*слоган одной очень известной торговой онлайн-площадки: Smarter Shopping, Better Living!
Нашалившего ребёнка родители теперь ставят в тот угол, где нет WiFi — из эфира одной популярной радиостанции
Помню, когда я пару лет назад покупал очередной смартфон, то слегка удивил консультанта своей методикой выбора устройства: сперва нашёл у известного производителя аккумуляторов варианты с самой большой ёмкостью, и уже по ним смотрел совместимый смартфон. Объясняю консультанту: «нет, спасибо, чехол мне не нужен, я меняю крышку заднего отсека… Потому что когда батарея сдохла, уже не важно, сколько там ядер и какая версия Android...»
DISCLAIMER: автор выражает благодарность советской спичечной промышленности за эталон 5см (плюс-минус 1мм по ГОСТ 1820-2001), но никак не аффилирован с торговой маркой «Балабановские Спички»; все появления означенной марки в кадрах непреднамеренны.
Чтобы поднять читателю настроение, автор придумал каждому изделию шуточное название и perk на манер популярной компьютерной игры Fallout, специально для Geektimes.
Энергия правит этим миром, и пока ключевой фактор прогресса потребительской электроники — ёмкость носимой в кармане батареи. Вот и я смотрю на свой цифровой быт через призму удобной электрификации гаджетов. И пока учёные изобретают топливные элементы (а венчурные фонды считают потенциальные прибыли), вспомним более традиционные способы улучшения своей цифровой жизни, и заодно посмотрим на некоторые забавные аксессуары.
Итак, сколько плохих кабелей micro USB вы выбросили за последние пару лет? Лично я уже штук пять. А как понять качество кабеля, если заряд идёт, видимых повреждений нет, да и разъёмчик хорошо сидит? Как комфортнее электрифицировать гаджеты в автомобиле, в самолёте, в лесной глуши и на горной вершине?
Приложений на тему остатка заряда было написано уже столько, что и обсуждать не хочется. Чем только его не показывают: и процентами, и минутами, и птичками, и рыбками, и фоновой картинкой с раздевающейся девицей (я сам не видел, но см. правило 34). А вот со скоростью и качеством процесса зарядки всё как-то вяло. Попадаются приложения, которые пытаются предсказать время полного заряда, но из-за погрешности измерения и нестационарного процесса энергопотребления прогнозы получаются неточные, о чём народ и плачет потом в отзывах. Да, есть ещё 3C Toolbox для Android, отображающее ток батареи (благодарюValdikSS за наводку), но надо выбирать в настройках из дюжины способов извлечения данных, т.е. снова со всех щелей дует нестандартной проприетарщиной. Да, к Google есть вопросы, но у яблочников я даже не уверен, что подобное вообще существует. Общий потребляемый устройством ток, кстати, всё равно больше, проверено.
К чему это всё? А к тому, что многие потребительские гаджеты напрочь лишены функции контроля качества (интенсивности, скорости) заряда. Они только выводят на экран индикатор «идёт заряд», и всё. А насколько хорошо он идёт, приходится определять по субъективным признакам: «заряжается очень долго», «при зарядке батарея разряжается», и т.д. Короче говоря: напрашивается некое устройство с индикаторами, которое можно без труда одеть на USB и всё узреть.
Срочно меняли на бегу «симку» или SDшку в смартфоне, сунули её куда-то впопыхах, никак не найти!
Давление, как известно, обратно пропорционально площади. Чем выше нужен каблук женской туфли, тем тоньше его делают, и тем больший урон способен нанести каблук в единицу времени при прочих равных параметрах своей хозяйки. Помимо женских ножек, есть также ножки стульев, колёса кресел и другие офисные факторы, которые лежащим не в то время и не в том месте кабелям здоровья точно не добавят.
Если же метровые хвосты торчат во все стороны из зоны прикуривателя автомобиля, их не только подавят каблуками и измажут в грязи, но также сдобрят машинными маслами, различными бензинами и всякими дорожными реагентами. Хлориды щелочных металлов с аппетитом примутся за обнажённые контакты разъёма micro USB, а ГСМы неравнодушны к питательным резиновым деталям.
Автомобильный инвертор, как известно, преобразует постоянное напряжение 12В DC бортовой сети в переменное 220В AC. Некоторая часть (и без того скромной) электрической энергии переходит в тепловую из-за потерь в инверторе. После этого блок питания ноутбука преобразует с таким трудом добытые 220В AC обратно в какие-нибудь 19В DC, снова теряя часть драгоценной энергии. Вопрос: неужели нет другого способа нагреть воздух в салоне автомобиля?
Сначала я было схватился за вариант, обозначенный ниже в альтернативах как Дорожный Планктон. Но не всё оказалось так просто. Во-первых, из 8 сменных насадок к моему ноутбуку, само собой, не подошла ни одна. Потратив ещё некоторое время, я нашёл в другом магазине насадку нужного размера, которая физически подошла и к ноутбуку, и (что самое удивительное) к необычной низковольтной штепсельной розетке Дорожного Планктона. Но это лишь доказало наличие в некоторых современных ноутбуках своеобразной защиты: ноутбук сказал «подключён, но заряжаться от непонятного адаптера не стану». Да чтоб их всех %£"^&@~##!!! Но оказалось, проблема известна, и есть две причины (помимо жадности) сделать такую защиту. Например, несколько лет назад я испортил пару яблочных устройств одной плохой зарядкой, повредил входные элементы питания. Вторая причина — мощность, современные компьютеры весьма энергоёмкие. Видимо, «поверх» питания адаптер с ноутбуком обмениваются простым сигналом ИКМ, сообщающим мощность зарядного устройства. Давно пора уже было ввести промышленный стандарт на эту тему…
Но решение по универсальному питанию нашлось даже для хитрых ноутбуков, довольно простое, но чуть увесистое.
Уехали в командировку, а там розетки вражеские? Вернулись домой, а семья растащила все зарядки с проводами? Так хочется проснуться утром свежим, с заряженным смартфоном, планшетом, ноутбуком, гарнитурой, часами, мобильным роутером и переносной зарядкой на 20000мАч…
Многие используют в качестве навигатора обычный планшет или смартфон, который работает на максимальной яркости экрана, с включённым GPS и Интернет-связью последнего поколения. Не всякая батарея выдержит даже несколько часов такого издевательства. Какие ещё приборы вы используете в автомобиле? Смартфон или планшет, навигатор, регистратор, мобильный роутер Интернет? А как насчёт ваших пассажиров?
Всё началось с того, что я захотел использовать навигатор в «книжной» (вертикальной) ориентации: происходящее на карте впереди обычно важнее флангов. Мой планшет имеет вход для зарядки сверху, что оказалось довольно неудобно на автомобильном держателе: торчащий вверх разъём кабеля мозолит глаз и пытается как бы выломать ответную часть устройства. В принципе, верх — понятие условное, с учётом функции «поворот экрана»… Но как только я вставил в планшет SIM-карту и решил позвонить, оказалось, что на режим телефона поворот не распространяется… Карамба! Попробуйте как-нибудь перевернуть клавиатуру телефона вверх тормашками и набрать хотя бы один хорошо известный номер, это довольно новое ощущение.
Когда-то даже слова «гик» не было в ходу. Если в туристический поход кто-то брал транзисторный радиоприёмник (который и весил столько, сколько букв в названии), то тащил к нему и гигантские батарейки с надписью «Элемент 373» под дружелюбные смешки товарищей. Они не были против радио как такового, но им вполне хватало гитары и участника, который был способен извлекать из оной хоть более-менее мелодичные звуки. Остальное делал хор хриплых голосов на сытый желудок, отблески костра на небритых лицах, да чай, иногда даже с сахаром. Гвоздём культурной программы был этиловый спирт, одолженный в медицинской аптечке: как известно, алкоголь в малых дозах безвреден вообще в любых количествах…
Вы скажете: «надо было ехать на двух внедорожниках». Ага, один мой приятель рассказал историю, как они решили устроить супердискотеку, после чего утром цедили жалкие остатки энергии из двух севших аккумуляторов, соединённых параллельно проводками из распотрошённой электрики (ну зачем брать с собой ещё и комплект аккумуляторных проводов с клеммами, и так багажник полный водки). Да, есть способызавести даже машину с АКПП, но двигатель внедорожника имеет такие объёмы, что понадобятся усилия настоящего сибирского богатыря, а откуда его взять в лесу? Я знаю, как минимум, один случай травматизма при попытке завести даже небольшой двигатель тросом: один нетрезвый товарищ так дёрнул, что получил несколько грыж позвоночника, потом в корсете ходил очень долго.
Вы скажете: «ручная трансмиссия!». Да, но тяжёлый внедорожник на пересечённой местности — это не то же самое, что на асфальте во дворе. Вот, кстати, и спойлер по теме.
Ну или представим длинную пешую миссию в компании экстремалов, обвешанных фонарями, GPS-навигаторами, радиостанциями walkie talkie и action-камерами. Это ж сколько электрохимии надо на себе нести в дополнение к основному снаряжению и провианту?
Когда автомобиль едет вперёд, для нормального водителя вполне естественно желание контролировать всёпроисходящее в передней полусфере. Поэтому хочется убрать гаджеты с ветрового стекла, но не ниже уровня основных приборов. Как же их там закрепить?
«Торпеды» некоторых автомобилей, наверное, специально делают так, чтобы с них скатывались любые предметы. Моя панель заинтересовала бы, наверное, самого Николая Ивановича Лобачевского. Редко где встретишь такое изобилие эллиптических сопряжений всевозможных радиусов кривизны на единицу площади поверхности. Сама поверхность вся неровная, рифлёная: обычная присоска не сработает, но не уродовать же изделия клеем? И дефлекторы все вертикальные, как назло…
Итак, звоните по плафону, но не любите прислонять лопату к уху? Используете ноутбук со скайпами и линками? Регулярно участвуете в вэбинарах? Ведёте мобильный образ жизни? Наверняка хочется иметь один слуховой интерфейс со всем этим зоопарком. Под занавес позвольте представить один премиальный (недешёвый) гаджет.
www.aliexpress.com
www.mugenpowerbatteries.com
www.mobilpower.ru
avtoholder.ru
invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
invertory.ru/voprosy-i-otvety-po-solnechnym-batarejam/
nctritech.wordpress.com/2010/01/26/dell-laptops-reject-third-party-batteries-and-ac-adapterschargers-hardware-vendor-lock-in/
www.nastmash.ru/catalog/detail.php?ID=3032
auto-wiki.ru/kak-zavesti-mashinu/
www.drive2.ru/r/mercedes/288230376151813420/
lurkmore.to/Правило_34
fallout.wikia.com/wiki/Perk
www.wikipedia.org/wiki/USB
www.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_G-Class
ru.wikipedia.org/wiki/Адгезия
ru.wikipedia.org/wiki/Импульсно-кодовая_модуляция
ru.wikipedia.org/wiki/Лобачевский,_Николай_Иванович
ru.wikipedia.org/wiki/Тетраэдр
ru.wikiquote.org/wiki/Следствие_ведут_Колобки_(мультфильм,_1986)
ru.wikipedia.org/wiki/Асса_(фильм)
ru.wikipedia.org/wiki/Фаблет
ru.wikipedia.org/wiki/Цимес
play.google.com/store/apps/details?id=ccc71.at.free
habrahabr.ru/company/yandex/blog/250235/#comment_8274555
geekster.ru/pomoshnik-cheloveka-pauka
matchboxs.info/standard-standard-1820-2001-matches.html
www.savok.org/yelektronika/96-yelement-373.html
auto.vesti.ru/doc.html?id=519613
Нашалившего ребёнка родители теперь ставят в тот угол, где нет WiFi — из эфира одной популярной радиостанции
Помню, когда я пару лет назад покупал очередной смартфон, то слегка удивил консультанта своей методикой выбора устройства: сперва нашёл у известного производителя аккумуляторов варианты с самой большой ёмкостью, и уже по ним смотрел совместимый смартфон. Объясняю консультанту: «нет, спасибо, чехол мне не нужен, я меняю крышку заднего отсека… Потому что когда батарея сдохла, уже не важно, сколько там ядер и какая версия Android...»
DISCLAIMER: автор выражает благодарность советской спичечной промышленности за эталон 5см (плюс-минус 1мм по ГОСТ 1820-2001), но никак не аффилирован с торговой маркой «Балабановские Спички»; все появления означенной марки в кадрах непреднамеренны.
Чтобы поднять читателю настроение, автор придумал каждому изделию шуточное название и perk на манер популярной компьютерной игры Fallout, специально для Geektimes.
Энергия правит этим миром, и пока ключевой фактор прогресса потребительской электроники — ёмкость носимой в кармане батареи. Вот и я смотрю на свой цифровой быт через призму удобной электрификации гаджетов. И пока учёные изобретают топливные элементы (а венчурные фонды считают потенциальные прибыли), вспомним более традиционные способы улучшения своей цифровой жизни, и заодно посмотрим на некоторые забавные аксессуары.
Итак, сколько плохих кабелей micro USB вы выбросили за последние пару лет? Лично я уже штук пять. А как понять качество кабеля, если заряд идёт, видимых повреждений нет, да и разъёмчик хорошо сидит? Как комфортнее электрифицировать гаджеты в автомобиле, в самолёте, в лесной глуши и на горной вершине?
Use case 1: гаджет заряжается очень долго, медленно и печально
Приложений на тему остатка заряда было написано уже столько, что и обсуждать не хочется. Чем только его не показывают: и процентами, и минутами, и птичками, и рыбками, и фоновой картинкой с раздевающейся девицей (я сам не видел, но см. правило 34). А вот со скоростью и качеством процесса зарядки всё как-то вяло. Попадаются приложения, которые пытаются предсказать время полного заряда, но из-за погрешности измерения и нестационарного процесса энергопотребления прогнозы получаются неточные, о чём народ и плачет потом в отзывах. Да, есть ещё 3C Toolbox для Android, отображающее ток батареи (благодарюValdikSS за наводку), но надо выбирать в настройках из дюжины способов извлечения данных, т.е. снова со всех щелей дует нестандартной проприетарщиной. Да, к Google есть вопросы, но у яблочников я даже не уверен, что подобное вообще существует. Общий потребляемый устройством ток, кстати, всё равно больше, проверено.
К чему это всё? А к тому, что многие потребительские гаджеты напрочь лишены функции контроля качества (интенсивности, скорости) заряда. Они только выводят на экран индикатор «идёт заряд», и всё. А насколько хорошо он идёт, приходится определять по субъективным признакам: «заряжается очень долго», «при зарядке батарея разряжается», и т.д. Короче говоря: напрашивается некое устройство с индикаторами, которое можно без труда одеть на USB и всё узреть.
Use case 2: вечно теряющиеся SIM-карточки, SD, microSD и т.п.
Срочно меняли на бегу «симку» или SDшку в смартфоне, сунули её куда-то впопыхах, никак не найти!
Use case 3: волочащиеся по полу кабели истоптаны ботинками друзей, изувечены каблуками подруг или переедены собственным креслом (ненужное вычеркнуть)
Давление, как известно, обратно пропорционально площади. Чем выше нужен каблук женской туфли, тем тоньше его делают, и тем больший урон способен нанести каблук в единицу времени при прочих равных параметрах своей хозяйки. Помимо женских ножек, есть также ножки стульев, колёса кресел и другие офисные факторы, которые лежащим не в то время и не в том месте кабелям здоровья точно не добавят.
Если же метровые хвосты торчат во все стороны из зоны прикуривателя автомобиля, их не только подавят каблуками и измажут в грязи, но также сдобрят машинными маслами, различными бензинами и всякими дорожными реагентами. Хлориды щелочных металлов с аппетитом примутся за обнажённые контакты разъёма micro USB, а ГСМы неравнодушны к питательным резиновым деталям.
Use case 4: а Вы возите в багажнике автомобильный инвертор на 220В для зарядки ноутбука?
Автомобильный инвертор, как известно, преобразует постоянное напряжение 12В DC бортовой сети в переменное 220В AC. Некоторая часть (и без того скромной) электрической энергии переходит в тепловую из-за потерь в инверторе. После этого блок питания ноутбука преобразует с таким трудом добытые 220В AC обратно в какие-нибудь 19В DC, снова теряя часть драгоценной энергии. Вопрос: неужели нет другого способа нагреть воздух в салоне автомобиля?
Сначала я было схватился за вариант, обозначенный ниже в альтернативах как Дорожный Планктон. Но не всё оказалось так просто. Во-первых, из 8 сменных насадок к моему ноутбуку, само собой, не подошла ни одна. Потратив ещё некоторое время, я нашёл в другом магазине насадку нужного размера, которая физически подошла и к ноутбуку, и (что самое удивительное) к необычной низковольтной штепсельной розетке Дорожного Планктона. Но это лишь доказало наличие в некоторых современных ноутбуках своеобразной защиты: ноутбук сказал «подключён, но заряжаться от непонятного адаптера не стану». Да чтоб их всех %£"^&@~##!!! Но оказалось, проблема известна, и есть две причины (помимо жадности) сделать такую защиту. Например, несколько лет назад я испортил пару яблочных устройств одной плохой зарядкой, повредил входные элементы питания. Вторая причина — мощность, современные компьютеры весьма энергоёмкие. Видимо, «поверх» питания адаптер с ноутбуком обмениваются простым сигналом ИКМ, сообщающим мощность зарядного устройства. Давно пора уже было ввести промышленный стандарт на эту тему…
Но решение по универсальному питанию нашлось даже для хитрых ноутбуков, довольно простое, но чуть увесистое.
Use case 5: у прикроватной тумбы не хватает гнёзд USB для зарядки всех гаджетов
Уехали в командировку, а там розетки вражеские? Вернулись домой, а семья растащила все зарядки с проводами? Так хочется проснуться утром свежим, с заряженным смартфоном, планшетом, ноутбуком, гарнитурой, часами, мобильным роутером и переносной зарядкой на 20000мАч…
Use case 6: ditto, в автомобиле не хватает гнёзд USB для зарядки всех гаджетов
Многие используют в качестве навигатора обычный планшет или смартфон, который работает на максимальной яркости экрана, с включённым GPS и Интернет-связью последнего поколения. Не всякая батарея выдержит даже несколько часов такого издевательства. Какие ещё приборы вы используете в автомобиле? Смартфон или планшет, навигатор, регистратор, мобильный роутер Интернет? А как насчёт ваших пассажиров?
Use case 7: всякие необычные кабели и переходники для USB, аудио и т.п.
Всё началось с того, что я захотел использовать навигатор в «книжной» (вертикальной) ориентации: происходящее на карте впереди обычно важнее флангов. Мой планшет имеет вход для зарядки сверху, что оказалось довольно неудобно на автомобильном держателе: торчащий вверх разъём кабеля мозолит глаз и пытается как бы выломать ответную часть устройства. В принципе, верх — понятие условное, с учётом функции «поворот экрана»… Но как только я вставил в планшет SIM-карту и решил позвонить, оказалось, что на режим телефона поворот не распространяется… Карамба! Попробуйте как-нибудь перевернуть клавиатуру телефона вверх тормашками и набрать хотя бы один хорошо известный номер, это довольно новое ощущение.
Use case 8: в глушь с гаджетами, семьёй и/или компанией экстремалов (автомобиль опционален)
Когда-то даже слова «гик» не было в ходу. Если в туристический поход кто-то брал транзисторный радиоприёмник (который и весил столько, сколько букв в названии), то тащил к нему и гигантские батарейки с надписью «Элемент 373» под дружелюбные смешки товарищей. Они не были против радио как такового, но им вполне хватало гитары и участника, который был способен извлекать из оной хоть более-менее мелодичные звуки. Остальное делал хор хриплых голосов на сытый желудок, отблески костра на небритых лицах, да чай, иногда даже с сахаром. Гвоздём культурной программы был этиловый спирт, одолженный в медицинской аптечке: как известно, алкоголь в малых дозах безвреден вообще в любых количествах…
Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором © народная мудростьСовременный автотурист, конечно, оснащён по самое, но нарисуем такую картину: глушь, весёлая компания на внедорожнике, вечером громкая музыка, утром севший аккумулятор в сочетании с АКПП.
Вы скажете: «надо было ехать на двух внедорожниках». Ага, один мой приятель рассказал историю, как они решили устроить супердискотеку, после чего утром цедили жалкие остатки энергии из двух севших аккумуляторов, соединённых параллельно проводками из распотрошённой электрики (ну зачем брать с собой ещё и комплект аккумуляторных проводов с клеммами, и так багажник полный водки). Да, есть способызавести даже машину с АКПП, но двигатель внедорожника имеет такие объёмы, что понадобятся усилия настоящего сибирского богатыря, а откуда его взять в лесу? Я знаю, как минимум, один случай травматизма при попытке завести даже небольшой двигатель тросом: один нетрезвый товарищ так дёрнул, что получил несколько грыж позвоночника, потом в корсете ходил очень долго.
Вы скажете: «ручная трансмиссия!». Да, но тяжёлый внедорожник на пересечённой местности — это не то же самое, что на асфальте во дворе. Вот, кстати, и спойлер по теме.
Ну или представим длинную пешую миссию в компании экстремалов, обвешанных фонарями, GPS-навигаторами, радиостанциями walkie talkie и action-камерами. Это ж сколько электрохимии надо на себе нести в дополнение к основному снаряжению и провианту?
Use case 9: автомобильный навигатор на пару с видеорегистратором заслоняют обзор через ветровое стекло
Когда автомобиль едет вперёд, для нормального водителя вполне естественно желание контролировать всёпроисходящее в передней полусфере. Поэтому хочется убрать гаджеты с ветрового стекла, но не ниже уровня основных приборов. Как же их там закрепить?
«Торпеды» некоторых автомобилей, наверное, специально делают так, чтобы с них скатывались любые предметы. Моя панель заинтересовала бы, наверное, самого Николая Ивановича Лобачевского. Редко где встретишь такое изобилие эллиптических сопряжений всевозможных радиусов кривизны на единицу площади поверхности. Сама поверхность вся неровная, рифлёная: обычная присоска не сработает, но не уродовать же изделия клеем? И дефлекторы все вертикальные, как назло…
Use case 10: смартфон, ПлаФон, Skype и Lync
— Вы что, будете разговаривать по телефону?
— Нет, по граммофону! Ха-ха-ха…
(Эпизод из одного культового советсткого фильма)
Итак, звоните по плафону, но не любите прислонять лопату к уху? Используете ноутбук со скайпами и линками? Регулярно участвуете в вэбинарах? Ведёте мобильный образ жизни? Наверняка хочется иметь один слуховой интерфейс со всем этим зоопарком. Под занавес позвольте представить один премиальный (недешёвый) гаджет.
Ссылки
www.aliexpress.com
www.mugenpowerbatteries.com
www.mobilpower.ru
avtoholder.ru
invertory.ru/category/solnechnye-batarei/
invertory.ru/voprosy-i-otvety-po-solnechnym-batarejam/
nctritech.wordpress.com/2010/01/26/dell-laptops-reject-third-party-batteries-and-ac-adapterschargers-hardware-vendor-lock-in/
www.nastmash.ru/catalog/detail.php?ID=3032
auto-wiki.ru/kak-zavesti-mashinu/
www.drive2.ru/r/mercedes/288230376151813420/
lurkmore.to/Правило_34
fallout.wikia.com/wiki/Perk
www.wikipedia.org/wiki/USB
www.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_G-Class
ru.wikipedia.org/wiki/Адгезия
ru.wikipedia.org/wiki/Импульсно-кодовая_модуляция
ru.wikipedia.org/wiki/Лобачевский,_Николай_Иванович
ru.wikipedia.org/wiki/Тетраэдр
ru.wikiquote.org/wiki/Следствие_ведут_Колобки_(мультфильм,_1986)
ru.wikipedia.org/wiki/Асса_(фильм)
ru.wikipedia.org/wiki/Фаблет
ru.wikipedia.org/wiki/Цимес
play.google.com/store/apps/details?id=ccc71.at.free
habrahabr.ru/company/yandex/blog/250235/#comment_8274555
geekster.ru/pomoshnik-cheloveka-pauka
matchboxs.info/standard-standard-1820-2001-matches.html
www.savok.org/yelektronika/96-yelement-373.html
auto.vesti.ru/doc.html?id=519613
Комментариев нет:
Отправить комментарий