олько предметов
— меньше чем в 12 лет школу никак не упаковать. Вспомните-ка арифметику
и посчитайте: если учить по 6 дней в неделю, да еще каникулы
старшеклассникам подсократить — запросто уложитесь в 10 лет. Да еще на
изучение интегралов останется.



Нет, я прекрасно понимаю, зачем так заведено. Основная задача — как
можно дольше продержать молодежь в школе/вузе, поскольку рынок труда их
не ждет. Это — маскировка скрытой безработицы. Что ж, если общество
может себе это позволить, пускай молодежь поваляет дурака подольше.
Наработается еще после 60-ти…



Но вот в чем засада: природу не обманешь. Нельзя сдвинуть женский
детородный возраст к 50-ти, нельзя натренировать спортсмена из
40-летнего дядечки с пивным животиком. Всему свое время. Так и во
взрослую жизнь входить надо вовремя, когда тестостерон на пике, когда
хочется «когти рвать» и «землю грызть», когда готов прыгать выше
собственной головы, чтобы показать себя.



А к 26-27 годам, когда молодой (уже не очень) человек вылезет наконец
из-за ученической парты, изнеженный и избалованный системой современного
образования, амбиций у него уже не будет. Перегорит. Он тихо пересядет в
кресло менеджера среднего звена, где будет продолжать постить «селфи» в
«Фейсбук», считая «лайки»…



Я где-то читал, что дети, которых мамаши кормят грудью дольше двух лет,
отстают в развитии, они более инфантильны по сравнению со сверстниками, у
них заторможена реакция, им не хватает здоровой агрессивности. Причем
это отставание сохраняется на всю жизнь.



Мне кажется, с современной молодежью мы делаем то же самое. Со всем поколением. 

http://imhoclub.lv/ru/material/mi_ih_slishkom_dolgo_kormim_grudju#ixzz3uNXjGDjx

Комментариев нет:

Отправить комментарий